12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Надежда21

С самого рождения мы формируем личность ребёнка подобно мозаике. Давая ребёнку представления о различных навыках.
Семья - место, где ребенок получает первый социальный опыт. Родители стремятся учить и воспитывать в детях только хорошее.
Что включает в себя социальный опыт ? 

Ребенок растет, круг его общения становится шире, а значит и социальный опыт растет. Все заложенные представления и правила словно перемешиваются. К ним добавляются новые. У ребенка появляется свое мнение, свое видение, которое полностью перестраивает личность ребёнка и становится его неотъемлемой частью. Как это может проявится?
Нежелание/отказ мы называем сопротивлением, но говорим, что это как раз то, что мы (взрослые) обычно называем непослушанием. Имея сопротивление и умение спорить ребенок продолжает формировать личность и без этого его развитие не будет полноценным.

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на нашем собрании?

Какую цель поставим перед собой? (Выявить причины «непослушания» детей и способы борьбы с ним. )

Точного определения непослушания мы назвать не можем. Давайте подумаем, что для вас значит детское непослушание. Как оно может проявляться?

Обсудите в парах, напишите свои предположения на стикерах.

(вывешивается на доску)

Проведя диагностику в нашем классе, с вопросами которой вы можете ознакомиться на слайде, я выявила что у детей непослушание проявляется в нескольких формах. Обратите внимания на диаграмму, что вы можете по ней сказать?

непослушание как форма борьбы за самоутверждение 
непослушание как форма привлечения внимания



-Скажите, из-за чего может проявляться каждая из форм?

Внимание: Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит свой способ его получить: непослушание.

Самоутверждение: против чрезмерной родительской власти и опеки



Разберемся, как бороться с этим. Разделимся на группы по 3 человека. 1 группа напишет на листе как бороться с непослушание как формой борьбы за самоутверждение, вторая – привлечения внимания (Вывешивается на доску)

Если идет борьба за внимание, необходимо найти способ показать ребенку ваше положительное внимание к нему. Делать это лучше в относительно спокойные моменты, когда никто никому не досаждает и никто ни на кого не рассержен. Вы уже знаете, как: придумать какие-нибудь совместные занятия, игры или прогулки. Стоит попробовать, и вы увидите, какой благодарностью отзовется ваш ребенок. Что же касается его привычных непослушаний, то их в этот период лучше всего оставлять без внимания. Через некоторое время ребенок обнаружит, что они не действуют, да и надобность в них, благодаря вашему положительному вниманию, отпадет.

Если источник конфликтов — борьба за самоутверждение, то следует, наоборот, уменьшить свой контроль за делами ребенка. Нужно воздерживаться от каких-либо требований, которые, по вашему опыту, он, скорее всего не выполнит.

У вас на столах лежат карточки с вопросами от родителей. Посовещайтесь в паре и постарайтесь ответить на вопросы.

Вопрос 1. Я не могу заставить своего ребёнка есть по утрам. На этой почве часто возникают конфликты, непослушание. Что делать?

Комментарий: Вместо назиданий и порицаний скажите ребёнку что-то приятное, а потом, как бы между делом, предложите еду. Фразы: «Ты меня приятно удивил», «Вот не ожидал от тебя!», «Какой ты молодец!», возбудят в душе ребёнка радость, создадут благоприятный эмоциональный фон, и возможно, проблема уйдёт сама собой. Ребёнку не захочется огорчать вас после такого ободряющего общения.

Вопрос 2.  «Мой сын постоянно разбрасывает всё: тетради, книги, игрушки. Убирать не хочет, не слушается. Как быть?»

Комментарий:  Чтобы не нагнетать тревожность ребёнка и не разрушать радостного восприятия мира, попробуйте вместо назиданий и упрёков поиграть. Разбросайте по комнате вещи: и свои, и сына.  «Что ты делаешь?» - не выдержит ребёнок, - «Подражаю тебе», - ответите вы. Думаю, что ситуация изменится.

Вопрос 3. Мой ребёнок в ущерб занятиям читает книжки. На моё требование отложить фантастику и начать учить уроки отвечает непослушанием и даже агрессией. Я не знаю, что делать, посоветуйте.

Комментарий: поступите мудрее. Подойдите к ребёнку и скажите: «Это, должно быть, интересная книга». В редких случаях ребёнок может не ответить. Когда ребёнок испытывает удовольствие от чего – либо, он, как правило, стремится к тому, чтобы поделиться с кем – нибудь своей радостью. Подогрейте его интерес удивлёнными репликами: «Надо же!», «Потрясающе!». Таким образом, вы  разделили детский интерес к книге и отвлекли, переключили его чувства на несколько иные объекты, размышление, оценку. И этот контакт служит тем основанием, что ребёнок сам может принять подсказанное вами решение – отложить чтение до завтрашнего дня. В данном случае вы предотвратили конфликт.


Юлия Гиппенрейтер Автор популярнейших книг по детской психологии в своей книге «Общаться с ребенком. Как?» пишет : Сталкиваясь с нежеланием ребенка делать что‑либо положенное ему — учиться, читать, помогать по дому, — некоторые родители встают на путь «подкупа». Они соглашаются «платить» ребенку (деньгами, вещами, удовольствиями), если он будет делать то, что от него хотят. Этот путь очень опасен, не говоря уже о том, что мало эффективен.

Разберемся же как правильно попросить ребенка о чем либо. Я раздам вам карточки, с фразами, которые нельзя говорить ребенку. Обсудите в парах как можно заменить фразу, чтобы ребенок вас послушал (На доску, зачитывается)

КАК ПРАВИЛЬНО РАЗГОВАРИВАТЬ С РЕБЕНКОМ!

НЕПРАВИЛЬНО


Не бегай по лужам!

Не ори!

Не ешь быстро!

Разбери бардак!

Быстрее собирайся!

Не лазай туда?!

Не беги!

Не спеши!

Хватит уже!

Слушай меня!

Смотри сюда!

Займись делами поважнее!

ПРАВИЛЬНО


Обойди лужу.

Говори тише, пожалуйста.

Хорошенько прожуй еду.

Убери, пожалуйста.

Нам пора идти, попрощайся.

Отойди /спустись, пожалуйста.

Иди спокойным шагом.

Ты успеешь.

Пора заканчивать, время вышло.

Услышь меня, пожалуйста.

Обрати на это внимание.

Помоги мне, пожалуйста

Сейчас вы получите памятки с фразами, которые мы с вами и составили, для того чтобы вы не забывали, как лучше сказать что-то ребенку, чтобы он прислушался к нашей просьбе.

Закончить наше собрание мне бы хотелось цитатой писателя Одоевского Владимира Федоровича, который писал и детские сказки, известного по псевдонимом «дедушка Ириней» «Вашими словами вы не обманете ребенка; не слова ваши будет он слушать, но ваш взор, ваш дух, который обладает вами»


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.