12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Романова Ирина Анатольевна35

Сценарий школьного конкурса КВН

«Наша дружная семья!»


 

Подготовила и провела

педагог-организатор «СКОШИ г. Вязники»

Романова И. А.

Цель: Формирование представлений обучающихся о семье и семейных ценностях через участие в школьном конкурсе – фестивале КВН «Наша дружная семья!»

Задачи:

·  содействие гражданскому и нравственному воспитанию обучающихся;

·  формирование командного духа, коммуникативных и лидерских качеств;

·  выявление талантливых детей и подростков, развитие у них чувства юмора, фантазии и творческих способностей;

·  достижение положительного социально-воспитательного взаимодействия детей и взрослых;

·  обучение детей и подростков навыкам игры в КВН.


 

Оборудование:

- мультимедиа, система озвучивания зала, презентация

- конверты с пословицами

- костюмы детей для инсценировки

- музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: разучивание песни и стихов о семье, работа с пословицами о семье, чтение сказок.

Звучит гимн КВН со словами

Педагог-организатор: Добрый день, уважаемые педагоги, дорогие ребята, гости и все присутствующие! Я рада приветствовать вас на школьном фестивале КВН «Наша дружная семья!»

У каждого человека есть своя семья. И где бы мы ни были, мы всегда помним о ней. Семья – это самые близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки и бабушки.

Стихотворение «Семья» читает Бабин Андрей

Семья – это мы. Семья – это я.

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это Лёшка, братишка родной.

Семья – это котик пушистенький мой.

Семья – это крёстные тёти и дяди.

Семья – это ёлка в красивом наряде.

Семья – это праздник за круглым столом.

Семья – это счастье, семья – это дом.

Где любят и ждут и не помнят о злом.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце на веки останется в нём! (Автор неизвестен)


 

Звучит песня « Моя семья» в исполнении 6 класса

Педагог - организатор: У каждой семьи есть дом. Он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это место, где все преисполнено нежностью, любовью и заботой.

Дом бывает разным. У вас, ребята, есть еще и второй дом, в котором вы проводите большую часть своей жизни. А о каком доме идет речь, вы сейчас поймете.

Стихотворение «Школа» читает Шахова Софья

 

Дом уютный, небольшой –

Двери и окошки

А от самого крыльца

Вокруг его дорожки.

 

Этот дом красивый, важный

Ну и пусть, что трехэтажный

Будто белый пароход

Он по улице плывет.

 

На свете есть чудесный дом

Детей в том доме учат

Мне кажется, что этот дом

На свете самый лучший.

 

Я каждый день сюда хожу

Учусь, расту, взрослею

И я отсюда ухожу

Всегда чуть-чуть умнее.

 

Если в этот дом войдешь

В мир волшебный  попадешь

Будешь весело смеяться, и грустить  и волноваться

Этот праздник много дней, будет жить в душе твоей.

 

Педагог - организатор: Догадались, о каком доме идет речь? Конечно о нашей школе. Именно здесь мы живем большой и дружной семьей. А как мы живем, чем мы живем, что нас волнует и интересует, мы узнаем дальше из нашей программы.

А сейчас я представлю всем наши команды-участницы:

-отряд «Капитошки». Команда это умная, весёлая и шумная, с заданиями справится и зрителям понравится!

-отряд «Крепкий орешек». А этой команде мы пожелаем от души, чтобы все ответы на задания были правильны и хороши!

- отряд «Звездочки». У этой команды есть свои зрители, а мы им пожелаем поклонников и ценителей!
Это было представление команд начального звена, и мы переходим к среднему и старшему звену. Там тоже три команды:

-отряд «Новое поколение». Это команда сильна и крепка, и с конкурсами справиться должна на ура. И мы ей этого желаем.

- отряд «Экстремалы». Этой команде мы завещаем радостно жить,
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить!

- отряд «Молодежь 21 века». Мы пожелаем команде успеха и отличного настроения.

Итак, все готово. КВН – это игра - соревнование, поэтому нам не обойтись без строго и компетентного жюри. Поприветствуем членов нашего жюри… (представление жюри):

Сегодня вас оценивает строгая, неподкупная судейская коллегия в составе:

1. зам. директора по учебной работе: Федоровой С. А,

2. зам. директора по воспитательной работе: Горбашовой Е. А.

3. учитель физ. культуры и ритмики: Игнатьевой Т. Б.

4. зам. директора по хозяйственной части: Уткина М.Ю.

5. зам. директора по безопасности: Лагаева А.А.

Надеемся, что жюри будет очень внимательно следить за всеми конкурсантами и объективно оценивать наших участников.

Для начала жюри тоже хочу дать задание: почаще улыбаться, судить строго, но справедливо и выбрать самую достойную команду.

Внимание на экран. И все вместе по взмаху моей руки произносим следующую фразу: «Мы начинаем КВН!»

Звучит фанфары КВН

Ведущая: Нас ждет 1 конкурс – «Визитная карточка -приветствие».  Мы сейчас познакомимся с нашими командами.

 

 

Участники своим выступлением должны рассказать о том, какая дружная они группа, сплоченный, почти семейный коллектив. Регламент выступления – 3 -5 минут.

Первой выступает команда «Капитошка» т .д.

 

Педагог-организатор: 2 конкурс - «Разминка – сказочная викторина». Каждый из нас в детстве слышал и читал сказки и полюбил их всей душой. Родители, уважаемые воспитатели, конечно же, знакомили вас, ребята с миром сказок, а вы с удовольствием слушали. Ведь добрая сказка на ночь сплачивает семью. Сейчас мы с вами шагнем в мир сказки – мир фантазии, где тоже есть мамы и папы, бабушки и дедушки.

