12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Токаш-оол Азиата Валерьевна71 Свою педагогическую деятельность начала в своей родной школе с 2010 года. Люблю свою работу, люблю детей и уважаю своих коллег! Россия, Тыва респ., с.Чаа-Холь Чаа-Хольского кожууна Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока «Опорный прыжок. Акробатические соединения из 2-3 элементов»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФГОС
Учитель: Токаш-оол Азиата Валерьевна
Класс: 6 «а»
Тема урока – «Опорный прыжок. Акробатические соединения из 2-3 элементов».
Место проведения – спортивный зал
Цель урока – закрепление техники выполнения акробатических упражнений и опорного прыжка
Задачи урока:
Совершенствование техники опорного прыжка
Развитие скоростно-силовых и координационных способностей.
Воспитывать самостоятельность, морально-волевые качества, чувство красоты движений, ответственность при выполнении упражнений.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||
Предмет | Физическая культура | Класс | 6 «а» класс |
Планируемые образовательные результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Знать технику выполнения опорного прыжка, технику выполнения акробатических упражнений, правила выбранной подвижной игры | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Познавательные: выполнять опорный прыжок, акробатические соединения, находить ошибки в его выполнении, понять, что дают силовые упражнения и упражнения на координацию для организма | Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | |
Решаемые учебные проблемы | Повторение разминки, совершенствование техники опорного прыжка и акробатических элементов. | ||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Опорный прыжок, акробатические соединения | ||
Образовательные интернет-ресурсы | |||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
Этап урока | Время | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | Формы организации учебной деятельности | Деятельности учителя | Деятельность обучающихся |
Подготовительный этап урока | ||||||
1.Организационный | 2 мин. | Готовность к уроку | Словесный | Коллективный | Организация класса, проверка готовности обучающихся к уроку | Построение, рапорт, приветствие |
2. Актуализация знаний учащихся | 12мин | - ТБ на уроках гимнастики; -разминка: строевые упражнения, ОРУ в движении, ОРУ на месте | Словесный, практический фронтальный | Групповой | Организация повторения изученного материала, необходимого для работы по теме урока. Выявление затруднений в индивидуальной деятельности обучающихся. - Ребята, посмотрите на снаряды которые подготовлены для урока и скажите как вы думаете что мы сегодня будем делать с вами на уроке? Да верно! сегодня мы будем совершенствовать технику прыжка способом «ноги врозь» через козла и выполнять акробатические соединения из разных элементов. Давайте для начала вспомним с вами правила техники безопасности на уроках гимнастики. Строевые упражнения: - повороты на месте, перестроение в две шеренги. ОРУ в движении: - ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы - бег в равномерном темпе с заданиями (приставными шагами правым, левым боком, с подскоками вверх на каждый шаг). ОРУ на месте. | Слушают учителя, участвуют в разминке. Высказывают свои предположения, участвуют в диалоге с учителем. Дети перечисляют правила Один из учащихся проводит разминку в движении. Выполнение заданий во время выполнения упражнений туловище держать прямо, взгляд устремлен вперед Проведение разминки на месте другим учащимся. |
Основной этап урока | ||||||
Постановка учебной задачи | 20 мин. | Совершенствование навыков учащихся при выполнении прыжка через козла способом «ноги врозь». отработка навыков выполнения акробатических элементов. Развитие гибкости, силовых качеств и координационных способностей. | Фронтальный | Поточно-групповой | Класс делится на отделения. Мальчики выполняют опорный прыжок. Девочки акробатические элементы. 1 отделение - мальчики: Опорный прыжок через козла способом «согнув ноги». Техника прыжка: Разбег-наскок на мост-толчок ногами -полет до толчка рук- толчок руками- полет после толчка рук- приземление. 2 отделение - девочки: Акробатические упражнения: - кувырок вперед; - кувырок назад; - «мост» с помощью; - равновесие, выпад; - из упора присев перекат назад в стойку на лопатках. Акробатическое соединение: Равновесие – выпад - кувырок вперед - перекат назад в стойку на лопатках - «мост» с помощью. Смена мест занятий. 2 отделение - девочки: Опорный прыжок через козла способом «ноги врозь». Техника прыжка: Разбег-наскок на мост - толчок ногами - полет до толчка рук - толчок руками - полет после толчка рук- приземление. 1 отделение - мальчики: Акробатические упражнения: - кувырок вперед; - кувырок вперед в прыжке; - кувырок назад в стойку на лопатках; - стойка на голове. Акробатическое соединение: кувырок вперед в прыжке - кувырок вперед - стойка на голове - кувырок назад в стойку на лопатках. | Дети выполняют упражнения соблюдая правила техники безопасности Ноги в коленных суставах не сгибать, Следить за толчком ног, Колени не сгибать, Ноги ставить как можно ближе к рукам, Следить за сгибанием в тазобедренном суставе. Следить за выполнением всех фаз прыжка. Мягкое приземление. Обратить внимание: - на упор на ладони; -на выполнение группировки; - на энергичный толчок ногами; - кувырок выполнять в группировке; -в стойке туловище прямое. - за расположением точек опоры на мате. |
Заключительный этап урока | ||||||
Рефлексия | 4мин. | Способствование снижению общего напряжения организма, регулировке эмоциональных состояний | Проблемно-поисковый, фронтальный | Словесный Показ | Соревнования на перетягивание каната | Выполнение заданий учителя. |
Домашнее задание | 2мин. | Подведение итогов урока | Проблемно-поисковый, фронтальный | Словесный | Какой мы можем сделать вывод? Подводится итог урока. Что получилось, что нет. Учитель подводит итог, выставляет отметки. Д/з: Прыжки через скакалку: дев.- 2х25р мал. - 2х20р. | Ученики делают вывод. Дети ведут диалог с учителем, оценивают свою работу на уроке |