12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Жукова Татьяна Николаевна282
Руководитель кружка "Кукольный Мастер", авторская рабочая программа. Руководитель ансамбля классической музыки "Домисолька"
Россия, Самарская обл., Тольятти
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

Конспект занятия «Открытка для любимого учителя»

Автор: Жукова Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования МБУ «Школа № 86», г. Тольятти, Самарская область

Описание работы. Изготовление открытки для учителя из креповой и гофрированной бумаги в технике объемной аппликации на занятии по внеурочной деятельности в кружке «Культура труда», для детей 10-11 лет в 4 классе. Занятие включает мастер-класс. Основные технологии, применяемые на этом занятии, это: технология коллективной творческой деятельности, технология коллективного взаимообучения, технология сотрудничества.

Цели:

Формировать практические умения через развитие сенсомоторных процессов руки, глазомера и пр. в изготовлении объемной открытки для учителя, в технике аппликации из гофрированной и креповой бумаги.

Формировать УУД:

Личностные: качественно выполнять изученные операции по изготовлению несложных изделий: экономную разметку, вырезание ножницами, вытягивание и складывание гофрированной бумаги, сборку фрагментов с помощью клея.

Регулятивные: планировать работу в соответствии с информацией данной учителем и с ориентацией на предполагаемый результат.

Коммуникативные: уметь координировать свои действия, подчинять их общему ходу работы по оформлению открытки, дать учащимся возможность ощутить атмосферу праздника, подготовленного сообща, и удовольствия от своего участия в общем празднике.

Дидактическое оснащение:

лист А3;

креповая бумага, гофрированная бумага, клей-карандаш, клей-гель прозрачный «Момент», ножницы.

Ход занятия.

Орг. момент.

Создание проблемной ситуации

В начале урока звучит песня «Здравствуй, учитель» в исполнении Эдуарда Хиля, Слова: В. Суслова, Музыка: Г. Портнова. Создается атмосфера наступающего праздника.

- Ребята, Вы прослушали песню «Здравствуй, учитель» в исполнении Эдуарда Хиля. Скажите, пожалуйста, а для кого эта песня написана и какой праздник скоро наступит? (Ответы детей)

- Профессия учитель была и остается самой почетной, но в то же время одной из самых сложных. Учитель – это человек, который отдает вам часть своей жизни, отдает ее каждому и при этом ни капли не жалеет. Человек, который всегда готов помочь и помогает. Он вкладывает в вас свою любовь и заботу и ничего не требует взамен. Кто догадался, какой теме будет посвящено наше занятие? (Изготовление подарка для любимого учителя к профессиональному празднику)

- Я знаю, что многие ребята уже начинают готовиться к празднику с родителями, покупают цветы, конфеты, учат стихи, посвященные учителям. Я понимаю, что вы очень любите своего учителя и хотите порадовать его не только хорошими оценками, но и сюрпризами, сделанными своими руками.

III. Определение темы занятия. Постановка целей.

- Приготовьте, пожалуйста, креповую и гофрированную бумагу, ножницы, клей. Бумагу положите перед собой, ножницы с правой стороны. Клей пока вверху, чтобы он нам не мешал. Кто нам скажет, что мы можем сделать к такому празднику все вместе очень быстро, буквально за полчаса? (Большую открытку)

- Что вы знаете о свойствах креповой и гофрированной бумаги? (Она хорошо растягивается, и ее можно закручивать в розы, которые можно наклеить на большой лист бумаги.)

- А как мы можем сделать такую открытку за короткое время? (Все вместе)

- Правильно. А у вас какие вопросы могут возникнуть по ходу работы? ( Какого размера должны быть цветы? Как цветы наклеить, чтобы они не распадались? Сколько надо отрезать бумаги, чтобы сделать розу? И тому подобное)

-Да, вопросов очень много и мы будем с ними разбираться по ходу работы. А, теперь, поставьте первую цель нашего занятия. (Разделиться на группы)

- Молодцы. Итак, 2 человека делают основу открытки и собирают цветы, склеивают их; основная группа детей делают розы, причем цветы должны быть разного цвета и размера, 2 человека вырезают и растягивают в середине листики. Еще мне нужны помощники, которые уже хорошо умеют делать розы, они будут помогать другим детям – это Данил, Софья и Лена. Какова вторая цель нашего занятия? (Каждый сделает по одной, второй розе.)

