12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Завьялова Татьяна Петровна26
учитель начальных классов
Россия, Тверская обл., Западная Двина

Нестандартное начало урока – залог его успеха.



Организационный момент – это самый короткий этап урока, но важный. Длительность его 1-2 минуты. От этого этапа зависит эффективность всего учебного процесса на уроке: он создает определенный настрой, выполняет мотивирующую функцию.

Как же начать урок?  Урок начинаем с приветствия.

Давайте поздороваемся друг с другом, но не словами, а молча - глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.  Теперь «Поздороваемся мимикой», «Поздороваемся рукой», «Поздороваемся голосом – «здравствуйте».


Хором прочитайте слово, записанное на доске - «здравствуйте», пожелайте друг другу что-то хорошее на каждую букву данного приветствия. Не пропускайте ни одной буквы, не повторяйте пожелания на одну и ту же букву. Здоровья, зоркости, задора, доброжелательности, добра, активности, аккуратности, внимания, веселья, смекалки, счастья, творчества, таланта, трудолюбия, терпения, творчества, единства.


Здравствуйте, те, кто родился зимой! (те, кто родился зимой, здороваются и садятся)

- Здравствуйте, те, кто родился летом! (те, кто родился летом, здороваются и садятся)

- Здравствуйте, те, кто родился весной! (те, кто родился весной, здороваются и садятся)

- Здравствуйте, те, кто родился осенью! (те, кто родился осенью, здороваются и садятся)

- Ещё раз, все, здравствуйте! - Здороваться - это желать здоровья!

Я желаю, чтобы во все времена года у вас было отличное здоровье и мы могли дружно общаться и выполнять работу.

- Здравствуйте! С вами мы одна семья: ты, мы, вы, я!

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева.

И дружно скажите: С вами мы одна семья: ты, мы, вы, я! 

Подмигни соседу справа, подмигни соседу слева.

И дружно скажите: С вами мы одна семья: ты, мы, вы, я!

- А теперь садитесь и дружной семьёй приступим к работе на уроке.

Упражнение «Частичка тепла»

- Чтобы наш урок прошёл в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла. Этот небольшой знак внимания друг к другу согреет ваши сердца.

- Огромное солнце не делим на части,

И вечную землю нельзя поделить.

А капельку счастья, вниманья, участья, ты можешь, ты должен друзья подарить.

Игра – приветствие «Улыбка». Дети в паре смотрят друг другу в глаза. Проговаривают слова:

Здравствуй, друг! Как ты тут? Улыбнись мне, а я – тебе.

После этих слов дети улыбаются друг другу и говорят:

- Я желаю тебе добра, если будет трудно, я помогу.

- И я буду рад тебе помочь.



Игра - приветствие "Пожелания весёлых пальчиков"

Необходимо соприкоснуться ладонями обеих рук. Затем поочередно коснуться пальцев своего соседа, произнося на каждое прикосновение любое пожелание по очереди, начиная с большого пальца. Можно сопровождать следующими словами: желаю (соприкасаются большими пальцами) успеха (указательными) большого (средними) во всем- (безымянными) и везде (мизинцами). Здравствуй! (прикосновение всей ладонью руки).

Игра –приветствие «Печатная машинка». Здравствуйте, ребята! Как ваши дела? (Вы готовы к уроку?) Выбранные фразы написаны на доске. Условия печатания придумывает учитель. Согласные буквы – хлопнуть в ладоши, гласные- проговорить вслух, пробел между словами – всем встать, запятая - топнуть ногой, точка – хлопнуть ладонью по парте, восклицательный знак – ударить ладонью по колено, вопросительный – хлопнуть ладонями над головой. Если кто-то из участников ошибся, то учитель или все хором произносят слово «Ам», т.е. убирается ошибка и слово начинаем печатать сначала. Для перевода строчек хором произносится слово «Вжик!». В конце текста участники игры встают. После нескольких тренировок темп игры ускоряется.

Можно использовать рифмованное начало урока:

Здравствуйте, друзья!

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите,

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: "Ура!"

Урок нам начинать пора!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте.

Громко прозвенел звонок –

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.


Ровно встали, тихо сели, 

Головами повертели. 
Очень сладко потянулись 
И друг другу улыбнулись. 
Прозвенел сейчас звонок, 
Начинаем наш урок. 

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Чтоб урок наш стал светлее, 
Мы поделимся добром. 
Вы ладони протяните, 
В них любовь свою вложите, 
Ей с друзьями поделитесь 
И друг другу улыбнитесь. 

Вопрос- ответ

Руки? На месте!

Ноги? На месте!

Локти? У края!

Спина? Прямая


С неба звездочка упала,

Я желанье загадала,

А желанье вот такое:

Будем думать и читать

И пятёрки получать,

И небесная звезда

Всем сказала «Да, да, да!»



Психологические настрои под музыку: 
Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (дети присаживаются и закрывают головки руками). Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. (Учитель ходит и гладит по головкам детей.) С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки (дети поднимают руки тянутся вверх). Стебелёк растёт (дети потягиваются, расправляют плечики). И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки). Цветок хорошеет (дети улыбаются друг другу). Он тянется к свету, к солнцу (заканчивается музыка).

Вдохните… Как хорошо, что мы вместе. Мы все счастливы и здоровы. Мы помогаем друг другу. Мы дополняем друг друга. Мы нужны друг другу. Пусть этот день несёт нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами. И, подобно этим цветам, раскроются ваши души, даря окружающим свет, тепло и любовь. Улыбнитесь друг другу. 


Начало урока - очень важный этап. Если в первые пять минут у детей не возникло интереса, то остальные сорок пройдут без пользы. Поэтому важно в начале урока мотивировать учеников.

Как он пройдет: живо и продуктивно или бесцветно, как всегда? Эти первые минуты или даже секунды урока — тот крючок, за который учитель должен поймать внимание учеников.

Начало урока – залог его успеха.

















Опубликовано


Комментарии (1)

Язенина Ольга Анатольевна, 01.10.23 в 23:57 1Ответить Пожаловаться
Татьяна Петровна, я согласна с тем, что этот момент очень важен. Поэтому большое спасибо за интересные формы проведения организационного момента!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.