12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наливайченко Ирина Владимировна143

Тема: Политика, её роль в жизни общества. Дата: ____

Структура политической сферы.

Цель: нарисовать целостную характеристику современной политической сферы как системы взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, показать их комплексное взаимодействие с окружающей средой.

Результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

владение базовым понятием политологии «политика»;

владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и иные связи в сфере политики;

умение поиска политической информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

умение ориентироваться в различных источниках политической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

владение знаниями о многообразии взглядов и теорий по тематике общественных наук

сформированность гражданской позиции активного и сознательного члена российского общества;

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики


Тип: объяснение нового материала

Форма: лекция

Структура:

Формальная часть:

А) Организационный момент ~ 2 мин

Б) Объяснение нового материала ~ 25 мин

В) Закрепление ~ 10 мин

Г) Домашнее задание ~3 минуты



Средства обучения:

Учебник: Л.Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2017. – 335 с.

Раздаточные документы для работы в классе

Презентация



Содержательная часть:

Организационный этап

Проверка наличие и внешнего вида обучающихся.

Доклад дежурного по классу.

Объяснение нового материала:

А) Перед началом новой темы откройте сразу дневники, чтобы записать домашнее задание: учебник, § 20. Документ после параграфа И.А.Ильина «О сущности правосознания» и задания к нему письменно.

1 слайд

Вступление

Много лет назад на одной из улиц Лондона работал художник. Редкие прохожие (день выдался ненастным), заглядывая через плечо, гадали: похоже или нет. Сходство было поразительным, мастеру удалось передать даже знаменитый лондонский туман. Этим художником был ни кто иной, как Клод Моне, а главным объектом своей картины он выбрал здание английского парламента. Но сегодня на уроке мы будем говорить не о достоинствах и недостатках творчества Моне, а о парламенте. Точнее, о том, частью чего он является. Сегодня мы будем говорить о политике, политической деятельности и о том, какое место в нашей жизни они занимают.

2 слайд

Теперь запишите тему нашего сегодняшнего урока «Политика, её роль в жизни общества. Структура политической сферы.».

Цель нашего урока: нарисовать целостную характеристику современной политической сферы как системы взаимосвязанных и взаимодействующих элементов

Б) Сегодня на уроке мы должны познакомиться со следующими темами:
      1. Политическая деятельность общества.

      2. Политическая сфера и политические институты.
      3. Политические отношения

3 слайд

Урок я бы хотела начать с высказывания французского писателя и политического деятеля Шарля Монталамбѐра «Вы можете не заниматься политикой, но всё равно политика занимается вами».

Как вы понимаете это высказывание? Ответ учеников, пояснение учителя

Смысл выражения: быть вне политики нельзя — в любом случае тот, кто сознательно ее избегает (не участвует в выборах, никак не заявляет своей позиции), все равно остается в сфере политики, только уже в качестве ее объекта — объекта политических технологий, информационной обработки. Так аполитичный человек открывает путь к власти тем, кто стремится к ней, и тем самым все равно объективно участвует в политическом процессе.



В) Слово «политика» у всех на слуху. Достаточно взять в руки газету или включить любую программу новостей.

Кто-нибудь из вас может усомниться: «Зачем мне знать о политике?» Ответ вы найдете в словах французского писателя А. Ривароля: «Политика подобна сфинксу из сказки: она пожирает всех, кто не может разгадать ее загадок».

В науке политика рассматривается в трех измерениях:

как один их многих видов человеческой деятельности, активности социальных групп и отдельных личностей;

как сфера общественной жизни, одна из подсистем общества в целом;

как тип социальных отношений между индивидами, малыми группами и большими общностями.

Рассмотрим политику в этих трех аспектах.

4 слайд

1. Итак, первый пункт в нашей теме — это Политическая деятельность и общество

Понятие «политика» возникло в Древней Греции, первоначально обозначая различные формы общественного (государственного) правления. Трактат Аристотеля «Политика» дос­ловно так и назывался - «То, что относится к государству». Обще­ственные и государственные дела в нем именовались «политикой».

