12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кузнецова Оксана Викторовна18 Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург |
Статья «Организация работы с педагогическими кадрами по проблеме «Формирование грамматически правильной речи у дошкольников»
Организация работы с педагогическими кадрами по проблеме «Формирование грамматически правильной речи у дошкольников».
Одной из основных задач развития детей дошкольного возраста является речевое развитие. На данный момент, исходя из анализа обследования речи детей, наблюдается большой % детей в дошкольных учреждениях с различными нарушениями речи. Создана целая система речевых садов и речевых групп, где работают специалисты с детьми дошкольного возраста, у которых выявлены серьёзные патологии. В общеразвивающих группах, так же ведётся работа по речевому развитию детей.
Старший воспитатель способствует созданию условий в ДОУ с целью осуществления полноценной коррекционной работы с детьми.
Старший воспитатель направляет свою деятельность на решения следующих задач:
1. Задача: Способствовать росту педагогического мастерства в коррекции недостатков речи детей через организацию взаимодействия педагогов ДОУ.
2.Задача: Создание условий в ДОУ для осуществления полноценной коррекционной работы в кабинетах логопедов (для коррекционного детского сада).
3.Задача: Создание благоприятной развивающей среды, способствующей речевого развития ребенка.
4.Задача: Организация сетевого взаимодействия по оказанию помощи в коррекции речевых нарушений.
Работа с кадрами по проблеме «Формирование грамматически правильной речи
у дошкольников»
Формы работы | Цепь содержание | Участники | Сроки проведения | Ответственный | Практический результат |
1 Оказание помощи: семинар | Тема «Формирование грамматически правильной речи у дошкольников» Методика проведения игр и упражнений Цель: повышение эффективности работы, систематизация знаний педагогов по данному вопросу План проведения семинара | Все педагоги детского сада | В соответствии с годовым планом | Старший воспитатель, логопед | Перспективное планирование воспитателей Рекомендации логопеда (старшего воспитателя) по тестированию детей по данной проблеме (из книги Белобрыкиной О А) |
Консультации | Тема «Организация работы вне занятий» | По запросу педагогов | В течение года | Старший воспитатель, логопед | Перечень литературы для оказания помощи |
Открытые просмотры | Занятия воспитателей и специалистов s каждой возрастной группе Цепь методика обучения, взаимосвязь в работе воспитателей и специалистов План проведения семинаров (Прил 2) | Воспитатели Специалисты | В соответствии с годовым планом | Заведующая, старший воспитатель | Конспекты занятий Карточки анализа и самоанализа занятий |
Самообразование | Темы «Организация игр-занятий по грамматическому строю речи в младшем возрасте» «Использование дидактических игр и упражнений на развитие грамматического строя речи с применением обучающих приемов в старшем дошкольном возрасте» Цель расширить знания педагогов, познакомить с новинками методической литературы | По желанию педагогов Обязательно для начинающих воспитателей | В первой половине учебного года | Заведующая, старший воспитатель | Выписки из литературы Конспект Подборка ксерокопий изучаемого материала |
Формы работы | Цель, содержание | Участники | Сроки проведения | Ответственный | Практический результат |
2 Тематический контроль | Тема «Формирование грамматически правильной речи» Цель выполнение программы План проведения тематической проверки (Прил 3) | Воспитатели | В соответствии с годовым планом | Заведующая, старший воспитатель | Итоги тематической проверки |
3 Педсовет | Практическая конференция (совместный педсовет с другим дошкольным учреждением) Обсуждение опыта
работы работа по формированию грамматически правильной речи в группах раннего возраста,
использование игр с грамматическим содержанием, работа над предложением | Педагоги двух дошкольных учреждений | В соответствии с годовым планом | Заведующие, старшие воспитатели обоих учреждений | Выступления из опыта работы Практические материалы по тематике опыта (перспективные планы, конспекты ит д)
Рекомендации конференции Решение педсовета |
4 Изучение обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта | Начать создание опыта работы по формированию способов словообразования
Обобщение и представление опыта работы на педсовете
Внедрение опыта работы, одобренного на педсовете | По желанию самих педагогов и по рекомендации заведующей и старшего воспитателя Воспитатели | В течение всего периода работы по данному вопросу В течение года | Заведующая, старший воспитатель | Перспективный план работы по созданию опыта Перспективный план внедрения опыта |
5 Создание условий | Приобретение пособий и методической литературы по данной проблеме в группы, методический кабинет, кабинеты специалистов Изготовление пособий (конкурсы, мастерские) | Весь педагогический коллектив | В течение учебного года | Заведующая, старший воспитатель | Выставка игр и пособий по грамматическому строю речи Итоги конкурса по изготовлению пособий |
6 Формы работы с семьей | Анкетирование
Анкета для родителей по данному вопросу (Прил 4) Оформление наглядной информации «Правильно ли мы говорим»
Индивидуальные консультации Цель взаимодействие детского сада и семьи по проблеме | Воспитатели, специалисты | В соответствии с годовым планом | Заведующая, старший воспитатель | Анкеты и аналитическая справка по ним Информационные листки |
Формы работы | Цель, содержание | Участники | Сроки проведения | Ответственный | Практический результат |
7 Формы работы со школой и другими организациями | Методическое объединение Тема «Использование игр и упражнений по формированию грамматически правильной речи» Цепь взаимодействие и преемственность в работе детского сада и школы по проблеме | Воспитатели, учителя начальных классов | В соответствии с годовым планом | Старший воспитатель, завуч по начальным классам | Выступления педагогов Дидактические игры |
8 Другие формы работы | Проектно-исследователь-ская деятельность «Словесные забавы» | Дети, родители, воспитатели, специалисты | По плану детского сада | Старший воспитатель | Материалы по проектам |