12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кривова Елена Анатольевна18

Тема:

 «Простое и сложное предложения»

Цель:

дать понятие о простом и сложном предложении и научить различать их. 

Задачи:

познакомить с приёмами распознавания простых и сложных предложений; учить составлять к ним схемы; 

2) развивать орфографическую зоркость, логическое мышление и монологическую речь; 

3) воспитывать стремление к здоровому образу жизни на примере занятий спортом; 

.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты: различать простые и сложные предложения, находить главные члены, применять правила правописания знаков препинания (запятой) в сложных предложениях.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.

Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства (схемы) для решения учебных задач; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Технология: проблемно – диалогическая.

 

Оборудование: презентация, листы для выполнения заданий, детали схемы.

1. Организационный момент. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята. Ваши умные глаза, улыбки помогут нам на нашем уроке.

поб…жали, в… сёлыми, стайками, р…бята, к , сп…ртивной, пл…щадке

-Какие буквы нужно вставить ?

Дети объясняют почему они вставили ту или иную букву.

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в деятельности.

- Что это такое?- (Слова)

Верно.-

Из данных слов составьте предложение. - Дети составляют предложения и выделяют наиболее удачное.

Весёлыми стайками ребята побежали к спортивной площадке.

- Какое предложение у нас получилось?

Дайте ему характеристику. (Дети выполняют синтаксический разбор Воспитательный момент.

(Беседа о пользе занятий физкультурой и спортом.)

- Ответьте на мои вопросы.

 

- По какому признаку предложения бывают:

повествовательными, побудительными, вопросительными?

восклицательными, невосклицательными?

 распространёнными, нераспространёнными?

3. Поиск решения учебной проблемы.

- Молодцы.-

Березки надели яркие сарафанчики рябинки нарядились в разноцветные платья(слайд)

Какое задание мы можем выполнить?

Определите сколько предложений. Докажите. Расставьте границы предложений. (Слайд 6)

Найдите и подчеркните грамматические основы в предложениях. (Работа в парах)

Проверьте. (Слайд 7)

Найдите знакомые орфограммы, назовите их, подчеркните.

4. Физминутка для глаз. (Слайд 8)

В конце физминутки закройте глазки. Откройте. /В это время меняется слайд. (Слайд 9)

Получается сложное предложение./

Продолжим работу. Сравните написанное на доске и в тетрадке.

-Кто заметил, что изменилось в нашей записи?

Изменился ли смысл данной записи?

Сколько предложений у меня на экране?

Как мы получили такое предложение. Как в математике называется такое действие? (Сложение)

Как бы вы назвали такое предложение?

Это предложение называется СЛОЖНЫМ

Запишите это сложное предложение. Найдите грамматическую основу. Сколько получилось грамматических основ?

Как мы разделили на письме 2 грамматические основы? (запятой)

Запятая – это граница между двумя простыми предложениями.


 

Чтение правила с. 31, 32

5. Открытие новых знаний.

Уточните нашу тему. На доске “ Простые и сложные предложения”.

Сформулируйте учебную задачу (чему мы будем учиться на уроке?)

Составление памятки

По каким признакам мы будем отличать простое предложение от сложного? Составим схему-помощницу “как отличить простое предложение от сложного” 2 ученика работают у доски.

Достаньте из конверта карточки с темой урока

Найдите главный отличительный признак простого предложения от сложного.

Найдите недостающие детали в схеме. Проверьте.

Подготовьте рассказ по схеме.

Так какой главный отличительный признак простого предложения от сложного?

6. Первичное закрепление

Используя схему, применим ваши знания на практике. Работа на интерактивной доске, задание 2.

7. Применение новых знаний.

Самостоятельно упр.49. Подчеркнуть грамматическую основу. Проверка: найдите схемы к предложениям на доске.

8. Домашнее задание.

С. 32 №51.


 

9. Рефлексия

Выразите свое отношение к уроку.

Продолжите предложение, написанное на листочке.

Зачитайте.

Сегодня я узнал...

Мне было интересно...

Я научился...

Наша цель - научиться различать простые и сложные предложения.

- Да, мы достигли поставленной цели.

- Сегодня на уроке мы научились различать простые и сложные

предложения, составлять их схемы.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.