12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Никитушкина Ирина Петровна3931
Люблю читать исторические романы, путешествовать, заниматься благотворительностью, работать над проектами по краеведению с моими учениками
Россия, Самарская обл., Похвистнево

Обществознание Блок-модуль темы:

8 класс «Мораль» (& 6)

 

1) Ответьте на вопрос.

Зачем нужна мораль?

 

 

Пункт «Мораль, нравственность» (стр. 55)

Ответьте на вопросы.

1) В чём особенность морали?

2) Что можно оценить с позиции добра и зла?

………………….

………………….

………………….

3) Сформулируйте понятие «Мораль» - …………………………..

4) По какому признаку мы узнаём мораль?

5) Отличие морали от нравственности?

 

Пункт «Основные ценности и нормы морали» (стр. 58)

Ответьте на вопросы.

1) Что принято понимать под ценностями?

2) Что входит в понятие общечеловеческие духовные ценности?

3) Главные моральные нормы - …………….

4) Самая высшая ценность или моральный идеал - …………………………

5) составьте таблицу

Высшие моральные ценности

Характеристика

 

Гражданственность

1) …………….

2) …………….

3) …………….

 

Патриотизм

1) …………….

2) …………….

3) …………….

 

 

Пункт «Добро и зло»(стр. 59)

Ответьте на вопросы.

1) Какой смысл вкладывается в понятие «добро»?

2) Какой смысл вкладывается в понятие «зло»?

3) По каким признакам можно различить добро и зло?

4) Основной критерий морали - ……………..

 

ПРАКТИКУМ

 

Задание 1.

Прочтите ситуацию на странице 59 учебника и оцените её с точки зрения морали. Выскажите свою точку зрения.

Задание 2.

Перед вами «открытый кроссворд» по теме «МОРАЛЬ». На основании ваших знаний составьте вопросы к словам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

И

С

Т

И

Н

А

 

 

 

 

 

 

 

2

П

О

Р

О

К

 

 

 

 

 

3

М

О

Р

А

Л

Ь

 

 

 

 

 

 

 

4

Т

А

Б

У

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

В

Р

Е

Д

 

 

 

 

 

 

6

И

Д

Е

А

Л

 

 

 

 

 

7

О

С

У

Ж

Д

Е

Н

И

Е

 

 

 

 

 

8

Д

О

Л

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Э

Т

И

К

А

 

 

 

 

 

 

 

10

С

О

В

Е

С

Т

Ь

 

 

 

 

 

 

11

Д

О

Б

Р

О

 

 

12

Б

Л

А

Ж

Е

Н

С

Т

В

О

 

 

 

 

 

13

А

Л

Ь

Т

Р

У

И

З

М

 

 

14

Ч

Е

С

Т

Ь

 

 

 

 

 

 

1. Достоверное знание

 

2. Противоположность «добродетели»

 

3. Особый тип регуляции поведения человека на основе соблюдения общепринятых норм и общественных устоев

 

4. Запрет каких-либо действий внутри рода (племени), характерен для родоплеменного строя

5. Противоположность «пользы»

6. Нравственный эталон, к которому стремятся

7. Моральная санкция против нарушителей общественных устоев

8. Точка пересечения сознания личности с добровольным нравственным выбором и поступком, определяющая нравственную зрелость личности

9. Философская дисциплина, теория морали.

10. Одна из нравственных категорий, внутренний регулятор поведения человека

11. Одна из нравственных категорий. (Древо познания … и зла)

12. Высшая добродетель в христианстве, изложенная в Нагорной проповеди Иисуса Христа

13. Бескорыстие, совершение добрых поступков без надежды на вознаграждение

14. Аналог достоинства. Сознание своего положения в обществе, высокое служение общественным интересам

15. Нравственная категория и принцип, идеал «земной правды», соответствие между социальной ролью и положением.

 

 

Опубликовано в группе «Использование педагогических технологий»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.