 

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом...

Кем же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)

 

2.Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

 

3.В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

 

4.Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали? (Дюймовочка)

 

5.В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок.)

 

6. Так быстро от принца девица сбежала,

Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)

 

7.Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил? (Папа Карло)

 

8. Я старушка хоть куда: И умна, и молода!

Со мною всюду крыска, по имени Лариска. (Шапокляк)

 

 

9.Он в Италии родился,

Он своей семьей гордился.

Он не просто мальчик-лук,

Он надежный, верный друг. (Чипполино)

 

10. Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой. (Машенька)

 

 

11. У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт свой длинный. Кто же это? (Буратино)

 

 

12.Сказку быстро вспоминай:

Персонаж в ней — мальчик Кай,

Королева Снежная

Сердце заморозила,

Но девчурка нежная

Мальчика не бросила.

Шла она в мороз, метели,

О еде забыв, постели.

Шла она на помощь другу.

Как зовут его подругу? (Герда)

 

3 конкурс – « Кем члены семьи приходятся друг другу?»

Семья – это родственники, которых называют по-разному.

Я предлагаю вам посмотреть задание на экране и по словесному толкованию определить степень родства следующих членов семьи и их родственников.

 

Капитошка. 1. Самые родные для ребёнка люди. (Мама и папа.) 2. Все нарядные с утра: я, братишка и... (сестра).

 

Крепкий орешек. 1. Самый младший член семьи. (Ребёнок)

2. Девочка для папы и мамы? (дочка)

 

«Звездочки». 3. Самые старшие члены семьи. (Дедушка и бабушка.)

2. Мальчик для дедушки и бабушки? (внук)

 

«Экстремалы». 1.Мальчик для папы и мамы кто?(сын)

 2.Девочка для дедушки и бабушки?(внучка)(дочка)

 

«Новое поколение».1. Мальчик для девочки в семье кто?(брат)

2. Мама для дедушки и бабушки? (дочка)

 

«Молодежь 21 века».1. Папа для дедушки и бабушки? ( сын)

 2. Девочка для мальчика в семье кто?(сестра) 

 

Педагог - организатор: В нашей школе живут и учатся несколько семей, а именно девочки и мальчики, которые являются друг другу братьями и сестрами. Я сейчас буду зачитывать имена и фамилии воспитанников, которые под бурные ваши аплодисменты приглашаются выйти на сцену:

 

Червякова Елена и Червяков Шухрат

Бабина Светлана, Бабин Андрей и Бабин Иван

Майорова Валентина и Майорова Галя

Мазальцева Ксения и Мазальцева Камилла

Илларионов Марат и Илларионова Евгения

Циберев Данил и Циберев Илья

и я предлагаю им поучаствовать в

 

4 конкурсе: «Найди вторую половину».

Нужно вспомнить пословицы о семье. Пословицы разбиты на слова. ОБРАЗЕЦ НА ЭКРАНЕ. Каждая семья получает конверт с заданием. Задание – составить правильно пословицу. Понятно? Приступайте к работе. (Звучит музыка).

 

Задания в конвертах.

1. В гостях хорошо, а дома лучше.

2. При солнышке тепло, при матери добро.

3. Когда семья вместе, то и душа на месте.

4. Не нужен и клад, если в семье лад.

5. Где родился, там и пригодился.

6. Родители трудолюбивы и дети не ленивы.


 

Педагог - организатор: Пока ребята у нас выполняют задание, давайте поиграем. Первая игра на внимательность называется «Гол-мимо». Мы зал разделим на две части. Я буду показывать поочередно то левую, то правую руку. Правая рука – правая сторона зала кричит «Гол!» Левая рука – левая половина зала кричит «Мимо!». Если я подниму вверх обе руки, все кричат «Штанга!».

Педагог - организатор: А сейчас давайте посмотрим, как справились с заданием наши семьи. Команды озвучивают свои пословицы. Жюри работает. И если семья собрала пословицу правильно, то по 1 баллу зачисляется в каждую команду, откуда участник.

Педагог - организатор: И сейчас мы переходим к последнему заключительному конкурсу. Называется он «Творческий». Командам необходимо обыграть заданную тему, а именно рассказать про семью, семейные ценности любым способом: спеть, станцевать, показать миниатюру, рассказать стихотворение и т.д.

Педагог - организатор: Вот и закончилась наша конкурсная программа. Сейчас свою работу начнет наше жюри.

Игра со зрителями, просмотр киножурнала «Ералаш-семейный»

Педагог - организатор: А сейчас наступает волнующий момент.

Итоги конкурса. Вручение грамот.

Педагог - организатор: Я благодарю всех участников КВН, педагогов, подготовивших команды за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо жюри за работу.

И в заключение мероприятия хочу сказать: Л.Н. Толстой писал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Рецепта счастливой жизни никто не знает. Каждый должен создать рецепт семейного счастья сам. Надо создавать праздники! Но сам по себе праздник не получится. Не придёт в дом новогодняя ёлка. Не испечётся вкусный торт. Не возникнут подарки – сюрпризы, которые сделаны родными руками. Семейные праздники стоят наших усилий!!! Ведь взамен мы получаем такую радость – чувство, что мы нужны и близки друг другу, что нам хорошо вместе, что так будет всегда. Вот и мне сегодня с вами было хорошо!

Если и вам понравилось, то большая просьба наклеить бумажные сердца на наш стенд.

Спасибо всем за внимание, до новых встреч!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.