Педагогическая характеристика ученика 8-го класса специальной (коррекционной) школы
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ученика 8-го класса специальной (коррекционной) школы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями
А…. , 06.12.2004 г.р.
А… прибыл в школу-интернат по направлению ПМПК в начале 2018 – 2019 учебного года. Ранее обучался в СОШ №.
Мать – Е., помощник воспитателя в детском саду.
Отец - Д., работает на __. Проживают на дачном участке, по адресу:_______.
При поступлении в школу был выявлен низкий уровень школьной готовности. Состояние здоровья школьника соответствует подготовительной группе.
Социально-бытовые условия проживания семьи трудно признать удовлетворительными, так как семья проживает на дачном участке круглый год, дом неблагоустроенный. Материальное положение ниже прожиточного уровня. В этом учебном году мать устроилась на работу постоянную. Пропуски учебных занятий по неуважительным причинам отсутствуют. Вопросам воспитания и развития ребёнка в семье уделяется достаточно внимания, в основном со стороны матери.
Общая ориентация ребенка в окружающем мире и запас бытовых знаний удовлетворительны, соответствуют норме. На контакт идет легко, но неуверенный в себе. Наблюдаются резкие перепады настроения, часто не может проконтролировать, сдержать себя. В отношении к результатам своей деятельности достаточно критичен.
На уроках дисциплинирован. В игровой деятельности активен, но чаще предпочитает роль исполнителя. При возникновении конфликтных ситуаций может сорваться.. Навыки по самообслуживанию - удовлетворительное. Есть познавательный интерес, уровень учебной мотивации средний.
Особенности внимания: среднепродуктивное, среднеустойчивое внимание, уровень произвольного внимания невысокий. Обьем внимания недостаточный. Снижены показатели распределения и переключения внимания. Особенности памяти: произвольная память сформирована недостаточно.
Личностные и коммуникативные особенности: эмоционально неустойчив. На контакт идет легко. Долго привыкает к новой обстановке, новым людям. Задания выполняет в соответствии со своими способностями.
Отношение к учебной деятельности соответствует возрасту. Чтение осознанное, пересказывает прочитанное с небольшими искажениями. Умеет выразить своё отношение к прочитанному при поддержке учителя. Техника чтения не соответствует норме. Недостаточно владеет каллиграфическим навыком. Испытывает трудности в определении частей речи, падежей, склонений, рода. При письме под диктовку допускает ошибки орфографические и небольшое количество на знание изученных орфограмм. Дима часто не видит своих ошибок при проверке. Ученик частично усвоил изученные орфограммы, видит их в словах, не всегда умеет применять их на практике. Научился приёмам сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 100, но в письменных работах допускает ошибки. Решает простые задачи, задачи в два-три действия - с направляющей помощью учителя.
Программный материал усваивает с небольшими трудностями по литературе, биологии, географии, истории, по математике и русскому — с большими трудностями.
Пользуется уважением товарищей. На похвалу и замечания учителя реагирует адекватно. Уважительно относится к старшим.
Директор школы:
Классный руководитель: