12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Евдакименко Виктория Викторовна3828
Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил

«Организация проектной деятельности с использованием Lego-конструктора»


Проектная деятельность обучающихся - учебно-познавательная, творческая деятельность, имеющая цель, методы, способы деятельности, направленные на достижение конкретного результата в виде продукта.

Проект содержит предварительное описание и детализацию конечного продукта, обладающего определенными свойствами, и который необходим для конкретного использования.

В основе работы над проектом условно лежит пять этапов: проблема, проектирование (планирование), поиск информации, продукт, презентация.

Цель проектной деятельности – решение определенных проблем или конкретных задач, возникающих в результате развития науки или общества. Решить проблему-значит применить необходимые знания и умения из различных областей жизни, получив реальный ощутимый результат. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы. Каждый проект непременно включает в себя исследовательскую работу. Перед ее осуществлением необходимо собрать исчерпывающую информацию, которая подлежит обработке и осмыслению.

Условно все работы обучающихся можно разделить на: теоретические, теоретические с элементами прогноза, проектные, творческие.


Лего-конструирование – это современное средство обучения детей. Главное – Лего должно быть интересно как самому учителю, так и ребенку, чтобы всем было очень легко и увлекательно работать. Лего-конструкторы задуманы таким образом, что учителя могут постоянно черпать в них новые идеи, позволяющие привлечь и удержать внимание учащихся. Дополнительные элементы, содержащиеся в каждом наборе конструкторов, позволяют учащимся создавать модели собственного изобретения.

Конструкторы ЛЕГО любят не только дети, но и взрослые. Дети играют в ЛЕГО, потому что это интересно, и они хотят сами, без помощи взрослых изобретать разные вещи. Ведь игрушки ЛЕГО не только занимательные, но помогают во время игры формировать личность ребенка, ведь это еще и развивающие игрушки. Этот факт доказывает превосходство конструкторов ЛЕГО над другими игрушками для детей.

На занятиях с конструктором «Лего» учитель хочет научить ребенка фантазировать и видеть необычное в самом простом и привычном, умению передавать с помощью конструктора образы реальной жизни, пробудить интерес к творчеству.



Проектная деятельность в ЛЕГО-конструировании позволяет:

стимулировать интерес и любознательность;

развивать интерес к решению проблемных ситуаций;

умение исследовать проблему;

анализировать имеющиеся ресурсы;

выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их;

расширять активный словарный запас, новыми техническими терминами;

развивать пространственное и техническое мышление;

развивать навыки межличностного общения и коллективного творчества;

развивать потребность экспериментировать в процессе проектирования, используя приобретенные ранее знания;

использовать новые информационные технологии в совместной и самостоятельной деятельности;

развивать навыки межличностного общения и коллективного творчества;

развивать умения и навыки;

развивать мелкую моторику;

соизмерять ширину, длину, высоту предмета;

решать конструктивные задачи на глаз;

развивать логическое, пространственное мышление;

определять, различать и называть детали конструктора;

конструировать: по условиям, по образцу, по чертежу, по схеме и самостоятельно строить схему;

использовать трѐхмерные модели реального мира;

ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного.




Пример: Проект «Космос нас зовет» с использованием ЛЕГО-КОНСТРУКТОРА.

Участники: дети средних классов.

Этот проект был приурочен ко Дню Космонавтики -среднесрочный.



Участникам проекта предлагалось сконструировать космонавта, ракету, луноход и другие изобретения на заданную тему из конструкторов Lego.

Цель проекта: выявить – когда и с помощью чего человек освоил космос.

Задачи:

изучить литературу об истории изобретения ракеты.

Проследить хронику освоения космоса

Рассмотреть устройство ракеты

Сконструировать модель ракеты.



1. На подготовительном этапе учащиеся:

вели сбор информации о космосе и истории изобретения ракеты.

Изучали хронику освоения космоса и устройство ракеты

2. Основной этап:

Дети конструировали из Lego изобретения на космическую тему.

заключительный этап, защита проекта.

Презентация по теме:


космос нас зовет
MP4 / 76.56 Мб

Таким образом, использование ЛЕГО-конструкторов в проектной деятельности

повышает мотивацию ребенка к обучению, т.к. при этом требуются знания из всех образовательных областей. Разнообразие конструкторов ЛЕГО позволяет заниматься с детьми разного возраста и по разным направлениям.





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.