Урок информатики в 6 классе на тему «Что такое алгоритм?»
Урок информатики в 6 классе
Тема урока: "Что такое алгоритм?"
Тип урока
Урок изучения нового материала
Цель урока: сформировать у обучающихся четкое представление об алгоритме как последовательности действий.
Задачи урока
образовательные:
• создать условия для формирования представления об алгоритме и исполнителе.
развивающие:
• развивать алгоритмическое мышление;
• развивать познавательный интерес, логическое мышление;
• развитие умения планировать свою деятельность;
• развивать память, внимание;
• формировать интерес к изучению предмета.
воспитательные:
• воспитание активности.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – представления об основном понятии информатике – алгоритме;
метапредметные – умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.
Ученик должен знать: что такое «алгоритм»
Ученик должен уметь: приводить примеры алгоритмов, выполнять предложенный алгоритм, находить и исправлять ошибки в алгоритме
Закрепление навыков работы в графическом редакторе.
Необходимое оборудование и материалы: мультимедиа проектор, ПК
План урока.
1. Организационный момент.
2. Мотивационное начало урока .
3. Изучение нового материала.
4. Физкультминутка.
5. Первичное закрепление .
6 Практическая работа.
7. Подведение итогов. Домашнее задание.
Подробный конспект урока
Ход и содержание урока
1.Организационный момент.
Добрый день, уважаемые гости и ребята!
2. Мотивационное начало урока
Сегодня, мы начнём изучать самую интересную и важную тему курса информатики. В своей жизни нам приходится решать множество задач самой разной сложности. Некоторые задачи настолько прoсты, что вы решаете их не задумываясь, например “Купить хлеба”, “Сoбраться в школу”, “Открыть дверь”, … Другие же задачи требуют долгих размышлений и усилий, например “Решение контрольной рабoты”.
Решение любой задачи, даже самой прoстой осуществляется за определенное количество шагoв. Ваш жизненный опыт растет с каждым днем. Поэтому сегодня я хочу познакомить вас с новой темой урока, опираясь на ваш жизненный опыт.
Итак, ребята, Вам предстоит выполнить задание. Мама попросила вас приготовить чай. Правильный порядок действий на экране?
-нет
Пронумеруй по порядку команды «Приготовление чая»
Итак, Вы сейчас выполнили некоторые действия, стремясь получить определенный результат.
Конечное или бесконечное число действий Вам пришлось совершить, прежде чем прийти к результату?
Пожалуйста, опишите порядок действий приготовления чая.
Получилось бы у тебя приготовить чай, если бы команды были выполнены в том порядке, в котором они записаны?
Для чего же мы делали эти действия?
-варианты ответов
Молодцы.
А как называется эта последовательность по другому?
Тему нашего урока “Что такое Алгoритм?”.
Откройте тетради, запишите число и тему урока.
Сообщение темы и цели урока
Цель нашего урока – выяснить, что такое алгоритм, познакомиться с историей свойствами, исполнителем алгоритма, а также выяснить, где в реальной жизни мы встречаемся с алгоритмами.
3. Изучение нового материала и закрепление изученного.
Подведение к понятию «алгоритм»
Демонстрация межпредметных связей
Мы с вами ан самом деле очень часто сталкиваемся с этим понятием. Посмотрите задачи на экране. И расскажите алгоритм их решения. Некоторые мы рассмотрим более подробно.
Введение понятия «алгоритм»
Итак, подводим итог всему вышесказанному: общим в решении всех задач является то, что для их успешного выполнения нужно обязательно определить порядок действий.
Алгоритм – конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату.
Откуда же взялось это понятие? Лиза подготовила для нас короткую историческую справку о возникновении слова "Алгоритм"
4. Физкультминутка
Выполните алгоритм глазами.
5. Первичное закрепление.
- А сейчас вам предстоит самим составить алгоритм. Внимательно посмотрите мультфильм и напишите правильный алгоритм лепки снеговика.
6. Практическая работа
А теперь, давайте проверим, как вы усвоили новый материал. Для этого мы выполним практическую работу на компьютере в среде графического редактора Paint по вариантам.
Задание:
По заданному алгоритму вам необходимо нарисовать чернику.
Алгоритм рисования черники:
1. С помощью инструмента Эллипс нарисовать одну ягодку, основу рисунка.
2. Сделать копии фрагмента ягоды
3. С помощью команды Отразить-Повернуть в меню Рисунок повернуть ягодки в разных направлениях
4. Нарисовать лист, используя инструмент «Кривая»
5. Сделайте копии листа, распределяя его симметрично относительно центра стебелька с помощью команды Отразить-Повернуть в меню Рисунок
6. Присоедините листья к ягодам черники.
Конец алгоритма
Теперь приступайте к выполнению алгоритма.
Дети выполняют работу на компьютере, точно соблюдая алгоритм.
7. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Рефлексия.
Давайте ответим на вопросы на доске.
Домашнее задание.
Составить алгоритмы: девочкам приготовления пирога, мальчикам изготовление табурета.