12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Иванцова Галина Анатольевна35
Организация и проведение акций в дошкольном учреждении.



Процесс становления полноценной личности ребенка происходит под влиянием различных факторов, первым из которых является семья. Интеграция семейного и общественного воспитания дошкольника - важнейшее условие сохранения и укрепления их социального, эмоционального и физического здоровья. От того, каким является уровень педагогической культуры родителей, зависит уровень семейного воспитания детей. К большому сожалению, наш опыт общения с родителями показал, что не все они склонны к позитивному восприятию психолого-педагогических знаний, и тем более не готовы к радикальным изменениям взаимоотношений с детьми. Зачастую родители не знают проблем и потребностей своих детей, и не задумываются о том, как нормализовать их психическое состояние. Многие взрослые представляют мир ребенка как свой собственный мир, но только уменьшенный в масштабе. По сравнению с проблемами самих взрослых: нехваткой денег, потерей работы, разводами и болезнями, — детские горе и радости порой кажутся им не заслуживающими серьезного внимания. Поэтому, по нашему убеждению, педагоги, работающие в образовательных учреждениях, должны в первую очередь концентрироваться на работе с родителями, постепенно формировать у них потребность в психолого-педагогической информации. Опыт нашей работы показал, что на сегодняшний день такие формы работы с родителями, как родительские собрания и групповые консультации, недостаточно эффективны, т.к. родители выступают на них формальными слушателями. Анализ проведенных индивидуальных консультаций, бесед свидетельствует о том, что родителям не хватает знаний об особенностях эмоционального мира детей. Все это определяет необходимость поиска новых подходов и методов работы психолога с семьей. Одна из них – акции.

Акция, в зависимости от цели, позволяет охватить как всех родителей одной группы, так и детского сада в целом. При том, что акция – групповой метод работы, она имеет сугубо индивидуальную направленность. Мероприятия затрагивают непосредственно каждого человека: ребенка, родителя, педагога.

Акция способствует сплочению семьи, позволяет родителям стать ближе к своим детям, укрепить отношения с ними, а детям – получить обратную позитивную связь от родителей, ощутить любовь и собственную нужность.

Для воспитателей, особенно молодых педагогов, акция – хорошее средство найти общий язык с родителями. Для опытных педагогов акции – безграничное поле для творческого поиска и самовыражения.

Психологические акции проводятся достаточно быстро, их результаты интересны, информативны и познавательны. Они действуют по методу погружения, ненавязчиво «сопровождают» детей, родителей и педагогов.

Основная цель проводимых в нашем детском саду акций – привлечение внимания родителей к проблемам, внутренним переживаниям и потребностям детей.

В соответствии с целью мы ставили перед собой следующие задачи:

ориентировать родителей на размышления и анализ своих взаимоотношений с детьми

укрепление детско-родительских отношений

формирование ценностного отношения к близким людям

Темы проводимых нами психологических акций разнообразны: «Семья… как много в этом слове…», «Как мы видим друг друга…», «Письмо маме», «Детский сад будущего», «Размышление о здоровье», «Летние пожелания» и т.д.

Ожидаемый результат:

привлечь внимание родителей к проблемам, внутренним переживаниям и потребностям детей;

создать благоприятный психологический климат, способствующий профилактике нарушений психического здоровья дошкольников.

Нами разработан алгоритм подготовки и проведения акции:

Определение целей и задач

Формирование творческой группы

Отбор литературы, подбор методов и форм проведения

Составление плана акции

Проведение занятий, бесед, опросов, игр

Обсуждение итогов проведения акции на совещании творческой группы

Чтобы «снять» излишнее напряжение и тревогу, мы создаем в детском саду атмосферу праздника: оформляем группы плакатами с афоризмами, воздушными шарами. Наглядными итогами проведения акций становятся фотоотчеты, продукты творчества детей, педагогов, родителей, рефлексивные отчеты.

Достаточно откровенные результаты мы получили при проведении психологической акции «Летние пожелания». Мы спросили детей «от 6 до 7 лет» о том, какими они хотели бы видеть своих родителей этим летом. Сначала мы обращались к взрослым: «Как считаете вы, чего пожелает ваш ребенок?» И многие в ответ смущались, пожимали плечами или просто улыбались, не решаясь предположить, каких именно перемен их дети хотели бы для своих пап и мам этим летом.

Затем мы беседовали с самими детьми - попросили их закончить предложение: «Пусть этим летом мои родители…» Все отвечали по-разному, зато очень точно формулировали свою главную мысль.

Чтобы привлечь внимание родителей, мы украсили веранду, предложили дошкольникам цветными мелками разрисовать асфальт, что они с удовольствием и сделали.

Чего же хотят наши дети? Наши дети очень нуждаются в ощущении надежности, во внимании и доверии со стороны родителей. Их слова говорят о том, что дети не теряют нас из виду, что они не только все чувствуют и замечают наши промахи, недостатки, но и готовы рассказать об этом.

Настя: «Хочу, чтобы мама меня любила, чтобы мама любила папу, обнимала его, а папа пусть любит маму и каждый день ей помогает, помогает мыть полы и дарит ей цветы и кольца, не говорит маме плохие слова и возит маму только на машине, а не на автобусе».

Женя: «Пусть этим летом им исполнится 150 лет, чтоб они были старше всех и всем указывали, что надо делать, а то указывают моей маме, чтоб не кричали на меня, покупали игрушки и пусть будут счастливы».

Катя: «Пусть у них будет много денег, пусть не ругаются между собой и пусть мама помирится с папой, и пусть они снова поженятся. Я их очень люблю».

Все пожелания детей мы красочно оформили, и уже на следующий день родители могли с ними познакомиться. Некоторые родители улыбались, читая ответы детей, другие пытались как-будто оправдаться: «Что ты выдумываешь, когда это я на тебя кричала?», третьи молча уходили. Наблюдая за реакцией родителей на ответы своих детей, мы еще раз убедились в преимуществах такой формы работы, как психологические акции. Подкупает их ненавязчивость и одновременно глубина. Для того, кто готов заглянуть в себя достаточно глубоко, они предоставляют такую возможность.

Положительным результатом проведения такой формы работы, как психологической акции стала наметившаяся тенденция увеличения количества обращений со стороны родителей к психологу, так как у многих родителей возникла потребность узнать более подробно о конструктивных способах взаимодействия с ребенком. Только за июнь месяц по сравнению с предыдущим периодом эта цифра увеличилась на 18 %.

Таким образом, благодаря использованию такой формы работы, как акция, в детском саду можно создать единый творческий союз детей, родителей, педагогов, который строится на основе сотрудничества, педагогической компетентности, доверия друг к другу, искренности и доброты.



Литература:

Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М., 2001.

Справочник педагога-психолога. 2013.№1. С. 8-21.




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.