12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга36

Урок русского языка в первом классе на тему

«Отработка написания элементов букв»


Тип урока:
урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Содержательная цель: формирование умения писать слова и предложения каллиграфически правильно
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изученного и способностей к учебной деятельности.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные УУД
Обучающиеся получат возможность:

- закрепить умение писать буквы каллиграфически, делить слова на слоги, определять графически место ударения в слове;
- обосновывать своё мнение, раскрывать значение понятий «звук», «буква», «слог» и классифицировать эти понятия;
-
расширить и обобщить знания о лексическом значении слов.
Познавательные УУД
Обучающиеся получат возможность:

- оперировать информацией, полученной из разных источников в соответствии с поставленной учебной задачей;
- строить логические рассуждения при анализе заданий;
- извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов, выявлять сущность, особенности объектов;
- творчески относится к выполнению заданий
Регулятивные УУД
- уметь выполнять учебное действие в соответствии с целью;
- выполнять учебное задание, используя алгоритм, памятку;
- ориентироваться в разных способах выполнения задания;
- определять степень успешности выполнения своей работы по заданным критериям.

Коммуникативные УУД
- согласовывать позицию и учитывать разные мнения при выполнении учебного задания;
- формировать собственное мнение в рамках учебного диалога;
- использовать речевые средства для представления результата деятельности;
- договариваться, выполняя роли в группе, сотрудничать в совместном решении ряда задач.
Личностные УУД
-
в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;
-
уметь придерживаться этических норм общения в коллективе, самому выбирать линию поведения в сотрудничестве с окружающими.
Оборудование:
- жетоны- смайлики для поощрения за правильный ответ;
- запись заданий прописи на доске;
- Климанова Л.Ф., Абрамов А.В. Пиши красиво. Рабочая тетрадь. 1 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Редакция русского языка и литературного чтения. М., «Просвещение», 2019;
- интерактивная доска (среда
IQ Board);
-
проектор;
-
учительский ноутбук с презентацией по русской народной сказке «Колобок».
ХОД УРОКА


1. Мотивация к учебной деятельности

- Сегодня у нас необычный урок письма. Мы путешествуем по сказке.
- Кто догадался в какой сказке мы сегодня побываем? (На слайде изображение Колобка)
-Да. Мы путешествуем с Колобком из русской народной сказки.

- Цель нашего урока: закрепить умение писать изученные элементы букв.
- За ответы на уроке вы можете брать жетоны-смайлики из коробочки.

2. Первичное закрепление

- Посмотрите на доску.
t1630082398aa.jpg
- Над элементами каких букв мы сегодня будем работать на уроке? (овал и полуовал).
- А зачем мы каждый урок работаем над написанием букв?
- Колобок сидел на подоконнике и дрожал от нетерпения. А когда он спрыгнул и покатился то, возможно, от радости такие телодвижения у него получались.
Давайте их повторим.
- Повторите в воздухе соединения с буквами.
- Пропишите.
- Везде ли здесь записаны слоги? (Нет,
дв – не слог)
- Почему? (Гласный образует слог)

t1630082398ab.jpg
- Обведите буквы на следующей строке.
- Кто может их правильно назвать?
- На следующей строке напишем диктант букв.
- Подчеркните гласные красным цветом.
- Обменяйтесь прописями с соседом по парте.
- Гласные назовёт…
- Встаньте и возьмитесь за руки те, кто верно подчеркнул гласные.
- Как вы отличаете гласные от согласных?
- Прочитайте слова на следующей строке. Вероятно, когда Колобку надоело остывать на подоконнике, то он соскочил с него и покатился по деревне. Он видел облака, сельский фонарь и дорогу, пролегавшую впереди него.
Повторите слова строкой ниже.
- Поставьте ударение в каждом слове. Укажите цифрой, сколько в нём слогов.
- Как вы это определяете? (Сколько гласных, столько и слогов)
- Покатился Колобок дальше, встретился ему Заяц и предложил отгадать загадку.
- Обведите загадку.
- Как понимаете «по горам, по долам»? (Везде, повсюду, куда вздумается)
t1630082398ac.jpg
- Что такое кафтан?
таринная верхняя распашная мужская и женская одежда с глубоким запахом. В Древней Руси кафтан имел широкое распространение; его носили все слои
населения: богатые кафтаны из бархата, парчи, добротного сукна на дорогих мехах)
На слайде фотография кафтана.
-
Соедините ниточкой слоги отгадки.
Учитель пишет на доске отгадку.
-А второе слово какое получилось? (Колобок)

Физминутка для глаз
(Учащиеся смотрят на экран и следят глазами за предметами, изменяющими положение)

- Спел Зайцу песенку Колобок. Кто помнит её до конца?
- Давайте выберем подходящие по смыслу слова. (
Учитель записывает на доске нужные слова)
t1630082398ad.jpg
- Покатился Колобок дальше. А навстречу ему Волк.
- Прыгал Колобок, радовался новой встрече. Вот и напрыгал эти узоры.
t1630082398ae.jpg
- Давайте их обведём.
- Назовите буквы. Обведите их. Укажите только согласные.
- Для чего нужно знать буквы?
- Игра «Я знаю, что…». Расскажите всё, что вы знаете о первой из этих букв.
- Я знаю, что это буква С.
- Я знаю она обозначает согласные звуки [с], [сь].
- Я знаю , что с твёрдого звука начинаются слова
слон, страус, собака.
- Я знаю, что с мягкого звука начинаются слова селёдка, сирень.
- Я знаю, что С -глухой согласный.
- Я знаю, что С образует пару по звонкости- глухости с буквой З.
- Я знаю, что буква С бывает прописная и строчная.
- Я знаю, что с прописной пишется имя Саша.
- Я знаю, что в предложении много букв С: «Стеша станцевала со Стасом»
t1630082398af.jpg
- Прочитайте слова. Обведите их.
- Урок у нас посвящён Колобку- изделию из теста, из муки. Какое слово лишнее из этих трёх? (Эскимо)
- Что записано ниже? (Предложение)
- Как вы догадались?
- Прочитайте это предложение.
- Знаете ли вы, что означает эта пословица? (Значит, чем больше снега на полях, тем больше воды для питания колосков, тем лучше будет урожай, и тем полнее будут наполнены закрома зерном)
Закрома- отгороженное место в амбаре для ссыпки зерна, муки.( На слайде фото)
- Обведите пословицу.

Физкультминутка
(Учитель с учениками произносят стихотворные строки, сопровождая их движениями)

3. Творческое применение добывание знаний в новой ситуации
- Катился колобок, катился, а навстречу ему Медведь.
- Если мы поможем Колобку выполнить задания, то Медведь его не съест.
t1630082398ag.png
- Прочитайте задание. Вставьте нужные слова и запишите предложения.
- Проверьте, так ли вы написали.
- Укатился Колобок от Медведя


4. Рефлексия учебной деятельности
- А навстречу ему Лиса. Поможем Колобку остаться в живых?
- Если правильно ответим на вопросы, тогда наш герой будет спасён.


- Какую цель мы ставили на уроке?

- Как вы считаете, мы её достигли?
- Продолжи предложение:
- Для меня было открытием то, что…
- Я могу себя похвалить за то, что…
- Кто сегодня получил больше всего жетонов за активность на уроке?
-Ура!
Благодаря вам Колобок спасён!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.