Аристотель (греч. философ) первым ввёл этот термин. Его трактат «Политика» - сочинение о государстве, правительстве, правлении.

Макиавелли выделил политику в самостоятельную науку.

Политика – это искусство возможного.

Политика – это искусство управлять государством.

О. Бисмарк: «Политика – это не наука, а искусство».

П. Моруа: «Политика есть умение добиваться равновесия».

5 слайд

Теперь рассмотрим наиболее точное обществоведческое понятие и запишем его в тетради

ПОЛИТИКА — это деятельность государственных органов, полити­ческих партий и общественных объединений, направленная на обеспече­ние классовых или иных общественных интересов с целью завоевания политической власти или ее удержания.

Политика — это явление историческое. Она существовала не всегда. Появление политики связано с выделением собственности, что явилось принципиально важным моментом в развитии общественной жизни.

Функции политики многообразны, однако наиболее существенны­ми являются:

объединительная, направленная на сохранение целостнос­ти и устойчивости общественной системы;

- мобилизующая, заключающаяся в определении и достиже­нии сознательно поставленных целей общественного развития;

- регулятивная, распределяющая политические роли между участниками политического процесса;

социализаторская, помогающая не только включать лич­ность в мир социальных отношений, но и стимулировать личность стремиться к совершенствованию этого мира и его изменению.

Про политическую деятельность иногда говорят как о действии «на политической сцене». Какие же «актеры» действуют на ней? Или по-научному, кто может быть субъектом политики? Ответ учеников. (Очевидно, что этими субъектами являются люди)

6 слайд

Немецкий ученый М. Вебер рассматривал три степени вовлеченности индивидов в политическую деятельность.

Политиками «по случаю» являемся все мы, когда, например, раз в четыре года участвуем в выборах депутатов парламента.

Политиком «по совместительству» является деятель общественно-политической организации, который, не прекращая своей основной профессиональной деятельности (например, врача, бизнесмена и т. п.), одновременно занимается и политикой, которая не становится для него первоочередным делом жизни ни в материальном, ни в идеальном отношении.

Профессиональными политиками являются те, кто живет «для политики» либо «за счет» политики. Для этих деятелей политика — главное занятие жизни и главное условие их материального благосостояния.

ЗапишитеСубъектами политики являются: люди, народные массы людей, политические организации и объединения, государство, политическая элита.

7 слайд

Небольшие группы людей, оказывающие набольшее влияние на принятие политических решений, называют политической элитой

Запишите: ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭЛИТА – часть общества, которая непосредственно осуществляет политическое руководство страной. В политическую элиту входят высшие государственные деятели, лидеры политических партий, руководители парламента, лица, занимающие ключевые позиции в силовых структурах государства, средств массовой информации и т.п.

8 слайд

Деятельность субъектов политики направлена на общество, на сохранение его целостности, а также на осуществление в нем изменений, отвечающих интересам определенного субъекта политики или всего общества.

Вот как определял понятие «политика» М. Вебер: «...Политика, судя по всему, означает стремление к участию во власти или к оказанию влияния на распределение власти, будь то между государствами, будь то внутри государства между группами людей, которые оно в себе заключает».

Для достижения поставленных целей осуществляются различные политические действия: организация партий, принятие правительственных решений, избирательные кампании, выступления в парламенте, политические митинги и др.

Некоторые политические деятели следуют принципу «цель оправдывает средства». Так, экстремистские организации, заявляя о борьбе за национальные интересы, считают возможным захватить самолет с пассажирами, которые не имеют отношения к их заботам; взорвать дом, где живут ни в чем не повинные люди. Политический терроризм представляет большую опасность для общества.

9 слайд

На вопрос «Допустимы ли любые средства для достижения благих целей?» в разное время давали различные ответы.

Теперь давайте обратимся к документам, которые вам были предоставлены. Найдите текст под названием «Цели и средства политической деятельности» Макиавелли. В нем выделены 3 момента, на которые мы должны обратить внимание.

