12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Смирнова Ирина Александровна95
4

Конспект урока чтения на тему «Н.А. Некрасов "В полном разгаре страда деревенская"» (8 класс)



Конспект урока  чтения, 8 класс. Некрасов Н. А. «В полном разгаре страда деревенская»

Цель: знакомство со стихотворением, развитие речи, обогащение словаря учащихся, совершенствование техники чтения.

Задача: способствовать формированию навыков анализа поэтического произведения

Создать благоприятные условия для воспитания патриотических чувств через стихотворение Некрасова Н. А.

Ход урока

Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством Н.А. Некрасова, поэта, человека, как выразился Достоевский «с раненым сердцем». Назовите даты жизни Некрасова Н. А.

С чем связаны детские воспоминания Некрасова? Что в них было светлого, доброго? (мать Елена Андреевна)

«Треволнением мирского далекое.

С неземным выраженьем в очах

Русокурая голубоглазая

С тихой грустью на бледных устах.»

От нее он взял лучшие душевные качества. Что причиняло боль Некрасову в семье. (Отец – деспот, жадный, жестокий человек. Поднимал руку на бедных работяг и на свою жену)

Некрасов писал:

«Родился я в большом дому

Напоминающем тюрьму.

В котором грозный властелин

Свободно действовал один.

Держа под страхом всю семью

И челядь жалкую свою.»

Тяжелая судьба крестьян, непосильная физическая работа, особенно женщин, очень тяготила Некрасова. Видимо поэтому Некрасова так заботила тема женской судьбы, ставшей центральной в его творчестве. Этой теме он посвятил свое стихотворение «В полном разгаре страда деревенская», написанное в 1862 г., с которым мы будем знакомиться на уроке.

Прежде чем приступим к изучению.

Словарная работа.

Страда - это тяжелая летняя работа в период косьбы и жатвы.

Косуля – соха

Жбан – кружка, для хранения напитков.

Вянешь до времени – лишиться свежести, стареть

Чтение учителем стихотворения.

Кому посвятил это стихотворение Некрасов? (русским женщинам, крестьянке матери)

О чем рассказывается в этом стихотворении? (о трудной доле женщины, которой особенно тяжело приходится в горячую пору страды)

Разбор стихотворения

Работа над текстом, чтение учащимися по трехстишьям.

  1. Чтение первого трехстишья.

Здесь есть строки, в которых звучит главная мысль стихотворения. (Не сыскать труднее русской доли женской.) Зачитать.

  1. Чтение второго трехстишья. Какой образ матери в этих строчках? (многострадальной) Разбор сложного слова.
  2. Чтение третьего и четвертого трехстишья. Какой мы видим образ крестьянской труженицы? Какие глаголы говорят об этом?

Физминутка

  1. Чтение пятого трехстишья. В чем тяжесть женского подневольного труда? (Работает как мужик, поднимает тяжести, непосильный труд крестьянки. Не думает о здоровье, чтобы заработать.)
  2. Чтение шестого и седьмого трехстишья. Что заставляет женщину на мгновение оторваться от работы? (Доносится громкий плач ребенка)

Обратите внимание на слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (ноженька, полосонька, косынька, косуля)

Мы видим, как автор сочувствует женщине.

  1. Чтение  восьмых и девятых столбцов.

Мы видим непродолжительный отдых женщины. От жары и усталости она стоит в отупении и невозможно понять, что текут по лицу слезы или пот от непосильной жизни.

Даже и после отмены крепостного права в 1861 году ничего не изменилось в жизни русского народа. И крестьянка не скоро будет счастлива. Так написать о русской женщине мог только человек, который не может оставаться равнодушным при виде страданий и бедствий народа.

Чтение стихотворения учащимися.

Закрепление.

В каком году написано стихотворение?

Что говорит поэт о тяжелой доле русской крестьянки?

В чем тяжесть женского подневольного труда?

Какое чувство вызывает у вас это стихотворение?

Домашнее задание.

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.