12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Беляева Ирина Владимировна3531 Мое профессиональное кредо:
«Это невозможно!» - сказала Причина,
«Это безрассудство!» - отметил Опыт,
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость,
«Попробуй!» - шепнула Мечта.
«Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки» Россия, Приморский край, с. Кремово Материал размещён в группе « Наши интересные уроки» |
Урок чтения в 1 классе «Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии»
Урок 75 (с. 48 - 49)
Тема | Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии |
Педагогическая цель | Создать условия для закрепления знаний учащихся о гласных буквах Ю, ю; развития речи, памяти, логического мышления |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Читают предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составляют рассказ |
Личностные результаты | Понимают важность исполнения роли «хорошего ученика» |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: учатся работать по предложенному плану. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – определяют основную мысль рассказа, анализируют слоговую таблицу. Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера |
Основное содержание темы, понятия и термины | Гласные буквы Ю, ю; звуки [j’у], [’у]; слого-звуковой анализ слова; колыбельная песня |
Образовательные ресурсы | Нитка, шнурок. Предметные картинки |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
II. Речевая разминка | Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка | – «Пропойте» гласные буквы | Смотрят на «ленту букв» и поют гласные буквы | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – С какой особенной буквой мы познакомились на прошлом уроке? Какие звуки она обозначает? – Сегодня мы продолжим работать с буквой ю и звуками, которые она обозначает | – Ю. – [j’у], [’у]. Слушают учителя | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы |
IV. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа с текстом | Фронтальная, парная. Словесный, практический. Чтение, беседа | – Прочитайте текст. – У кого была юла? – Кто попросил юлу? – Что ответил Юра? – Как запела юла? – Озаглавьте текст. – Обсудите с товарищем, в какие еще игры можно играть вместе | Читают текст, отвечают на вопросы, озаглавливают текст | Читают текст целыми словами, соблюдая интонацию и знаки препинания. Определяют основную мысль, озаглавливают текст. Умеют обсуждать вопрос в паре | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
2. Чтение «Загадки-шутки» (учебник, | Фронтальная. Словесный. Чтение | – Прочитайте «Загадку-шутку». – О ком в ней идет речь? | Читают, отвечают | Анализируют смысл загадки | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений | |
3. Составление рассказа (учебник, с. 48) | Групповая. Словесный, творческий. Рассказ | – Прочитайте слова. – Составьте слова с этими словами | Читают слова. Составляют рассказ | Составляют связный рассказ с опорными словами. Умеют работать в группе | Групповой. Чтение, рассказ |
4. Развитие связной речи. Составление рассказа (учебник, | Групповая. Словесный, творческий. Чтение, рассказ | – Прочитайте текст. – Проводили ли вы с друзьями конкурс на лучшую загадку? Расскажите, как это было | Читают текст. Отвечают на вопрос. Составляют рассказ | Используя свой опыт, составляют рассказ, соблюдая логику изложения | Групповой. Чтение, рассказ |
5. Чтение слогов-слияний в таблице (учебник, с. 49) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте слоги-слияния, назовите, в каких согласные звуки произносятся твердо, | – Ру, лу, ду, су, ту, ну – произносятся твердо. – Рю, лю, дю, сю, тю, ню – произносятся мягко | Сопоставляют слоги | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Выполняют действия по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений | |
6. Работа с картинкой, чтение стихотворения В. Берестова (учебник, с. 49) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте стихотворение, рассмотрите картинку. – Какие сказочные герои изображены на картинке? – Кто с кем танцует? | Читают стихотворение, находят слова с буквой ю, отвечают на вопросы | Распознают сказочных героев на картинке. Распознают букву ю в словах. Называют слова со звуками [j’у], [’у] | Фронтальный. Устные ответы, чтение |
7. Дидактическая игра "Замени букву" | Групповая. Словесный | Читают, заменяют букву, называют слово | Наблюдают над изменением слова | Чтение. устные ответы | |
8. Работа с «лентой букв» | Групповая. Словесный. Беседа | – Задайте вопросы по «ленте букв» друг другу. – Определите место буквы ю на «ленте букв» | Выполняют задание | Формулируют вопросы. Осуществляют классификацию букв | Групповой. Устные ответы |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Оценка своей деятельности |