Дополнительный материал

Цели и средства политической деятельности

Излишне говорить, сколь похвальна в государе верность данному слову, прямодушие и неуклонная честность. Однако мы знаем по опыту, что в наше время великие дела удавались лишь тем, кто не старался сдержать данное слово и умел, кого нужно, обвести вокруг пальца; такие государи в конечном счёте преуспели куда больше, чем те, кто ставил на честность.

Надо знать, что с врагом можно бороться двумя способами: во-первых, законами, во-вторых, силой. Первый способ присущ человеку, второй — зверю; но так как первое часто недостаточно, то приходится прибегать и ко второму. Отсюда следует, что государь должен усвоить то, что заключено в природе и человека, и зверя...

Итак, из всех зверей пусть государь уподобится двум: льву и лисе. Лев боится капканов, а лиса — волков, следовательно, надо быть подобным лисе, чтобы уметь обойти капканы, и льву, чтобы отпугнуть волков. Тот, кто всегда подобен льву, может не заметить капкана. Из чего следует, что разумный правитель не может и не должен оставаться верным своему обещанию, если это вредит его интересам и если отпали причины, побудившие его дать обещание. Такой совет был бы недостойным, если бы люди честно держали слово, но люди, будучи дурны, слова не держат, поэтому и ты должен поступать с ними так же. А благовидный предлог нарушить обещание всегда найдётся. Примеров тому множество: сколько мирных договоров, сколько соглашений не вступило в силу или пошло прахом из-за того, что государи нарушали своё слово, и всегда в выигрыше оказывался тот, кто имел лисью натуру. Однако натуру эту надо ещё уметь прикрыть, надо быть изрядным обманщиком и лицемером, люди же так простодушны и так поглощены ближайшими нуждами, что обманывающий всегда найдёт того, кто даст себя одурачить...

Иначе говоря, 1) надо являться в глазах людей сострадательным, верным слову, милостивым, искренним, благочестивым — и быть таковым в самом деле, но внутренне надо сохранять готовность проявить и противоположные качества, если это окажется необходимо. Следует понимать, что 2) государь, особенно новый, не может исполнять всё то, за что людей почитают хорошими, так как ради сохранения государства он часто бывает вынужден идти против своего слова, против милосердия, доброты и благочестия. Поэтому в душе он всегда должен быть готов к тому, чтобы переменить направление, если события примут другой оборот или в другую сторону задует ветер фортуны, то есть, как было сказано, 3) по возможности не удаляться от добра, но при надобности не чураться и зла.

Макиавелли Н. Государь. — М., 1990. — С. 52—53.

Кто-то читает первый аспект.

Вопрос учителя: что подразумевает Макиавелли под этим высказыванием?

Ответ ученика: (1) верность слову, прямодушие, неуклонную честность Макиавелли называет похвальными качествами и связывает их с понятием добра, а противоположные качества — с понятием зла;)

Читают второй аспект.

Вопрос учителя: о какой позиции автора мы можем говорить после прочтения текста?

Ответ ученика: (2) возможность пойти против своего слова, против милосердия, доброты и благочестия он допускает «ради сохранения государства», т. е. ради высокой цели. Он считает эти средства вынужденными)

Читают третий аспект.

Вопрос учителя: Как же все-таки Макиавелли отвечает в своем сочинении на вопрос «Допустимы ли любые средства для достижения благих целей»?

Ответ ученика: (3) он призывает «по возможности не удаляться от добра». Таким образом, Макиавелли считал допустимым использование недобрых средств не всегда и не везде, а, во-первых, только в политической деятельности, во-вторых, ради благой цели, в-третьих, лишь при необходимости. Следовательно, «дурные» средства используются тогда, когда вынуждает обстановка, и ради важной цели. Эта цель является оправданием неблагих средств)

Теперь возвращаемся к нашей презентации.

