12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пухова Ольга Владимировна434
Активный, коммуникабельный человек. Научные интересы: специальная психология.
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «Дошкольники»
3

Особенности летнего периода в ДОУ.

Совсем скоро наступает лето, и многие уходят в отпуска, некоторые детские сады закрываются на ремонт и дети на этот период переходят в другие образовательные учреждения, а некоторые сады сами становятся дежурными. Это замечательное, теплое время года несет в себе перестройку на другой режим работы для всего педагогического коллектива и, разумеется, самих воспитанников, а именно:

Во-первых, это период активной игровой деятельности детей на свежем воздухе. Дети получают много положительных эмоций от игр и общения с друзьями, что способствует развитию их социальных навыков и укреплению психического здоровья.

Во-вторых, летний период характеризуется повышенной температурой и солнечной активностью, что может оказывать негативное влияние на здоровье детей. Поэтому особое внимание должно уделяться организации безопасных условий пребывания детей на открытом воздухе.

В-третьих, летний период является временем перехода детей из одной возрастной группы в другую. Это может вызывать у детей стресс и тревогу, поэтому педагоги должны обеспечить плавный переход и поддержку каждого ребенка в этом процессе.

Немаловажным является и необходимость реадаптации детей к смешанным коллективам (непривычным для них в виду соединения групп), а также новым воспитателям (из-за того, что их воспитатели в этот период времени могут уходить в отпуска), поэтому на первом этапе важно обеспечить детям возможность познакомиться друг с другом и установить дружеские отношения. Для этого педагоги могут организовывать игры и занятия, которые способствуют коммуникации и сотрудничеству между детьми. Также важно учитывать индивидуальные потребности каждого ребенка и обеспечивать ему поддержку в процессе адаптации. Педагоги должны быть готовы к тому, что некоторые дети могут испытывать тревогу и неуверенность в новой группе, и предоставлять им дополнительную помощь и внимание. Еще необходимо учитывать возрастные особенности детей и создавать условия, которые соответствуют их развивающимся потребностям. Например, для младших детей может быть полезно проводить игры на свежем воздухе, а для старших – занятия, которые помогают развивать социальные навыки и лидерские качества.

В целом, адаптация к смешанной группе в летний период в детских садах требует внимания и заботы со стороны педагогов и родителей, чтобы обеспечить благоприятные условия для развития детей и успешной адаптации к новой группе.


Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.