12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена30

Первоклассники, дистант и мотивация

В марте 2020 года в Россию пришла пандемия коронавируса. И вслед за ней пришло дистанционное обучение. Все участники педагогического процесса были не готовы к этому событию. Но сейчас, после завершения учебного года, хочется отметить, что дистанционное обучение принесло в наш учебный процесс и много нового и интересного.

Я считаю, что одной из главных задач учителя является мотивация обучающихся, их вовлеченность в учебный процесс. И мы все знаем, как решать эту задачу в условиях очного обучения. А в этой статье я хочу рассказать о своём опыте мотивации первоклассников в условиях дистанционного обучения.

Обучающиеся первого класса находятся в переходном периоде – они только недавно усвоили школьные правила. Для них выполнение заданий ещё не стало обязательным ежедневным ритуалом и необходимость регулярного обучения первоклассникам не очевидна. Кроме этого, безотметочная система позволяет оценивать ребят только устно. А этот метод теряет свою силу при дистанционном образовании. Так же сложности возникали с тем, что ребята привыкли учиться при непосредственном присутствии взрослого. А далеко не все родители могли контролировать учебный процесс. В связи с вышеизложенным, личное присутствие учителя для первоклассников важнее, чем для остальных категорий обучающихся.

Поэтому я проводила обучение с помощью программ, позволяющих проводить видеоконференции онлайн. В день каждый обучающийся посещал две обязательные конференции по 20 минут. Одна из них была общей для всего класса. На ней я объясняла новые темы и рассматривала примеры заданий. Вторая конференция проходила в микрогруппах по 6 человек, где ребята обязательно читали и совместно выполняли творческие задания. Так же ежедневно проводилась третья необязательная конференция, куда могли подключиться ребята, у которых возникали вопросы по темам занятий.

Постоянный формат и график занятий помогал обучающимся настроиться на работу. Но этого для мотивации к учебной деятельности было мало. Ребята с удовольствием занимались на конференциях, но значительная часть обучения была «за кадром» - для твёрдого понимания новых тем необходима была и самостоятельная работа.

Практика работы с обучающимися начальной школы показала мне важность творчества для ребят этого возраста. Ребят вовлекает процесс создания нового и уникального, несущего отпечаток их собственной личности. Поэтому мотивацией для учебного процесса во время дистанционного обучения я выбрала именно творчество. А точнее – придумывание историй.

В начале дистанционного обучения мы сели на корабль под названием «Воображение» и каждый день ребята решали, что ждёт нас сегодня в плавании. Это было очень удобно делать в момент, пока идёт подключение к конференции – таким образом мы дожидались опоздавших, проверяли связь и настраивались на работу в позитивном ключе. Из маленьких рассказов ребят я составляла большую историю, в которой они были главными героями. И на следующий день я рассказывала её во время общей встречи. Но только при условии, что набрано достаточное количество «Звёздной энергии» - топлива для корабля. А звёзды ребята получали не только за работу на конференциях, но и за задания на закрепление новых тем. Которые они выполняли в течение дня и присылали мне. Обычно рассказ заканчивался открытым вопросом, чтобы ребятам было проще придумывать продолжение. Например: «Почему остров впереди назван «Остров Песочных Смайликов»? Что нас там ждёт?»

В процессе путешествия «Воображения» ребята рисовали карты нашего плавания. Создавали из подручных материалов сундук с сокровищами. И придумали сотни историй. А самое главное – они это делали с удовольствием. Процесс выполнения заданий на закрепление новых тем стал для первоклассников неразрывно связан с воображаемым путешествием, которое придумали они сами.

Мотива́ция (от лат. movēre «двигать») — побуждение к действиюпсихофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Творчество — процесс деятельности, в результате которого создаются качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом в процессе творчества автор вкладывает в материал, кроме труда, некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства. В творчестве имеет ценность не только результат, но и сам процесс.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.