12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Остроухова Кристина Яковлевна20
Россия, Красноярский край

Предмет: Технология

Класс: 2

 УМК: Система образования Занкова

Тема урока :Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе

Цель: Познакомить учащихся с приёмом работы с бумагой: обрыванием.

Задачи:

- познакомить детей с историей возникновения аппликации, видами аппликации, с приёмом работы с бумагой: «обрыванием»;

- выполнить работу в технике обрывной аппликации;

- расширять кругозор учащихся, развивать логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму, развивать творческие способности, эстетический вкус;

- побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства, применять здоровьесберегающие технологии.

- воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Тип урока: Комбинированный урок

Планируемые результаты:

Личностные: Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

Предметные:представление о разных видах аппликации

Метапредметные:

- коммуникативные: отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу

- познавательные: делает выводы в результате совместной работы всего класса

- регулятивные: планировать свое действие

Методы и приемы обучения: словесный, наглядный

Оборудование:презентация к уроку; образцы различных видов аппликации, готовый образец; цветная бумага, простой карандаш, ластик, клей, тряпочка для рук, клеёнка.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Орг. момент

Здравствуйте ребята, давайте мы свами проверим вашу готовность к уроку, молодцы, садитесь.

Проверяют готовность

Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

Актуализация знаний

(На доске)

- Ребята, расставьте числа в порядке возрастания.

п

я

а

и

п

л

к

и

а

ц

3

10

7

5

2

4

6

9

1

8

- Какое слово получилось?

- Как вы думаете, что мы свами сегодня будем делать на уроке.

- расставляют числа в порядки возрастания

- слово Аппликация

- мы будем делать Аппликацию

 

Изучение нового материала

Физминутка

Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон. При этом материалом – основой служит дерево, плотная бумага или картон. Аппликация относится к декоративно-прикладному искусству. «Аппликация - изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи».

- В какой технике выполнены эти работы?

Из истории аппликации

Люди издавна использовали аппликацию. Она появилась как способ украшения:

- одежды

- обуви

- домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища

- аппликацией из войлока древние кочевники украшали дорожные сумки, конскую сбрую

- жители Севера на своих юртах выполняли аппликацию из бересты

- женские татарские сапоги украшали аппликацией из цветной кожи

- Нагрудный узор женского чувашского национального костюма: аппликация из ткани

- Одежда мужская. Х/б ткань, шёлк. Вышивка, аппликация. Удэгейцы. 

- в недалёком прошлом в России была очень популярна аппликация, вырезанная из чёрной бумаги

- Одинаковый ли материал используется для выполнения аппликации?

(природный материал)(вата)

Фольга, цветная бумага, ткань

Посмотрите на работы, размещённые на слайде. Одинаковый ли материал используется для выполнения аппликации? Что использовали для выполнения работ? Изучение видов мозаики.

Виды аппликаций:

1. По содержанию:

- Предметная аппликация представляет собой наклеенные на фон отдельные предметные изображения, передающие обобщенный, условный образ окружающих предметов.

- сюжетные. Состоят из нескольких разных фигур, часто в движении, служат для создания панно, картин.

- орнаментальные. Применяют для оформления альбомов, пригласительных билетов, украшения одежды.

- Шрифтовые – это буквы, которые используют для заголовков стенгазет, написания лозунгов, плакатов.

- симметричная - представляет собой наклеенные на фон изображения предметов, имеющие симметричное строение. Изображения предметов могут быть выполнены с использованием приема складывания бумаги пополам или в несколько раз перед вырезанием с целью одновременной передачи формы повторяющихся частей

- плоские. Изображения предметов крепятся на плоскость всего фона.

- Объемная аппликация предусматривает, что изображения предметов или их деталей крепятся на фон только частью плоскости, создавая видимость объема.

- резаная. Выполняется из бумаги традиционным способом – вырезанием.

2. В зависимости от техники, в которой выполнена работа:

- поделки из бумаги техникой “гармошка”

- «Звезда» - выполнена в технике – «мозаики».

- На уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации: «Обрывная аппликация».

- Как получаются такие аппликации?

- Как получить неровные края?

Рассмотрим образец

- Какие особенности в изготовлении аппликации вы отметили?

- Как нужно располагать пальцы, чтобы обрывание шло по нарисованной линии?

Давайте потренируемся

- Возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и разорвите её в разных направлениях (вдоль и поперёк).

Что получилось?

- Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперек – более «стихийный», с белым ореолом.

Слушают учителя

- Варианты ответов

Смотрят аппликации.

.

Смотрят работы, размещенные на слайде.

-Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать.

- Такие края можно получить путём обрывания, то есть все детали аппликации, мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами. Края выходят более живыми, работа кажется объёмной, мягкой.

- Необходимо оставить белую полосу при обрывании бумаги.

- При обрывании по заранее нарисованному контуру пальцы должны располагаться вплотную к контуру с двух сторон

Тренируются

представление о разных видах аппликации

представление о разных видах аппликации

отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу

отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу

Практическая работа.

Как нужно располагать пальцы, чтобы обрывание шло по нарисованной линии?

Возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и разорвите её в разных направлениях (вдоль и поперёк). Обрывание делается небольшими отрезками. Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперёк – более «стихийный», с белым ореолом.

Внимательно посмотрите на аппликацию.

Описание работы
Для изготовления работы приготовь:картон, цветную бумагу,  ножницы и клей. На картон нанеси рисунок.
Затем нарви (нарежь)  цветную бумагу разных цветов мелкими кусочками. Нанеси на каждый элемент мозаики клей и приклей кусочки бумаги к картону. 

- Начинаем выполнять работу.

(ходит по классу помогает детям)
 

- При обрывании по заранее нарисованному контуру пальцы должны располагаться вплотную к контуру с двух сторон.

На картон наносят рисунок.

Затем рвут цветную бумагу разных цветов на мелкие кусочки. Наносят на каждый элемент мозаики и приклеивают кусочки бумаги на картон.

планировать свое действие

Закрепление

1 ряд – выходим к доске показываем свою аппликацию.

2 ряд – выходим к доске показываем свою аппликацию.

3 ряд - выходим к доске показываем свою аппликацию.

Показ аппликаций.

делает выводы в результате совместной работы всего класса

Итог урока

Чем мы свами сегодня занимались на уроке? Что вам было интересным? Что было сложным? Ребята, вы сегодня хорошо работали на уроке. Урок, закончен можете быть свободны.

Варианты ответов

самооценка

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.