12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гильзунова Алла Александровна287
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Республика Карелия

Администрация Петрозаводского городского округа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Петрозаводского городского округа

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 112 «Лесная сказка»

(МДОУ «Детский сад № 112»)











Отчет по работе творческой группы по ИКТ















Подготовила

Воспитатель группы №2 «Теремок»

Гильзунова Алла Александровн





Петрозаводск 2020




В настоящее время в нашей стране делается акцент на развитие информационного общества, которое связано с доступностью информации для всех граждан. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Информационные технологии в ДОУ можно применять в следующих направлениях:

В управлении ДОУ

В профессиональной деятельности педагога ДОУ

В образовательно-воспитательном процессе с детьми/ с родителями

В   нашем ДОУ уже осуществляется управление образовательно-воспитательным процессом, кадрами, материально-техническим обеспечением с привлечением компьютерных программ.

В профессиональной деятельности педагог ДОУ может использовать:

Офисные программы

Интернет

Электронные издания образовательного направления

Организованная деятельность с детьми с использованием ИКТ технологий — это совсем новое направление в деятельности педагога ДОУ. Считая данную проблему наиболее актуальной на сегодняшний день, коллектив нашего дошкольного учреждения пришел к выводу, что необходимо организовать работу в этом направлении и два года назад была создана творческая ИКТ группа. В группу вошли воспитатели и специалисты ДОУ, которые уже знакомы с информационно- коммуникационными технологиями.

Цель работы ИКТ группы: 

Повысить общий уровень профессионального мастерства педагогов по средством формирования ИКТ компетентности

Задачи:

Содействовать педагогам в использовании ИКТ в образовательном процессе.

Оказывать методическую поддержку в подготовке материала с использованием ИКТ. ИКТ группа в начале каждого учебного года, ставит себе задачи и обсуждает план работы. В прошлом году мы не совсем понимали на что необходимо сделать акцент, что умеют и чего не умеют коллеги. Поэтому мы исходили из запросов коллег, например: консультация «Как создать электронную почту» возникла, после того как педагоги пошли на курсы повышения квалификации. Так же возникла консультация для обучающихся на курсах повышения квалификации «Создание и работа в личном кабинете, загрузка и сканирование документов. Была запланирована консультация «Использование ИКТ технологий в работе с родителями и ведения документации»

В связи с не простой ситуацией во всем мире, с новой коронавирусной инфекцией, нам пришлось продумать переход на дистанционное информирование родителей детей и коллег.

На втором году существования нашей творческой группы мы уже более четко понимали, что нам необходимо делать для развития ИКТ компетентности педагогов.

Первое с чего мы начали, это анкетирование педагогов. Анкетирование «Выявление уровня общепользовательской ИКТ – компетентности педагогов» содержало в себе 7 вопросов, на вопросы отвечали 23 педагога.

Владеете ли Вы навыками пользования ПК



t1608320643aa.gif





Владеете ли Вы навыками устранения неполадок, если при включении компьютера что-то пошло не так?



t1608320643ab.gif



Умеете ли Вы пользоваться электронными носителями?



t1608320643ac.gif



Знаете ли Вы технику безопасности при использовании компьютера?



t1608320643ad.gif



Способны ли Вы сами сделать фото-, видео-, аудиозапись каких-либо моментов вашей жизни с помощью различных гаджетов?



t1608320643ae.gif



Владеете ли Вы навыками поиска нужной информации в интернете



t1608320643af.gif



Пользуетесь ли Вы личной электронной почтой

t1608320643ag.gif



Согласно ключа для обработки анкеты каждый ответ «ДА» - 3 балла, «НЕТ» - 0, «ЧАСТИЧНО» - 2 балла

20 – 21 балл – оптимальны уровень

14 – 20 баллов – допустимый

0 – 13 баллов – низкий уровень.

Все педагоги, прошедшие тестирование, набрали от 25 баллов до 36 баллов, что говорит о высоком уровне общепользовательской ИКТ – компетентности.

Одновременно с анкетирование велась работа над созданием сообществ в социальной сети для общения с родителями. Педагоги, испытывающие трудности в создании сообществ обращались к членам группы ИКТ. Сейчас у каждой группы нашего детского сада есть свое сообщество для дистанционного общения и обучения.

В это же время члены творческой группы подготовили материал по созданию анкет на платформе гугл формы. Педагоги, которые не владеют этим материалом могут лично обратится за помощью к членам группы ИКТ.

Каждый член группы ИКТ работал индивидуально с педагогами детского сада.

Помощь в создании сообщества

Помощь и обучение в работе с документами в программе Word

Помощь в создании сайтана платформе blogpost

Помощь в создании анкет на гугл - форме

Создание видеофильма для родителей с помощью программы movavi clips

Создание алгоритма при работе с видеоредактором  Freemake Video Converter

Косультация для педагогов по платформе ZOOM

Помощь членам группы ИКТ по текущим вопросам



Дальнейшая работа группы планируется индивидуально с педагогами по плану, разработанному в сентябре месяце. Сейчас идет ознакомление с платформой ZOOM членами творческой группы и затем внедрение этой платформы в работу педагогов. У каждой группы есть куратор, который будет обучать и помогать в создании конференций, для проведения родительских собраний. На данном этапе – это наша основная задача.


Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.