10 слайд

В 20 веке политическая мысль выдвинула противоположную идею — ненасильственной политики (например, Махатма Ганди – индийский политик). В этом случае вопрос о средствах (можно или нельзя прибегать к насильственным действиям) является доминирующим. Отношение к этой позиции выразил М. Вебер. При том, что существует правило христианской нравственности «Не противостоять злу насилием», для политика, согласно Веберу, имеет силу прямо противоположное: «Ты должен насильственно противостоять злу, иначе за то, что зло возьмёт верх, ответствен ты» (Вебер М. Избранные произведения. — М., 1990. — С. 695—696).

На самом деле политику подчас приходится выбирать: либо для предотвращения опасности проводить жесткие меры, либо своим бездействием допустить ущерб для общества. А как думаете вы? Размышления учеников.

Следующий пункт - Политическая сфера и политические институты

11 слайд

Политическая сфера — это одна из четырех известных вам сфер жизни общества. Она включает в себя различные формы политической деятельности; отношения между людьми, возникающие в процессе этой деятельности.

Важнейшее место в структуре политической сферы занимают политические институты. Они относятся к главным социальным институтам, реализующим основополагающие потребности общества.

Давайте вспомним понятие социального института. (кто-то отвечает потом пояснение учителя)

Социальный институт— это форма организации совместной деятельности людей, реализующих определенные функции в обществе.

На основе этого можно дать понятие политического института. Запишите его

Политический институт — это форма организации деятельности людей, которая связана с функционированием органов государственной власти и управления и которая удовлетворяет потребность общества в интеграции, общественной безопасности и порядке.

Каждый из политических институтов осуществляет определенный вид политической деятельности и включает в себя группу людей, специализирующихся на ее выполнении; политические нормы, регулирующие отношения внутри этих институтов.

Основным политическим институтом является государство. В свою очередь, государство включает в себя институт президентства, институты законодательной, исполнительной и судебной власти, институт выборов и др.

12 слайд

К числу важнейших политических институтов относятся и политические партии. История партий насчитывает до полутора столетий.

Какие партии из курса истории вы знаете? (Лейбористы и консерваторы в Великобритании, демократы и республиканцы в США, партии, возникшие в России в начале XX в.)

Запишем основные определения понятия «политическая партия»

Политическая партия — это добровольное объединение людей, имеющих общие политические взгляды, добивающихся осуществления поставленных целей через завоевание власти или участие в ее осуществлении. Обычно партия выражает и защищает интересы определенной социальной общности (класса, социального слоя и т. п.).

Политическая партия (на основе Закона «О политических партиях» (2001)) - общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Какие основные признаки партии вы можете выделить из данных определений? Ответ учеников, потом пояснение учителя



13 слайд

Признаки партии:

стремление добиться достижения поставленных целей через завоевание власти или участие в осуществлении власти;

существование в исторически протяженном периоде времени;

наличие четкой организационной структуры, закрепленной партийным уставом;

стремление создать для себя массовую опору;

общие для членов партии идеи, изложенные в партийной программе.

14 слайд

Каждая политическая партия самостоятельно определяет свои политические цели, которые находят отражение в партийной программе и уставе. Однако основными целями политической партии, согласно Закону, являются:

формирование общественного мнения;

политическое образование и воспитание граждан;

выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти;

выдвижение кандидатов на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления, участие в выборах в указанные органы и в их работе.

Политические партии отличаются от других политических институтов. По сравнению с общественно-политическими движениями они представляют собой большую идейную и организационную общность. Однако они менее организованны, чем государство.

Партия — это организация, принципы построения которой, права и обязанности ее членов отражены в ее уставе. Она, как правило, имеет партийную программу. Члены партии имеют различные статусы в ее структуре: это лидеры партии; партийные чиновники, работающие в центральных и местных органах партии; партийные активисты, возглавляющие партийные группы, местные организации; рядовые члены партии.

15 слайд

Давайте рассмотрим партийную организацию на примере партии «Единая Россия»

"Единая Россия" — правящая политическая партия Российской Федерации, крупнейшая в стране.

Партия создана путем преобразования в политическую партию Общероссийской общественной организации "Союз "Единство" и "Отечество".

Председатель партии "Единая Россия" — председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев.

