12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Илона17 |
«Открывая мир с английским языком. Чтение и письмо».
Программа
внеурочной деятельности по английскому языку
«Открывая мир с английским языком. Чтение и письмо».
Данный курс предназначается для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка.
Цель курса: помочь учащимся овладеть различными видами чтения и совершенствовать умения и навыки письменной речи.
Приоритетные задачи курса:
ознакомить учащихся с экзаменационным форматом по чтению и письму;
развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в разных типах экзаменационных заданий;
сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;
научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;
развивать творческий потенциал учащихся.
Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.
Данный курс рассчитан на учащихся 10 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате. Он проводится по 1 часу в неделю в течение одного учебного года.
Курс может быть расширен за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся.
Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.
Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.
В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий после каждых двух занятий), так и итоговый - по окончании курса.
По итогам прохождения данной программы учащиеся должны:
научиться «правильно» читать различные тексты с определенной целью (с целью извлечения необходимой информации, с полным пониманием содержания текста)
уметь использовать письменную речь для решения коммуникативно-ориентированных задач; писать личные и официальные письма, резюме, доклады, статьи, рассказы и рецензии;
овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий;
Автор программы: Борзова И.В.
Пояснительная записка
Данный элективный курс предназначен для учащихся 10 классов общеобразовательных школ и является предметно-ориентированным курсом. Программа повышает мотивацию для дальнейшего изучения языка и ориентирует учащихся на гуманитарный профиль (профессии - филолог, лингвист, учитель английского языка). Страноведческое содержание курса призвано углубить у учащихся представления о менталитете и культуре страны, язык которой они изучают. Коммуникативная направленность курса помогает учащимся повысить уровень владения разговорной лексикой английского языка.
Данный курс рассчитан на 34 часа.
Актуальность курса заключается в том, что его изучение поможет ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, получить опыт работы на профильном уровне, подготовит их как к сдаче экзамена в новой форме, участия в олимпиадах и конкурсах, так и к успешному обучению в профильной школе.
Курс предполагает использование аутентичных текстов для развития навыков понимания и с целью обогащения словарного запаса.
Данный курс расширяет и углубляет знания по английскому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения для будущей профессии, повышает мотивацию. С помощью данного курса учащиеся научатся совершенствовать свои навыки в описании явлений, событий, изложении фактов, выражении собственного мнения.
Он ориентирован на удовлетворение потребностей обучающихся в изучении английского языка, способствует развитию познавательной активности обучающихся.
Предусматривается формирование у учащихся данного класса общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетными являются:
Совершенствование знаний грамматики, лексики.
Практика чтения на базовом и повышенном уровнях.
Практика написания писем личного и официального характера, резюме, доклады, статьи, рассказы и рецензии.
Создание положительной мотивации к изучению предмета «Английский язык» в школе.
Создание условий для самореализации обучающихся.
Цель курса: помочь учащимся овладеть различными видами чтения, аудирования и совершенствовать умения и навыки устной и письменной речи, подготовиться к сдаче экзаменов по английскому языку в формате ЕГЭ, обучение стратегии выполнения тестовых заданий и экономии времени.
Приоритетные задачи курса:
ознакомить учащихся с экзаменационным форматом по чтению и письму;
развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в разных типах экзаменационных заданий;
сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;
научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;
развивать творческий потенциал учащихся.
По итогам прохождения данной программы учащиеся должны:
научиться «правильно» читать различные тексты с определенной целью (с целью извлечения необходимой информации, с полным пониманием содержания текста)
уметь использовать письменную речь для решения коммуникативно-ориентированных задач; писать личные и официальные письма, резюме, доклады, статьи, рассказы и рецензии;
овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий;
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | ||
| 1 четверть | | ||
Структура экзамена. Критерии выполнения. | 8 часов | |||
Чтение. Задания на множественные соответствия | ||||
Практика чтения по теме: Хобби и фильмы | ||||
Чтение. Установление структурно – смысловых связей текста. | ||||
Практика чтения по теме: Музыка и книги. Восстановление текста. | ||||
Правила написания личного письма | ||||
Практикум написания неофициального личного письма | ||||
Экзаменационный практикум | ||||
| 2 четверть | | ||
Чтение. Установление логической последовательности | 8 часов | |||
Практика чтения по теме: Фитнесс и Здоровье | ||||
Аудирование. Задания на установление соответствия | ||||
Развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения | ||||
Правило написания сочинения – рассуждения (выражение мнения) | ||||
Эссе – выражение собственного мнения: Физкультура - самый важный предмет в школе. | ||||
Практикум по написанию эссе: Хорошо иметь большую семью. | ||||
Практика чтения по теме: Переходный возраст | ||||
| 3 четверть | | ||
Правила написания сочинения – рассуждения («за» и «против») | 11 часов | |||
Практикум по написанию эссе: за и против «Следует ли запретить мобильные телефоны в школе?» | ||||
Аудирование. Задания на множественные соответствия | ||||
Аудирование. Расположение событий или информации в определенном порядке | ||||
Чтение: Наука и технологии; | ||||
Практика написания статьи, доклада | ||||
Чтение: Праздники и традиции | ||||
Короткий рассказ: правила написания | ||||
Лексика и грамматика. Задание на восстановление в тексте пропущенных слов | ||||
Лексика и грамматика. Задание на множественный выбор | ||||
Задание на употребление правильных глагольных форм. | ||||
| 4 четверть | | ||
Лексика и грамматика. Задания на словообразование | 7 часов | |||
Лексика и грамматика. Задания на частичный перевод | ||||
Практикум. Аудирование | ||||
Практикум. Чтение | ||||
Практикум. Письмо | ||||
Практикум. Лексика и грамматика | ||||
Обзор книги, фильма |
Список литературы
Юнёва С.А «Открывая мир с английским языком. Чтение и письмо. Reading & Writing. Готовимся к ЕГЭ – М. «Интеллект - Центр», 2010. -128 с.»
Е.Н. Соловова, Е.И. Солокова. State Exam Maximiser. Английский язык. Pearson Education Ltd. 2017
Е.Н. Соловова, John Parson. Практикум по английскому языку. Грамматика и лексика. Москва, 2016
Е.Н. Соловова, John Parson. Тематические тестовые задания. Москва, 2017
С.В. Мичугина, Ю.А. Смирнов. Английский язык. Грамматика и лексика. Письмо: ЕГЭ 2012. Москва. «Просвещение», 2016