12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Владимировна8442
Россия
Дорогой друг!

Перед тобой задания по обществознанию. Они соотнесены с содержанием курса, который изучается в школе.

Тебе предлагается 8 заданий, максимальный балл за выполнение которых составляет 58.

Обрати внимание: у каждого задания – своя сумма баллов.

Есть задания, которые требуют напряжения памяти и точных конкретных ответов на вопросы. Есть задания творческого характера, для выполнения которых требуется умение логически мыслить, делать выводы, строить умозаключения!

Если тебе кажется, что задания относятся к теме, незнакомой тебе, не тушуйся, достаточно проявить внимание, сообразительность, остроумие, которые помогут успешно справиться с заданием.

Пиши разборчиво и яркой пастой!

Время на выполнение заданий – 90 минут.

Постарайся выполнить все задания. Желаем успеха!

Задание №1.

Классифицируйте перечисленные ниже права ребёнка:

1)право жить и воспитываться в семье;

2)право на получение содержания от своих родителей ,или лиц, их заменяющих;

3)право знать своих родителей;

4)право на общение с обоими родителями, с дедушкой, бабушкой, братьями, сёстрами и другими родственниками;

5)право на имущество, полученное в дар;

6)доходы, полученные ребёнком;

7)право на защиту своих законных прав и законных интересов;

8)право на имя, отчество и фамилию;

9)имущество, приобретённое на собственные средства ребёнка;

10)право на изменение имени и фамилии.

Личные права детей

Имущественные права детей

   

1 балл за каждую верную позицию(10 баллов).

Задание №2.

Вставьте пропущенные слова:

1) Ребёнком признаётся лицо, не достигшее возраста ...... лет.

2) Полной уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления ...... лет.

3)  .........….  РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ.

4) ………... ….гражданина возникает в момент рождения и прекращается смертью.

5) .................. в Российской Федерации осуществляют Президент РФ , Федеральное Собрание, Правительство РФ, суды РФ.

1 балл за каждый правильный ответ ( всего 5 баллов)

Задание №3.

Заполните пустующие графы:

?

?

исполнительная

?

       
       
     
     

1 балл за каждую верную позицию ( всего-3 балла).

Задание №4.

Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркнуть и объяснить, почему вы так решили:

тоталитаризм, федерация, демократия;

племя, класс, нация, народ;

штраф, бойкот, лишение свободы.

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

1 балл за правильный ответ + 1 балл за объяснение (всего 6 баллов).

Задание №5.

Выберите правильный ответ

1. Биологическую природу человека отражает потребность

иметь потомство;

быть в обществе других людей;

быть принятым группой себе подобных;

познавать мир и самого себя.

2. Деятельность и человека, и животных характеризуется:

выдвижением целей;

осознанным выбором;

механизмом самоконтроля;

удовлетворением потребностей.

3.О каком понятии идёт речь: «Поступательное развитие общества, его подъём на более высокие ступени»?

социальный регресс;

застой;

дезорганизация;

социальный прогресс.

4. Даны суждения:

А.Социальные отношения – это связи в обществе, отличающиеся широтой, устойчивостью, длительностью.

Б. Отношения межличностные, межклассовые, межнациональные и др. – всё это социальные отношения.

     1) верно только А.

     2)  верно только Б.

     3) верны оба суждения;

     4) оба суждения неверны.

5. В отличие от природы общество:

    1) является системой;

    2) выступает в качестве творца культуры;

    3) находится в развитии;

    4) развивается по собственным законам.

6. К юридическим правам относится:

право на сострадание;

право на счастье;

право на сочувствие;

право на личную неприкосновенность.

7. Согласно действующей Конституции источник власти в РФ –

    1) избиратели;

    2) многонациональный народ;

    3) законодательные органы;

    4) представительные органы.

8. Нормы права в отличие от норм морали,

регулируют общественные отношения;

обеспечиваются силой общественного мнения;

соответствуют общепринятым представлениям о добре и зле;

выражаются в форме официальных документов.

9. Конституция является

символом государства;

сводом законов субъектов федерации;

основным законом страны:

сводом социальных норм.

10. Какая из обязанностей граждан по Конституции РФ является одновременно и долгом?

    1) платить законно установленные налоги;

    2)  сохранять природу и окружающую среду;

    3) защищать Отечество;

    4) беречь памятники истории и культуры.

11. Правовая связь человека с государством:

гражданство;

право;

юридическая ответственность;

социальный статус.

12. Европейское средневековое общество делилось :

по религиозному признаку;

по имущественному признаку;

по уровню образованности;

 по сословному признаку.

13. Выберите термины, относящиеся к формам правления.

суверенитет, публичная власть;

монархия , республика;

демократия, диктатура;

федерация, автономия.

