12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Оксана Букина40
Замужем, 3 детей. опыт работы в школе 10 лет. в свободное время занимаюсь семьей
Россия, Башкирская респ., Уфа
2

Необычный ребенок в условиях дистанционного обучения:тест на прочность или хорошая возможность?

Необычный ребенок в условиях дистанционного обучения: тест на прочность или хорошая возможность?


     В условиях сложившейся сегодня ситуации жить, работать и учиться приходиться по-новому. Наверно, не осталось людей, которых не коснулись изменения. Первое, что необходимо было сделать каждому – принять факт того, что в жизни наступил непростой период. Тяжело пришлось детям с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в школе по адаптированной образовательной программе.

     Переход на дистанционное обучение – серьезный вызов не только детям, но и родителям. Основу образовательного процесса составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого по телефону, электронной почте, на электронных образовательных площадках. Дистанционное обучение предусматривает постоянную связь учителя и ученика. Ребенок имеет возможность задать вопрос учителю и получить на него исчерпывающий ответ. В этом случае дети с ОВЗ не будут чувствовать себя одинокими. Важен диалог и дружелюбное отношение. «Вместе мы - сила!». Для поддержания позитивного настроения нужно проводить индивидуальные конференции до и после занятий, для обсуждения «что день грядущий нам готовит», что уже получилось, а что пока нет. Безусловно, важна связь с родителями, которые описывают своему ребенку конкретный  успешный опыт, выражают радость, восхищение.

     При использовании дистанционного образования решаются задачи педагогической поддержки детей с ОВЗ: надо стремиться учесть возможности и интересы каждого обучающегося ребенка с ОВЗ, оказать помощь в получении умений и навыков, развить самостоятельность и повысить учебно-познавательную активность. Также, необходимо обеспечить развитие творческих способностей, культурное развитие. Свободное время посвятите любимому увлечению, можно, не выходя из дома,  онлайн побывать во всех музеях страны, увидеть те места, куда сейчас нет возможности отправиться в путешествие.

     В заключение хотелось бы отметить, что дистанционные образовательные технологии не уступают обычному школьному обучению. Напротив, имеет ряд преимуществ, особенно при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья: работа в дистанционном режиме способствует реализации образовательного потенциала; наряду с усвоением учебных предметов ребенок получает возможность стать уверенным пользователем ПК; дистанционный урок строится с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Раскрывая различные образовательные эффекты творческого проведения дистанционного занятия,  педагог позволяет поднять на более высокий уровень все потенциальные возможности «необычных детей» – психические, физические и интеллектуальные, а также дает возможность раскрыть творческий потенциал ребенка.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.