12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна40

Тема: Звук и буква Б

Цель урока: формирование у уч-ся знаний о звуке и букве Б,б.

Задачи урока:

Познакомить с новым согласным звуком и буквами Б, б.

Корректировать и развивать фонематический слух при выделении звука [б] в словах.

Воспитывать интерес к чтению.

Оборудование: Презентация, учебники, разрезные пазлы, простой карандаш, цветные карандаши, карточки с заданиями.

Ход урока:

Орг. момент.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!


Учитель. – Здравствуйте ребята, садитесь. Проверим вашу готовность к уроку. Сели все правильно.

- Какой сейчас урок? Какой он по счету?

-Ребята, к нам на урок заглянуло Солнышко, но какое-то оно невесёлое. Как думаете почему? – А вспомните, какое сейчас время года? Какая погода зимой?

- Тучка закрыла солнышко. Надо бы нам Солнышку помочь тучку прогнать. Вы согласны со мной?

- А помогать вам будет необычный помощник. Кто это? (Смешарик Крош).

- Выполняя каждое задание правильно, работая дружно, вы вернёте Солнышку хорошее настроение. (Будут появляться лучики).


II.Артикуляционная разминка.


«Заборчик» - губы в улыбке, видны верхние и нижние зубы.

«Хоботок» - губы вытянуты вперёд трубочкой.

«Часики» - рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.

1)Чистоговорка:

Жу-жу-жу - я на веточке сижу.

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.

Жи-жи-жи – в реке плавают ужи.


III. Актуализация знаний.

- Ребята, сегодня мы продолжим путешествовать по стране букв.

ЛУЧИК «ПОВТОРЯЙ-КА»

- Посмотрите на доску. Что это? (снежинки). А в какое время года можно увидеть снежинки?

- А как называется явление, когда с неба падает много-много снежинок? (снегопад)

- Снежинки необычные, в них спрятались буквы : (а, у, о, ы, и, й, к, л, м, н, с, о, п, р, т, ш).

- На какие две группы их можно разделить? (гласные и согласные)

- Какие звуки называются гласными? Назовите гласные, которые спрятались в снежинках?

- Какие звуки называются согласными? Перечислите их. Молодцы!

- Посмотрите на наше солнышко, у него появился один лучик! (Самый активный ученик в этой работе, прикрепляет луч к Солнышку на магнит).

- А кто заметил самую непохожую на остальных, снежинку? Что на ней есть? (бусы)

- Произнесем слово «бусы» хором. Посчитаем, сколько слогов в слове? (2 слога).

- Назовите первый звук в слове? ( [Б] ) Знакомы ли мы с этим звуком?

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с буквой и звуком [Б].


IV. Изучение нового материала.

- Ой, а что это за звук? (звук барабана). Это Крош для вас играет. А на каком инструменте? (барабан, картинка на слайде).

- Какой звук издает барабан? (бам-бам-бам). Произнесем хором. А теперь произнесем только звук [б], сомкнув губы. Что заметили? Какой это звук и почему?

- Вывод: Звук не поется, во рту встречается преграда. Обозначается в схеме синим цветом.

ЛУЧИК «НАЗЫВАЙ-КА»

- Посмотрите на доску. Рассмотрите внимательно картинки. Назовите слова, в которых встречается звук [б]. Работаем устно: (бусы, рыба, бант, белка, банка).

- Молодцы! Вы были очень внимательны. Так какой же звук [б] ?

- Итак, любой звук обозначается на письме и чтении буквой. Давайте посмотрим на нашу букву. На что она похожа? (слайд).

Буква Б проснется рано, Буква Б с большим брюшком,

Буква Б – бочонок с краном. В кепке, с длинным козырьком.

- Сконструируем букву Б из ниточки. Работаем самостоятельно. На что же похожа буква Б?

- Согласный звук [б] на письме обозначается согласной буквой Б. На уроках чтения и русского языка мы можем встретить две буквы: большую и маленькую.

- Когда пишется большая буква? (в именах, в кличках, в начале предложения).

- Давайте расскажем Крошу, что мы уже узнали про звук и букву Б? А в какой домик мы ее заселим и почему?


V. Физминутка.

ЛУЧИК «ПОИГРАЙ-КА»

- Смешарик приготовил для вас игру. Я называю слова, а вы определяете, есть в них звук [б] – подпрыгивайте и хлопайте в ладоши, если нет – топайте ногами. Слушаем внимательно.

Батон, крыша, буква, дерево, шарф, хвост, огурец, бровки, хлеб, машина, брат, малина, бегемот, береза, баран, мышка, аист.


Букву новую узнали

Образ мы её создали,

А теперь вперёд, друзья,

Сможем мы прочесть слоги и слова.


ЛУЧИК «ПОЧИТАЙ-КА»

- Откройте учебники на стр.17. Покажите в учебнике пальчиком нашу сегодняшнюю новую букву.  Каким звуком она обозначается? 

- Найдите слоги и слова. (Слайд)  Повторяйте за мной по одному слогу и слову. Молодцы!

- Рассмотрите рядом картинки. Что на них изображено: (бак, бык, боб).

- Знаете ли вы, что такое бак? (Бак — большая ёмкость для хранения жидкости. Бак делается из дерева, железа или чугуна и предназначается для запаса воды в особенности при малых водоснабжениях, например, для отдельных жилых зданий, станций железных дорог.)

- Составьте устно предложения с одним из этих слов.

- Прочитаем ниже чистоговорки, заменяя картинки – словом: (Ба-ба-ба – у Бори труба.). Как зовут мальчика? С какой буквы написано его имя и почему? На чем он играет?

- Прочитаем вторую чистоговорку: (Бы-бы-бы – у Вари грибы.). Как зовут девочку? Что она собирает? Молодцы!

- Кто сможет повторить любую чистоговорку самостоятельно? Молодцы!

- Ребята, закройте учебники. Уберите их на край парты.


VI.Закрепление:

ЛУЧИК «РАЗМЫШЛЯЙ-КА»

- Крош слушал, как вы работали на уроке и подготовил для вас задания. Но прежде, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая разминка «Ягодки».

- У вас на парте есть карточки с буквенными рядами. Возьмите простой карандаш и вычеркните все буквы Б. Работаем самостоятельно.


ОРБПМИКИбИБПлБЭтМЧБЬсНАЫ

СШЫтоПАвКЕНцБДИблРПВБтЭыб

- Проверим, как вы справились: (слайд с проверкой). Посчитайте, сколько из них строчных б? Сколько заглавных Б?

- Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки? Молодцы!

- Переверните карточку. Найдите картинку. Что вы на ней видите? (животных, дерево, домик).

- Верно. А еще на картинке спряталась буква Б. Проверим, кто же из вас самый внимательный? Возьмите синий карандаш и обведите букву Б на картинке.


Резерв! – Работа в парах. Собрать разрезную картинку. Назвать, кто на ней изображен, определить место положения звука [б] в слове: (барсук, банан, колобок, кубик, краб, зуб).


VI. Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель: - С какой буквой мы познакомились сегодня на уроке? Гласный или согласный звук [б]?

- Какие задания вам больше всего понравились?

- Вы хорошо потрудились – работали активно и дружно. Посмотрите, ребята, нам удалось прогнать тучку.

- Оцените свою работу на уроке, возьмите смайлики: (слайд).

- Солнышко нам благодарно улыбается, расправив лучики. А Крош принёс вам сладкие подарки.

- Я желаю вам успехов и хорошего настроения на весь день!

- Встали, урок окончен.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.