14. Конституция гарантирует защиту и покровительство за пределами страны

любому человеку;

всем гражданам России;

гражданам России, достигшим 18 лет;

всем нетрудоспособным.

15. Согласно Конституции РФ, глава государства избирается путём выборов

прямых;

косвенных;

парламентских;

многостепенных.

16. В каком году была принята ныне действующая Конституция?

в 1977г.

в 1983г.

в 1991г.

в 1993г

1 балл за каждый правильный ответ ( всего 16 баллов)

Задание № 6

Распределите перечисленные ниже признаки следующим образом: три первые позиции должны характеризовать экономическую сферу общества, три последующие – политическую сферу общественной жизни. Цифры в каждой тройке запишите в порядке возрастания. (2 балла)

Инфляция

Победа на выборах оппозиционной партии

Митинг в защиту Конституции

Снижение темпов промышленного роста

Введение налога с продаж

Учредительный съезд партии

Ответ: ________________________

Задание № 7

Ученик попросил одноклассника проверить его реферат, подчеркнуть все допущенные в нем ошибки и пронумеровать их. Одноклассник оказался не на высоте. Вместо ДВУХ ошибок, которые были в работе на самом деле, он обнаружил четыре.

Напишите рядом с соответствующей цифрой «да» (если содержащееся в работе утверждение в действительности верно) или «нет» (если содержащееся в работе утверждение действительно ошибочно) и объясните, в чем заключается ошибка. (6 баллов)

В основном все республики подразделяются на два вида: парламентские и президентские. Однако некоторые авторы справедливо дают еще одну классификацию, а именно на республики монархические (1) и демократические. В наше время существуют только демократические республики.

Парламентская республика. При этом политическом режиме (2) большинство полномочий принадлежит представительным органам власти (3), а на исполнительно - распорядительные органы накладывается роль только выполняющих и не имеющих особо важных полномочий и прав в осуществлении государственной власти.

Президентская республика. При президентской республике большинство этих прав и полномочий предоставляется президенту, который зачастую является главой исполнительной власти (4). Классическим набором прав президента являются права по формированию высших органов государственной власти, по осуществлению внешних сношений, по обороне страны и командованию Вооруженными Силами, по вопросам предоставления и выхода из гражданства, амнистии и т. д.

1._______________________________________________________________________

2. ______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4.______________________________________________________________________

Задание № 8. Работа с текстом. (10 баллов)

Межнациональные конфликты в современной России

«Россия – огромная многонациональная страна. Она состоит из более 100 больших и малых этнических общностей. С распадом СССР старая система ценностей в глазах молодежи была дискредитирована, а новые политические ценности, основанные на принципах демократии, еще не вошли в массовое сознание. В этих условиях нашлись политические деятели, национальные лидеры, которые «делали ставку не на поиски оптимальных механизмов взаимодействия и сотрудничества, а на всякое раздувание национализма и сепаратизма», используя различные способы манипуляции сознанием молодежи. Молодежь, попавшая под националистическое влияние, «принимает все на веру, некритически, она способна уверовать в любую несуразицу, клевету на другой народ»…

Межнациональные конфликты в нашей стране имеют различные причины и протекают по разному… Но как бы ни протекали эти конфликты, они ограничивают сферу общения между молодежью различных национальностей, вызывают у молодых людей настороженность, затрудняют межнациональные контакты. С другой стороны, эти конфликты (особенно вооруженного характера) неизбежно так или иначе воздействуют на общество и самое главное на самих молодых людей, подпитывая в них агрессию. Так, насилие становится фактом общественного сознания, повергает народы в состояние взаимной подозрительности, неустойчивости и страха. Насилие или даже его угроза делают ситуацию еще более трудно управляемой и непредсказуемой.

В условиях многонационального государства, каковым является Россия, под воздействием объективных факторов периодически возникают мощные миграционные потоки. В результате чего молодым людям постоянно приходится вращаться в инонациональной среде».

(Ю.Г.Волков, В.И.Добреньков, Ф.Г. Кадрия, И.П. Савченко, В.А.Шаповалов)

 

1. Какие два социальных условия, по мнению авторов, позволили отдельным национальным лидерам манипулировать сознанием молодежи?

2. На какие опасные последствия межнациональных конфликтов указывают авторы? Назовите любые три последствия.

3.Авторы обращают внимание на конфликты как на одно из проявлений межнациональных отношений. Этим межнациональным отношения в современной России далеко не исчерпываются. Опираясь на знания курса и личный опыт, приведите три примера межнационального взаимодействия другого характера.

4. Опираясь на текст и знание курса, сформулируйте три принципа, на основе которых должны строиться межнациональные отношения в многонациональном государстве.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.