12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Плешакова Вероника Игоревна75
"Молодой специалист" Участник Всероссийского конкурса WorldSkills Russia
Россия, Оренбургская обл., Оренбург

Развитие речи

Тема: «Описание овощей»

Цель: Развивать умение составлять короткий рассказ, закрепляя знания об овощах.

Задачи:

Учить правильно произносить изолированный звук ш в словах

Развивать умение вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звуча­нию.

Воспитывать

Оборудование демонстрационное: игрушка заяц Степашка, овощи.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная

Внесение игрушки в группу (сюрпризный момент)

Направленность внимания к новому предмету

Основная

Заяц Степашка рассказывает, что ему нужно заготовить для друзей овощи на зиму, и просит детей рассказать про овощи. Педагог показывает овощи в сумке-корзинке и просит назвать их Степашке, определить их внешний вид и описать по плану.

План рассказа:

1. Про какой овощ вы хотите рассказать Степашке?

2. Какого он цвета, формы?

3. Какой на вкус?

4. Каким его можно кушать?

Послушайте мой рассказ:

Степашка, я расскажу тебе про морковь. Она красная, длинная и вкусная. Морковь можно кушать сырой. Когда ее грызешь, она хрустит на зубах. Морковь кладут в суп, борщ и щи.

Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

В огород пойдем, Урожай соберем. Мы моркови натаскаем И картошки накопаем. Срежем мы кочан капусты, Круглый, сочный, очень вкусный, Щавеля нарвем немножко И вернемся по дорожке.

Дидактическая игра «Подскажи слово». Степашка напоминает, что дети назвали много слов — названий овощей. Объясняет, что некото¬рые слова звучат одинаково, приводит примеры: книжка - малышка, Тобик — домик. Произносит начало стихотворения, дети заканчивают строчку:

Вылезла из норки мышка, На нее упала ... (шишка).

Петухи, затеяв споры, Грозно поднимают... (шпоры).

Мыс сестрой посуду мыли И наряды куклам ... (шили).

Слушают воспитателя отвечают на вопросы

Заключительная

Воспитатель спрашивает детей, понравилась ли им игра, предлагает поблагодарить Степашку и назвать его ласково (Степашечка, Степашенька), отчетливо произнося звук ш. Затем рассказывает историю про Степашку и просит детей назвать звук, который часто слышится в ней:

Жил-был Степашка. Однажды шел он мимо школы и увидел большую шишку и шишку-малышку. «Что это такое?» - подумал Степашка. Но тут из школы вышли школьники. Они шли к Степашке и шалили. «Что ты нашел, Степашка?» - спросили они. «Я не знаю, - ответил Степашка. - я же игрушка». Школьники объяснили Степашке: «Это шишки, растут на елке. Положи в лукошко шишку большую и шишку-малышку. Отнеси мышкам и их ребятишкам».

Педагог выслушивает ответы детей, благодарит Степашку за помощь на занятии.

Анализируют свою деятельность



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.