12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Оксененко Екатерина Сергеевна33

Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по теме: «Ионные уравнения» и «Генетическая связь между классами неорганических соединений».

Цель: закрепить умение составлять ионные уравнения и осуществлять цепочки

Оборудование: ПК, доступ к сети интернет


Видеоуроки для повторения:

Свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации: https://drive.google.com/open?id=1tKqUCUFSlKen0mMcVaXejuX4MOUqe3bv

Свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации:

https://drive.google.com/open?id=1WDJkLH4cB7x_NBrz4yPMG5LAE0nBd9GK

Свойства оксидов в свете теории электролитической диссоциации:

https://drive.google.com/open?id=1n4UrruI2TLA-DEeHriHit8943ESq1ZhH

Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации:

https://drive.google.com/open?id=1KfHmNjEWXy-MfpTbo8VoDWvDgfyYtHfn

Ионные уравнения: https://drive.google.com/file/d/1OdI2Yb5lBgYL-FomgpBsoLIXZw3pYrSB/view?usp=sharing

Генетическая связь между классами неорганических соединений: https://drive.google.com/file/d/1aL_2cOQCBH6hsARaPEYHfEMYpSWcBYba/view?usp=sharing


Задания для выполнения:


Что необходим выполнить?

Что использовать?

1

Закончите уравнения реакций. Составьте полное и сокращенное ионное уравнения этих реакций.

К2C O3 + НNO3= … + … + СО2

ВаСl2 + Н3РО4 = …  + …

КОН + Н2SО4 = … +

(РЕШАЕМ ЗАДАНИЯ В ТЕТРАДИ!). Алгоритм и пример представлены ниже в Приложении 1


2

Решите «цепочку» самостоятельно.


t1592387587aa.png

(РЕШАЕМ ЗАДАНИЯ В ТЕТРАДИ!)

Алгоритмы и теория в Приложении 2

Итого 8 уравнений реакций!


Приложения

1

Реакции ионного обмена – это реакции между ионами, образовавшимися в результате диссоциации электролитов.

Реакции ионного обмена протекают до конца в следующих случаях:

1. Если образуется осадок  (нерастворимое в воде вещество):

     р             р           н          р

NaCl + AgNO3 = AgCl + NaNO3

Na+ + Cl- + Ag+ + NO3- = AgCl + Na+ + NO3-

Ag+ + NO3- = AgCl

Если образуется газообразное вещество :


Na2C O3 + 2НCl =2NaCl + Н2O + СО2

2Na+ + C O3 2-+ 2Н++ 2С l - = 2Na+ + 2Cl - + Н2O + СО2

C O3 2-+ 2Н+= Н2O + СО2

Если образуется малодиссоциирующее вещество - Н2O:


КОН + НNO3 = КNO3 + Н2O

К+ + ОН - + Н + + NO3- = Н2O + К+ + NO3-

ОН - + Н + = Н2O

Если в растворах нет таких ионов, которые могут связываться между собой с образованием осадка, газа, или воды Н2O, то реакция является обратимой.


Составление ионных уравнений.

Правила:

Простые вещества, оксиды, нерастворимые кислоты, основания и соли не диссоциируют.

Для реакции берут растворы веществ, поэтому даже малорастворимые вещества находятся в растворах в виде ионов.

Если малорастворимое вещество образуется в результате реакции, то при записи ионного уравнения его считают нерастворимым.

2. Алгоритм составления ионного уравнения реакции

1. Записать молекулярное уравнение реакции. Расставить коэффициенты.

2. С помощью таблицы растворимости определить растворимость каждого вещества

3. Составить полное ионное уравнение, записывая растворимые в воде вещества в виде ионов, а нерастворимые вещества, газообразные вещества и воду в виде молекул.

4. Составить сокращённое ионное уравнение, найдя одинаковые ионы в уравнении слева и справа и сократив их.



Пример

3NaОН + FeCl3 = Fe(ОН)3 + 3NaCl

3NaОН + FeCl3 = Fe(ОН)3 + 3NaCl3Na++3ОН- + Fe3++3Cl - = Fe(ОН)3+ 3Na+ +3Cl-


3Na++3ОН- + Fe3++3Cl - = Fe(ОН)3 + 3Na+ +3Cl-

3ОН- + Fe3+ = Fe(ОН)3





t1592387587ab.jpgТеоретический материал по теме «Генетические цепочки»

Генетическая связь между классами неорганических веществ


t1592387587ac.png


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.