12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ткачук Ольга Николаевна21
7

Нижегородский кремль – выдающийся памятник русского оборонительного зодчества XVI века

Администрация городского округа город Дзержинск Нижегородской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 17»








t1592293042aa.gif












Автор:

Ткачук Ольга Николаевна,

учитель истории







Дзержинск

2020






Тема урока: «Нижегородский кремль – выдающийся памятник русского оборонительного зодчества XVI века».

Цель: знакомство с историей Нижегородского кремля.

Задачи:

образовательные:

- сформировать интерес к изучению своего региона, своей страны;

- научить извлекать новую информацию из текста и иллюстраций;

воспитательная:

- воспитывать уважение к Родине;

развивающая:

- развивать познавательный интерес через элементы исследования.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы:

- частично-поисковый;

- деятельностный;

- наглядно-иллюстрационный.

Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, презентация, рисунки с изображением башен Нижегородского кремля.

Планируемые результаты:

Предметные:

- узнать, что такое кремль;

- ознакомиться с историей Нижегородского кремля;

Метапредметные:

- принимать учебную задачу урока и оценивать степень её достижения;

- извлекать информацию из иллюстраций и текста;

Личностные:

- проявлять интерес к своему региону, своей стране;

- гордиться своей страной;

- осознавать свою принадлежность к российскому народу.

Технологическая карта урока

«Нижегородский кремльвыдающийся памятник русского оборонительного зодчества XVI века»


Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

Самоанализ урока

I.

Самоопределение

к деятельности.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне

Проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой:

- Посмотрите в окно: Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс: Урок истории нижегородского края начинается у нас

Проверяют готовность рабочего места к уроку

Регулятивные: организация своего рабочего места

Включаются в урок, во взаимодействие с учителем, настраиваются на работу

(1 мин.)

II. Актуализация знаний.

Цель: подготовка обучающихся к деятельности, осознание потребности в новых знаниях

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний:

- Ребята, любите ли вы путешествовать? Кто из вас уезжал из родного города? Где вы побывали?

А теперь отгадайте ребус

(слайд 1)

- Назовите столицу нашего региона.

Отвечают на вопросы учителя, делятся опытом

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний. Коммуникативные: доносят свою позицию до

других; оформляют свои мысли в устной речи с учетом своего жизненного опыта

На данном этапе уточняются первичные знания детей

(3 мин.)

III. Проверка домашнего задания.

Кто основал Нижний Новгород? (слайд 2)

Как звали отца князя, основателя Нижнего Новгорода? (слайд 3)

На слиянии каких рек стоит наш областной центр? (слайд 4)

- с 1212 г. по 1216 г.

основатель Нижнего Новгорода носил титул… (Великий князь Владимирский) (слайд 5)

С помощью сигнальных карт выбирают правильный ответ

Познавательные: отвечают на вопросы учителя. Личностные: проявляют интерес к своему региону

Проверяются ранее полученные знания о Нижнем Новгороде

(5 мин.)

IV. Постановка учебной задачи.

Комментирует новую информацию, организует её обсуждение:

- В слове «Ока» назовите 2 букву, в имени «Юрий Всеволодович» 2 букву, в отчестве «Юрий Всеволодович» 3 букву, в слове «Владимирский»

6 букву, в слове «Волга» – 3 букву, в отчестве

«Всеволод Юрьевич» 3 букву (слайд 6).

- Какое слово у вас получилось?

- Кто знает, что такое кремль? (слайд 7)

Тема нашего урока:

«Нижегородский кремль

выдающийся памятник русского оборонительного зодчества XVI века» (слайд 8)

- Сегодня на уроке вы узнаете, что такое кремль? Каким был кремль раньше? Как выглядит сейчас? Из каких башен он состоит? (слайд 9)

Свободные высказывания обучающихся. Размышляют, выслушивают различные мнения. Читают учебную задачу

Коммуникативные:

высказывают свои предположения, выражают свои мысли.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний

Формулируются тема и задачи урока (5 мин.)

IV. Усвоение новых знаний.

Знакомит со слайдами презентации, нацеливает обучающихся на выполнение самостоятельной работы, проводит индивидуальный контроль. Предлагает узнать объекты на рисунках, в презентации:

- Перед собой вы видите Нижегородский кремль. Кто может сказать, что называют кремлём?

Кремль это город, окружённый стеной с башнями и бойницами. Три раза преображался памятник он был деревянным, каменным, и наконец, 5 веков назад предстал перед горожанами в кирпичном обличии.

Первое летописное упоминание о Кремле относится к 1221 году, когда великий князь Юрий Всеволодович (племянник Юрия Долгорукого основателя Москвы) заложил в устье реки Оки Новгород, то есть «новый город», и обнёс его деревянно-земляной крепостью (слайд 10).

В 1370-х годах, в связи с усилением влияния Нижнего Новгорода, князь Дмитрий Константинович предпринял попытку строительства каменной

цитадели (слайд 11).

Как полагают историки, было возведено некоторое подобие каменного кремля, в центре которого высилась Дмитровская башня (слайд 12).

Учитель предлагает обучающимся прослушать тех ребят, которые подготовили сообщения по теме:

«Башни кремля» (это задание было задано на дом; по желанию) (слайды 13-20, Приложение).

Дети смотрят презентацию, сравнивают изображения кремля




















































Прослушивают сообщения, записывают необходимую информацию в тетрадях

Коммуникативные:

умение вступать в диалог (отвечать на вопросы).

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют факты и явления, делают выводы на основе обобщения знаний

Формирование у обучающихся конкретных представлений о том, что такое кремль, как выглядел кремль раньше и как сейчас, какие башни есть в кремле (15 мин.)

V.Физкультминут- ка.

- Давайте немного отдохнем (слайд 21).

Дети выполняют движения


Здоровьесберегающая технология (1 мин.)

VI. Первичное закрепление полученных знаний.

Цель: усвоение нового материала

- Сейчас мы совершим виртуальную экскурсию по Нижегородскому кремлю, какие башни вы можете назвать

(слайд 22).

Просматривают видеосюжет.

Называют башни кремля, изученные на уроке

Коммуникативные: умение выражать свои мысли полно

и точно.

Регулятивные: умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

На этом этапе проводится первичное закрепление полученных знаний (5 мин.)

II. Включение в систему знаний.

- Расскажите, пожалуйста, почему башни кремля называются именно так? (учитель показывает изображение нескольких башен)

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о башнях кремля

Коммуникативные: умение выражать свои мысли полно и точно.

Познавательные: умение самостоятельно осуществлять

поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти)

На этом этапе закрепляли полученные знания об истории кремля

(7 мин.)

VIII. Рефлексия.

- Вот и подошел к концу наш урок. Вы очень хорошо работали.

- Скажите, что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Какие открытия сделали?

- Что удивило сегодня на уроке?

Дети рассказывают, чему научились, что запомнили, чему удивились.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его

Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность

(2 мин.)

IX. Домашнее задание.

Записывает домашнее задание на доске.

- Спасибо за урок!

Записывают домашнее задание в дневниках


(1 мин.)


Приложение

t1592293042ab.jpg



t1592293042ac.jpg


t1592293042ad.jpg





























t1592293042ae.jpg







































t1592293042af.jpg






































t1592293042ag.jpg





































t1592293042ah.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.