Высший совет партии является органом, определяющим стратегию развития партии, содействующим выполнению программы и устава партии, укреплению авторитета и росту влияния партии в российском обществе.

Председатель Высшего совета партии — Борис Грызлов.

Руководящими органами партии являются Съезд партии, Генеральный совет.

Высшим руководящим органом партии является Съезд. Съезд созывается, как правило, один раз в год.

Генеральный совет является постоянно действующим руководящим коллегиальным органом партии в период между съездами, избирается съездом партии сроком на пять лет тайным голосованием большинством голосов от числа зарегистрированных делегатов съезда партии. Количественный состав Генерального совета устанавливается съездом партии и не может быть более 170 человек.

Секретарь Генерального совета партии — Сергей Неверов.

Структуру партии "Единая Россия" составляют региональные, местные и первичные отделения. Региональные отделения партии созданы во всех 85 субъектах РФ. В России создано 82 631 первичное и 2 595 местных отделений партии.

Членами ЕР являются более 2 миллионов человек.

Итак, изученный материал о партии как политическом институте позволяет нам вернуться к общей характеристике политических институтов. Она может быть дополнена раскрытием их функций.

Какие основные функции партий вы знаете?

Ответ учеников, а затем пояснение

16 слайд

Функции партии:

Политическая – борьба за власть в государстве и влияние на политику государства;

Представительская – выражение интересов определенных групп и слоев населения;

Электоральная – организация и участие в избирательных кампаниях;

Социализации – формирование политической культуры граждан;

Рекруиторская – отбор и выдвижение политически грамотных лидеров для парламента и правительства.



Переходим к следующему пункту – Политические отношения

17 слайд

Запишем определение

Политические отношения — это взаимосвязи и взаимодействия, возникающие между людьми в процессе политической деятельности.

Политические отношения связаны с распределением в обществе власти, прав и полномочий, с разграничением предметов ведения центра и мест. К ним относятся отношения между:

государственными органами и учреждениями (например, между правительством и парламентом);

государством и социальными группами (например, между государством и предпринимателями);

государством и негосударственными общественными организациями и движениями (например, между государством и церковью);

политическими партиями, а также между политическими партиями и неполитическими организациями (например, между партиями и профсоюзами);

государством и гражданами;

различными государствами на международной арене;

государством и международными политическими объединениями (например, ООН, НАТО).

Проявления этих взаимосвязей могут быть различными: отношения соперничества, конкуренции (например, между политическими партиями); взаимной ответственности (например, между гражданином и государством); поддержки (например, избиратели и определенная партия); сотрудничества (например, определенная партия и профсоюзы); союза (скажем, несколько государств); конфликта (например, между государствами или государством и той или иной социальной группой) и т. д.

Приведите несколько конкретных примеров таких отношений

Ответ учеников

Примеры:
— отношения между политическими партиями. Например, отношения сотрудничества или конкуренции за власть, которые можно наблюдать между партиями «Единая Россия», ЛДПР, КПРФ и другими политическими партиями в современной России;
— отношения между государством и социальными группами. Например, в настоящее время государство активно поддерживает институт материнства и детства в стране, выплачивая пособия («материнский капитал»), также оказывается поддержка малому бизнесу;
— отношения между государством и СМИ. Государство через СМИ делает заявления о направлениях и результатах работы государственного аппарата (реализация национального проекта «Образование»).

Итак, политические отношения — это совокупность многообразных, многоуровневых взаимосвязей и взаимодействий субъектов политики. Они регулируются комплексом социальных норм: политическими принципами, традициями, правовыми и этическими нормами.

Итак, давайте подведем итоги сегодняшнего урока.

18 слайд

К политической сфере общественной жизни мы относим всё, что связано с получением, удержанием и осуществлением государственной власти, а также отношения между государствами.

Субъектами политики являются государство (органы государственной власти), политические партии и лидеры, большие социальные группы и люди.

Политика оказывает большое влияние на жизнь общества, от неё невозможно отгородиться.

