12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Власенко Екатерина Александровна32
Я искушать судьбу свою не стала, Престижный сердцем выбирая ВУЗ - ЮФУ. Всё потому, что с детства уже знала, Что в педагоги точно я пробьюсь!
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Изюминка»













ПАСПОРТ

Логопедического кабинета

МБДОУ «Детский сад «Изюминка»










Учитель-логопед: Власенко Екатерина Александровна













2023-2024 учебный год

г. Красный Сулин








1. Цель и задачи логопедического кабинета.


Цель: Своевременное исправление речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Задачи логопедического кабинета:

Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и речевой помощи; Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы. 

Создание развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению имеющихся нарушений.

Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.

Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.

Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.


Общая площадь – 19,5 кв. м.

Освещенность: (тип, источники) естественное и искусственное:

- естественное - окно (2 шт.);

- искусственное - люминесцентные лампы ( 4 шт.); -

В кабинете предусмотрено 1 место для индивидуальной работы логопеда с ребёнком и 8 мест для занятий детьми.

В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми в возрасте 4- 7 лет.

В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 и ФГОС и основными педагогическими принципами:

Системности (материал систематизирован, составлен паспорт логопедического кабинета с перечислением всего материала и оборудования);

Доступности (дидактические игры и игрушки хранятся на нижних открытых полках, методический материал и документация логопеда – на верхних закрытых полках);

Здоровьесбережения (имеется основное и дополнительное освещение (над индивидуальным зеркалом), проведена пожарная сигнализация, стены кабинета тепло-желтого цвета, имеются пособия для зарядки глаз, кабинет легко проветривается);

Учета индивидуальных особенностей и потребностей детей (учет возрастных и физических особенностей детей, мебель регулируется под детей данной группы; наглядный, дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей и структурой дефекта).

Вариативности (наглядный методический материал и пособия имеют много вариантов использования — в зависимости от возраста детей, задач обучения и структуры речевого дефекта).


2. Зоны логопедического кабинета

Логопедический кабинет имеет зональную структуру. В нем можно выделить несколько основных зон:

Зона методического, дидактического и игрового сопровождения.

Она представлена книжными полками и детскими уголками и содержит следующие разделы:

Материалы по обследованию речи детей;

Методическая литература по коррекции речи детей;

Учебно-методическая литература по обучению грамоте детей с нарушениями речи;

Учебно-методические планы и другая документация учителя-логопеда;

Пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках, папках и конвертах).

Информационная зона для педагогов и родителей

Она расположена на планшетах (стендах): в приемной группы, в логопедическом кабинете и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей, обновляется раз в месяц.

Зона индивидуальной коррекции речи.

Здесь располагаются большое зеркало и рабочий стол, за которым проходит индивидуальная коррекционная работа, над зеркалом имеются изображения основных артикуляционных упражнений и звуковых профилей.

Зона подгрупповых занятий.

Эта зона оборудована телевизором, мольбертом, учебными пеналами, детскими столами.

Необходимым условием реализации рабочей образовательной программы является наличие основной документации:

Коллегиальные заключения ПМПК, на основании которых дети поступают в логопедическую группу;

Речевая карта на каждого ребёнка зачисленного в логопедическую группу;

Сама рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда (куда входят годовой, перспективный, календарный планы);

Ежедневное планирование работы учителя-логопеда (планирование индивидуальной работы);

Индивидуальные тетради у каждого ребёнка;

Отчёт об эффективности работы учителя-логопеда и аналитический годовой отчет.


3. Материально-техническое обеспечение работы учителя-логопеда ДОУ


Перечень материально-технических средств

Настенное зеркало – 1шт;

Стол для детей – 3 шт.;

Стулья детские – 8 шт.;

Стол для логопеда – 1 шт.;

Стул для взрослых – 1 шт.;

Стол дидактический -1шт

Логопедический уголок -1шт

Телевизор – 1 шт.;

Шкаф для одежды – 1 шт.;

Тумба -1 шт.;

Диван 2х-местный -1 шт.;

Книжный шкаф -2 шт.;

Ковер – 1 шт.;

Мольберт - 1 шт.;

Индивидуальное зеркало – 12 шт.;

Набор постановочных зондов – 1 шт.;

Вата, бинт – 12 шт;

Программно-аппаратный модуль ПАКПФ 02 Alma

Азбука настенная - 1 шт.