- Умницы. И третья наша цель? (Собрать и склеить все цветы в один букет на листе бумаги.)

IV. Совместное «открытие» знаний.

Часть 1. Динамическая пауза. Проводится пальчиковая гимнастика.

Разогревающие движения, растирание рук – ладошек, внешней стороны кистей, между пальчиками.

Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца (пальчики здороваются). То же самое левой рукой, обеими руками.

Пальцы правой руки дотрагиваются до пальцев левой – по очереди здороваются: большой палец с большим, указательный с указательным и т.д.

Выпрямит указательный палец правой руки и вращать им (оса). То же самое пальцем левой руки.

Указательный и средний пальцы правой руки бегают по столу (человечек). То же самое другой рукой, обеими руками (дети бегают наперегонки).

Поднять руки ладонями к себе, широко расставить пальцы (деревья). Согнуть в кулачки (кусты).

Поочередно сгибать пальцы правой руки, начиная с большого пальца. То же левой рукой. Затем так же сгибать пальцы, начиная с мизинца.

Руки в вертикальном положении, прижать ладони обеих рук друг к другу. Затем слегка раздвинуть их и округлить (часы, бутон).

Часть 2.

- Перед вами нет никаких трафаретов, рисунков, которые навели бы вас на мысль, как делать розы, но я вам предложу интересное решение. Данил показывает мастер-класс, а Софья и Лена будут вам помогать вытягивать и скручивать бумагу. Я же за первой партой, вместе с Мишей и Женей займусь оформлением основой открытки.

Данил демонстрирует мастер-класс по изготовлению розы.

1. Надо отрезать полоску гофрированной или креповой бумаги примерно такой длины, шириной 5-7 см

2. Вытягиваем пальчиками край полоски и одновременно его загибаем.

3. Закручиваем розу, пальчиками зажимая основание цветка.

4. Конец ленточки приклеиваем клеем-карандашом.

Наша роза готова.

V. Практическая часть занятия.

Фоном включается мягкая, спокойная музыка, например ноктюрны Шопена.

- Итак, пока вы делаете с помощниками розы, мы с Мишей и Женей изготавливаем основу нашей открытки.

1. Чтобы открытка была яркая, надо обернуть лист плотной бумаги А3 креповой бумагой.

2. Подклеиваем ее с изнаночной стороны клеем-карандашом, придерживать ручками надо хорошо, плотно прижимая креповую бумагу.

- Наша основа готова.

Тем временем, дети несут готовые цветы к первой парте и начинают собирать букет с середины листа, нанося клей-гель прозрачный «Момент» на основания бутонов. При этом надо придерживать цветы, пока клей не схватился. Листочки цветов приклеиваются в конце, подкладывать их надо под бутоны.

По ходу занятия надо следить за ребятами, чтобы не было излишней суматохи, разрешено вставать, но не ходить по классу, потихоньку общаться. Помощники принося цветы к первой парте.

Постепенно открытка собирается. Время, потраченное на ее изготовление – 30 минут. Открытка готова.

 

Уборка рабочих мест. Назначает один ученик, он - «мусорная машина», один проходит по рядам, а дети складывают ему в корзину мусор.

VI. Рефлексия.

- На мой взгляд, наша открытка получилась очень красивая и аккуратная. А как вы думаете?

- Довольны ли вы полученным результатом?

- Достигли ли мы поставленных целей?

- Можно дома сделать такую открытку?

- Сложно ли было, возникли ли трудности? Как вы их научилась преодолевать?

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.