Чтобы действовать в политической сфере осознанно, нужно знать, как она устроена. На уроках обществознания в этом учебном году вы как раз и будете это изучать.

5. Выполним задание на закрепления материала.

Для закрепления материала, изученного сегодня, обратимся к материалам, которые вы получили в начале урока.

Задание 1.

Возможно, вам знакомы строки из песни, написанной в первой четверти ХХ в.:

Наш паровоз вперёд лети!
В Коммуне - остановка.
Иного нет у нас пути -
В руках у нас винтовка.
Заключает ли в себе этот текст политические цели и средства их достижения? Идеи какой партии отражает этот текст?
Ответ группы: Песня написана в 20-е годы, сразу после революции, пели ее большевики, или коммунисты, которые считали, что только в руках с винтовкой можно сокрушить все старое и построить новое общество. Этот куплет отражает идеи Коммунистической партии.

Дополнения учителя после ответа учеников прочитать:

По некоторым источникам, песня появилась в 1922 г. и впервые была исполнена на демонстрации 7 ноября в Киеве. В стране в это время шла гражданская война.
Эта песня является политическим манифестом. Она заключает в себе цели революционной борьбы и говорит о средствах их достижения.
Цели заявлены в приведенном отрывке - построение коммунистического общества. О средствах достижения так же говорит другой куплет:
Пойдем на бой мы, сыновья,
В рядах с отцами вместе,
Мы бьем врага – одна семья,
Горя единой местью.
Считается, что эту песню написали комсомольцы железнодорожных мастерских. В ней они постарались отразить свое понимание идей Коммунистического союза молодежи и партии РКП (б), как идейного руководителя комсомола.



Задание 2.

19 слайд

Выберите верные суждения о политике и запишите цифры, под которыми они указаны. Объясните свой ответ

1) Внешняя политика является продолжением внутренней, ибо она определяется целями и задачами внутреннего развития.

2) Политика в обществе не определяет и не может определять общих коллективных устремлений и целей.

3) Политики нередко оказываются перед дилеммой: либо принимать непопулярные меры, либо, отказавшись от этого, еще более ухудшить ситуацию в стране.

4) Государство является одним из основных субъектов политики.

5) Политика — это сфера деятельности, связанная с распределением и осуществлением власти исключительно внутри государства.

Можно спрашивать нескольких учеников по пунктам задания

1) Внешняя политика является продолжением внутренней, ибо она определяется целями и задачами внутреннего развития — да, верно.

2) Политика в обществе не определяет и не может определять общих коллективных устремлений и целей — нет, неверно, должна определять.

3) Политики нередко оказываются перед дилеммой: либо принимать непопулярные меры, либо, отказавшись от этого, еще более ухудшить ситуацию в стране — да, верно.

4) Государство является одним из основных субъектов политики — да, верно.

5) Политика — это сфера деятельности, связанная с распределением и осуществлением власти исключительно внутри государства — нет, неверно, есть еще внешняя.

Ответ: 1, 3, 4.



20 слайд

Задание 3.

Верны ли следующие суждения о политике? Объясните свой ответ

А. Политики нередко оказываются перед дилеммой: либо принимать непопулярные меры, либо, отказавшись от этого, еще более ухудшить ситуацию в стране.

Б. Государство является одним из основных субъектов политики.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Сначала ответ учеников, затем пояснение учителя

Политика- сфера деятельности, связанная с процессами управления обществом. А верно, так как меры, которые принимаются политиками могут носить непопулярный характер, но они направлены на улучшение положения в стране. Например, повышение налогов, с одной стороны ухудшает положение налогоплательщиков, но с другой стороны увеличивает доходную часть бюджета и позволяет финансировать социальные проекты.

Б - верно, государство как инструмент политической власти - один из главных субъектов политики.

Правильный ответ указан под номером 3.

21 слайд

Итак, наш урок подходит к концу. Какие вопросы по казались вам наиболее значимыми для понимания политической сферы общества. Изменились ли ваши представления о политике?

После ответа учеников выставление оценок

Спасибо всем за внимание, урок окончен, до свидания.







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.