Кассы букв для подгрупповой работы - 12 шт..

Набор дидактического материала для обследования речи ребенка.

Логопедические кубики

Игра «Запомни звук» – 1 шт.

Набор муляжей овощей и фруктов – 1шт.;

Предметные картинки на каждый звук для автоматизации, дифференциации звуков, развития фонематического слуха.

Сюжетные картинки для развития связной речи.

Картотеки пальчиковых игр.

Игры и игрушки для развития мелкой моторики (мозаики, шнуровки, пазлы, массажные шарики и колечки)

Игрушки шумовые (погремушки).

Фигурки животных.

Кукла средняя – 2 шт.

Тактильна дорожка – 1 шт.

Набор карточек «Найди отличия» - 2 шт.;

Треугольное домино «Ассоциации. Мир вокруг» - 2 шт.;

Треугольное домино «Собери по заданию»

Развивающая игра «Подуй на шарик» - 1 шт.;

Игра «Мягче-жёстче» - 1 шт.;


Звуковые шапочки.

Игры для формирования связной речи.

Игры для формирования лексико – грамматической стороны речи.

Игры для формирования воздушной струи .



Методическое обеспечение учебного процесса

Обследование речи:

Нищева Н. В. Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи с 4 до 7 лет – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2023

Нищева Н. В. Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2023


Формирование фонетико-фонематических представлений и подготовку к обучению грамоте.

Н. В. Нищева. Обучение грамоте детей дошкольного возраста с 4 до 7 лет. парциальная программа. — СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2023

Нищева Н. В. Тетрадь по обучению грамоте детей дошкольного возраста № 1. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2023.

14. Нищева Н. В. Тетрадь по обучению грамоте детей дошкольного возраста № 2. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2023.

15. Нищева Н. В. Тетрадь по обучению грамоте детей дошкольного возраста № 3. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2023.

Нищева Н. В. Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2023.

8. Нищева Н. В. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза у старших дошкольников — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2022.


Формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи

Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе для детей с ОНР — СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2022.

3. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР. — СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2023.

4.Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР. — СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2022.

Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи — СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2022.

Нищева Н.В. Развитие связной речи детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет. — СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2022.


Методические и дидактические пособия, обеспечивающие осуществление индивидуально-ориентированной коррекционной помощи детям с ОВЗ

Нищева Н. В. Картотека заданий для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2023.

Светлова Инна. Домашний логопед, - М.: Эксмо, 2006г.

Косинова Е.М. Азбука правильного произношения. —М.: Махаон, Азбука-Аттикус,2020. -120 с.

Крупенчук О.И. Научи меня говорить правильно! Комплексная методика подготовки ребенка к школе. —СПб: Издательский дом «Литера»,2021. -208 с.

Нищева Н. В. Веселая артикуляционная гимнастика. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2023.

Нищева Н. В. Картинки и тексты для автоматизации звуков. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2022.

Нищева Н. В. Тетрадь для средней логопедической группы детского сада. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2023.

11. Нищева Н. В. Тетрадь для старшей логопедической группы детского сада. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2023.

12. Нищева Н. В. Тетрадь для подготовительной к школе логопедической группы детского сада — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 20123.


Документация учителя-логопеда

Аналитический отчет (с анализом выполненной работы по пунктам годового плана организационно-педагогической деятельности учителя-логопеда).

Годовой план организационно-педагогической работы учителя-логопеда.

График работы учителя-логопеда.

Динамика речевого развития ребенка (мониторинг коррекции речевых нарушений).

Журнал учета посещаемости логопедических, коррекционных занятий.

Индивидуальные тетради детей.

Коллегиальные заключения, протоколы обследования ПМПК.

Папка с печатными материалами по темам консультаций.

План взаимодействия с другими специалистами.

Планы-конспекты фронтальных (подгрупповых), индивидуальных занятий.

Портфолио профессиональной деятельности.

Рабочая программа учителя-логопеда.

Речевые карты.

Тетрадь взаимодействия с воспитателем.

Циклограмма деятельности.



4. Правила пользования логопедическим кабинетом

ключи от кабинета в двух экземплярах (один у логопеда, второй у заведующей);

влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;

ежедневно проводится проветривание кабинета;

перед каждым применением и после него производится обработка логопедических зондов и шпателей медицинским спиртом;

кабинет оборудован зоной для подгрупповых занятий, зоной для индивидуальных занятий, игровой зоной;

по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.