12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Артеменко Елена Николаевна93500 Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов. Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин Материал размещён в группе «Фрагмент урока» |
Образовательный чайнворд для уроков русского языка по теме «Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?»
Пояснительная записка
Данный ресурс предназначен для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями ).
Чайнворд - игра-загадка, представляющая цепочку слов, в которой буква предыдущего слова должна быть первой буквой последующего. Автор: Рябокобыленко Елена Николаевна, учитель начальных классов.
Название работы: Образовательный чайнворд «Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?» для уроков по русскому языку.
Цель: создание условий для развития интеллектуального потенциала учащихся, развития образного мышления, обогащение словарного запаса, обогащение картинного мира, закрепление изученной темы.
Задачи:
Образовательные: проверить и закрепить знания учащихся по теме «Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?»
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление учащихся, активизировать мыслительную деятельность, орфографическую зоркость, самоконтроль.
Воспитывающие: воспитывать интерес к учению, к родному языку.
Предмет: русский язык
Возраст: 4 класса коррекционной школы .
Оборудование: лист с распечаткой чайнворда с заданием, простой карандаш, листы с распечаткой картинки- подсказки , лист с ответами для учителя.
Для составления чайнворда использованы: учебник В.В.Волиной "Праздник букваря" (книга для учителей и родителей), учебник Э.В.Якубовской, Я.В. Коршунова «Русский язык» для 4 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в двух частях, г.Москва «Просвещение», 2018 г.
Ожидаемые результаты:
- у обучающихся сформируется навык грамотного написания слов;
- закрепится навык работы с чайнвордом;
- систематизируется работа со словом;
- расширится картинный мир обучающихся.
Форма работы: индивидуальная и работа в паре .
Степень сложности: средний (составлен с учётом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся.) Чайнворд можно распечатать каждому обучающемуся для заполнения, используя индивидуальную, парную, групповую или коллективную формы работы. (Шаблон чайнворда дан в приложении).
Инструкция (инструкцию озвучивает учитель (воспитатель) |
1. Напиши своё имя. |
2. Картинки рассматривай внимательно, они тебе помогут для решения чайнворда. |
3.Впиши в клетки чайнворда 13 слов. Помни, что слова в чайнворде никогда не пересекаются, а идут последовательно по цепочке. Последняя буква слова является первой буквой следующего слова. Название предмета запиши в клеточки по одной букве, устно к словам поставь вопрос. Если затрудняешься в записи, попроси помощи у одноклассника, учителя(воспитателя). |
4. Пиши аккуратно. |
Для проверки чайнворда можно использовать разные формы: самопроверка, взаимопроверка (работа в паре), фронтальная проверка.
Задание: впиши в клетки чайнворда 13 слов, которые идут последовательно по цепочке. Последняя буква слова является первой буквой следующего слова. Если затрудняешься с ответом, то можешь воспользоваться картинками подсказками. Название предмета- ответа запиши в клеточки по одной букве.
Выпиши в рабочую тетрадь ответы, разделяя их на два столбика: в первый - слова, отвечающие на вопрос Кто?, во второй - на вопрос Что?
картинки -подсказки
ответ
материал для печати
DOCX / 434.3 Кб
Картинки для чайнворда взяты из интернета. Находятся они в свободном доступе.