12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фролова Мария Анатольевна997
Работаю учителем в начальной школе
Россия, Тульская обл., Тула
1

Образование в фокусе ФГОС нового поколения

Образование в фокусе ФГОС нового поколения

Профессия учителя - одна из самых важных и трудных профессий на свете, особенно в современном обществе, где постоянные изменения. Система образования в настоящее время реформируется, постоянно улучшается, чтобы попасть в ногу со временем. Сегодня важно не только дать ребенку конкретные знания по предмету, но важнее вооружить его УУД (универсальными учебными действиями), обеспечивающих компетенцию «научить учиться», формирование функциональной грамотности.

В последние годы в школе обозначился ряд новых педагогических тенденций, в том числе и компьютеризация учебного процесса. Отсюда следует, что учитель должен идти в ногу со временем и осваивать современную технику, а так же использовать в учебном процессе. У учителей теперь есть возможность обучать детей интересней и качественней, использовать максимально время на уроке. Уроки с использованием мультимедийных пособий, ИКТ, ЦОР приобретают новую окраску, проходят эмоционально, выразительно, в игровой форме, что в итоге способствует повышению качества усвоения учебного материала.

Педагогам предстоит научиться организовывать учебный процесс таким образом, чтобы освоение учащимся основных понятий происходило одновременно с накоплением опытов действий, обеспечивая развитие умения учиться, самостоятельно искать, находить и усваивать знания.

Обновленные ФГОС в образовании несут череду изменений в работе педагогов. В Федеральных государственных образовательных стандартах третьего поколения (ФГОС 3) многие понятия конкретизируются, они вступят в силу 1 сентября 2022 года, хотя принят сам проект был 31 мая 2021 года. Новые стандарты коснутся обучающихся, которые пойдут в первые и пятые классы в сентябре этого года.

Основной фокус по этим ФГОС - это практика, деятельностный подход: учащиеся должны понимать, как связаны предметы, использовать навыки, полученные в школе, в реальной жизни. 

Нововведения в обновленных стандартах: функциональная грамотность, вариативность, единство воспитания и обучения, необязательность второго иностранного языка.

Функциональная грамотность - это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Функциональная грамотность вошла в состав государственных гарантий качества основного общего образования, это главный путь воспитания самостоятельности. ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Обучающиеся должны понимать, как изучаемые в школе предметы помогают найти профессию и место в жизни. Она дисциплинирует мысль, рождает у школьников веру в себя, в свои силы и возможности. При формировании знаний и умений у школьников способа обучения, необходимо, чтобы стремление работать самостоятельно стало потребностью ученика. От этого во многом зависит успеваемость учащихся, а также личностное становление, умение взаимодействовать с миром. Много затруднений возникает у ребят на начальном этапе выработки тех или иных умений и навыков, поэтому начинать эту работу надо в начальных классах. Если это упустить, то делать эту работу в средних и старших классах будет уже поздно.

Самостоятельность - важное условие функциональной грамотности личности. Для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся в начальной школе обычно используют метод наблюдений. В процессе наблюдения ученики анализируют, сравнивают, делают вывод. Полученные таким образом знания являются более осознанными и тем самым лучше усваиваются. Процесс наблюдения и анализа рассматриваемых объектов, ведущий к обобщению, неразрывно связан с рассуждением, выявлением причинно-следственных связей, с обоснованием тех выводов, к которым приходит ученик в процессе предлагаемых ему заданий. Умение рассуждать самостоятельно формируется, безусловно, в тех случаях, когда учащиеся воспроизводят знакомую им схему рассуждений, действуют по аналогии.

Ученик с формированной и развитой функциональной грамотностью успешно живет, может решать разные бытовые проблемы, умеет общаться и находить выход в разнообразных ситуациях, использует полученные навыки чтения и письма для  коммуникации, готов жить в современных условиях, многое умеет.

Опубликовано в группе «В помощь аттестующимся педагогическим работникам»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.