12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Воробьева Валерия Викторовна968
В 2016 г. получила диплом с отличием по специальности: Профессиональное обучение. Компьютерные системы и комплексы. Квалификация: мастер производственного обучения, техник по компьютерным системам.
Украина, Донецкая Народная Республика, город Донецк
Материал размещён в группе «Информатика»
3

Урок по алгоритмизации и программированию



План-конспект урока

ФИО педагога: Воробьева Валерия Викторовна.

Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Школа № 78 города Донецка"

Предмет: Информатика.

Класс: 6.

Тема урока: Формы записи алгоритма. Типы алгоритмов.

Цели:

образовательные: закрепить понятия «алгоритм», дать знания о блоках входящих в алгоритм, рассмотреть какие существуют типы алгоритмов;

развивающие: содействовать развитию логического мышления, умение сравнивать и анализировать, умение выполнять (проходить) алгоритм по заданным шагам;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к ПК и учебной литературе, усидчивость, культуру, самостоятельность и творческое начало обучающихся.

Задачи:

- знакомство с новыми определениями темы.

- знакомство с формами записи алгоритмов.

- научится записывать алгоритмы разными способами (словесный, формульно-словестный, графический, язык алгоритма).

- научится проходить алгоритм, представленный в различных формах.

- научиться видеть место алгоритмов в обучении и в жизни.

Тип урока: Урок по усвоению новых знаний.

Формы обучения: фронтальная форма обучения, индивидуальная форма, групповая форма.

УМК:

1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2015.

2. Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2013.

Планируемые результаты:

личностные: навыки работы с алгоритмами.

предметные: общие представления об типах алгоритмов.

метапредметные: умение работать с учебником; умение работать с рабочей тетрадью.

Используемые интерактивные средства обучения (технические средства): проектор, компьютер для учителя, компьютеры для обещающихся интерактивная доска, презентация (ПРИЛОЖЕНИЕ А), карточки (ПРИЛОЖЕНИЕ Б).

Этапы урока:

Организационный этап – 1 мин.

Актуализация знаний – 5 мин.

Изучение нового материала – 14 мин.

Физкультминутка – 3 мин.

Рефлексия – 5 мин.

Компьютерный практикум – 15 мин.

Подведение итогов – 1 мин.

 Домашнее задание – 1 мин.


 

ХОД УРОКА

Организационный момент

ПРИЛОЖЕНИЕ А Слайд 1. Здравствуйте ребята! Прежде чем мы начнем наш урок, давайте проверим все ли у вас готово к уроку (проверка готовности к уроку проверка наличия всех необходимых школьных принадлежностей).

Слайд 2. Тема сегодняшнего нашего урока: Формы записи алгоритма. Типы алгоритмов.

Актуализация знаний. Проверка Д/З.

Обучающиеся выполняют задания в рабочей тетради для 6 класса.

стр. 142 № 161; стр. 144 № 164; стр. 147 № 168; стр. 152 № 175.

Пока они выполняют задание преподаватель проверяет домашнее задание в рабочей тетради.

стр. 148 № 171; стр. 154 № 177.

Изучение нового материала.

Слайд 4. Давайте вспомним определение алгоритма (один из обучающихся дает определение): Алгоритм — конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату.

Чтобы составить алгоритм, необходимо знать систему команд предполагаемого исполнителя, правила записи отдельных команд и всего алгоритма в целом. Мы с вами на нашем уроке будем рассматривать алгоритмы, исполнителем которых будет является человек.  Последовательность шагов, которые выполняются человеком при решении некоторой задачи, удобно записывать в виде нумерованного списка (т.е. словесная форма) таблицы или изображать с помощью блок-схемы.

Слайд 5. Сейчас вы в тетради попробуете составить алгоритм в виде нумерованного списка как вы собираетесь в школу, для этого на экране вы увидите карточку: «Алгоритм «Соберись в школу»».

А сейчас давайте сравним какой получился у вас алгоритм с алгоритмом на экране.

Слайд 6. Давайте сейчас рассмотрим геометрические фигуры для обозначения каждого шага алгоритма: (записать в тетрадь).

Обратите внимание! Последовательность действий указывается с помощью стрелок, соединяющих фигуры, обозначающие шаги алгоритма.

Слайд 7. Алгоритмы бывают трех видов: линейные, алгоритм с ветвлением и алгоритм с повторением. Давайте каждый из видов рассмотрим подробнее.

Слайд 8. В алгоритмах команды записываются друг за другом в определенном порядке. Алгоритм, в котором команды выполняется в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом, называется линейным.

Слайд 9. Сейчас мы с вами алгоритм посадки дерева представим с помощью блок-схемы. Данный алгоритм является примеров линейного алгоритма.

Слайд 10. Ситуации, когда заранее известна последовательность требуемых действий, встречаются крайне редко. В жизни часто приходится принимать решение в зависимости от сложившейся обстановки.

Форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность шагов, называется ветвлением.

Слайд 11. Я предлагаю вспомнить сказку о Иване Царевиче, когда он приехал к камню и ему пришлось делать выбор поехать направо или налево. Данный пример является примером разветвляющего алгоритма.

Слайд 12. На практике часто встречаются задачи, в которых одно или несколько действий бывает необходимо повторить несколько раз, пока соблюдается некоторое заранее установленное условие.

Форма организации действий, при которой выполнение одной и той же последовательности команд повторяется, пока выполняется некоторое заранее установленное условие, называется циклом (повторением).

Алгоритм, содержащий циклы, называется циклическим алгоритмом или алгоритмом с повторениями.

Ситуация, при которой выполнение цикла никогда не заканчивается, называется зацикливанием.

Обрати внимание! Следует разрабатывать алгоритмы, не допускающие таких ситуаций.

Слайд 13. Давайте с вами рассмотрим алгоритм с повторением на сказке о Золушке. Алгоритм будет называться «Поиск Золушки».

Физкультминутка.

Слайд 14. Обучающиеся повторят упражнения в виде танца за преподавателем под песню «Тетя весельчак».

Рефлексия.

Слайд 15. Обучающимся выдаются карточки с заданиями (ПРИЛОЖЕНИЕ Б).

6. Компьютерный практикум.

Слайд 16. Практическая работа: «Создаем линейную презентацию» стр. 197 - учебника.

7. Подведение итогов.

Выставление оценок за урок.

8. Домашнее задание.

Слайд 17. § 16 - 17 – читать, выучить определения; стр. 110 № 2, стр. 116 № 11 (письменно).


Приложение Б
DOCX / 61.13 Кб

Приложение А
PPTX / 5.7 Мб
Опубликовано в группе «Информатика»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.