12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Максимова Виктория Юрьевна57
2

Перспективный план логопеда

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 51 «Ёлочка» комбинированного вида города Белово»



Рассмотрен Утвержден

Педагогическим советом Заведующей МБДОУ д/с №51

Протокол №___________ ___________ Шульгина Э.В.

От «___» ____________2023 «____»______________ 2023










Годовой план на 2023-2024 уч. год

учителя-логопеда Максимовой В.Ю.












Цель ДОУ: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, разностороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Задачи:

1. Расширить знания педагогов с учётом современных требований по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

2. Совершенствование работы в детском саду по обогащению социального опыта ребенка через реализацию экспериментальной деятельности.

3. Способствовать формированию у дошкольников основ экологической культуры.

4. Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.

Проблема логопеда: недостаточно высокий уровень готовности детей с ТНР к обучению грамоте.


Цель: выравнивание речевого развития, по средством использования вариативности и разнообразия форм обеспечивающих подготовку детей с ТНР к обучению грамоте.

Задачи:

1. Построить коррекционную образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, овладения речевой культурной нормой через освоение языка, формирование грамматически правильного строя речи, элементами грамоты, коммуникативными навыками.

2. Совершенствовать формы и методы коррекционной работы, способствующие наиболее полному устранению речевых нарушений у детей с ТНР

3. Продолжить обеспечивать педагогическую поддержку семьи и повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития, повышать мотивацию родителей в устранении имеющихся нарушений в развитии речи ребенка.












Вид деят

Мероприятия

Категория

Сроки

Цель

Контроль

1.1


Д

и

а

г

н

о

с

т

и

ч

е

с

к

а

я


Обследование детей

Дети старшей группы

Сентябрь

Выявить у детей речевые нарушения, составление индивидуального .плана, заполнение документации.

Речевые карты, индивидуальные

.планы

1.2

Мониторинг речевого развития детей

Дети старшей группы

3 раза в год

сентябрь

январь

май

Выявить динамику развития речи детей.

Речевые карты, мониторинговые карты, протоколы, анализ мониторинговых исследований.

1.3

Мониторинг речевого развития детей

Дети подготовит.

группы

3 раза в год

сентябрь

январь

май

Выявить динамику развития речи детей, определить уровень готовности детей к обучению в школе.

Речевые карты, мониторинговые карты, протоколы, анализ мониторинговых исследований.

1.4

Диагностика по методике А.Н.Корнева раннего выявления дислексии

Дети подготовит

группы

Сентябрь,

май.

Выявить детей имеющих предрасположенность к дислексии. Выявить тенденции, дать рекомендации родителям.

Сводная таблица диагностики.

1.5

Обследование детей младшего возраста.

Дети второй младшей группы.

Октябрь

2024 г,

апрель

2024 г.

Определить уровень речевого развития детей с целью выявить детей с низким уровнем развития речевых процессов.

Тетрадь профилактического осмотра, заполнение мед.карты.

1.6

Обследование детей средней группы







Дети средней группы.

Март 2024г.

Определить уровень речевого развития детей для обследования на ПМПК

Речевые карты, анализ амбул.карты детей, бланки медосмотров, характеристики, анкеты для родителей, протоколы.

2.1






К

о

р

р

е

к

ц

и

о

н

н

о

-

р

а

з

в

и

в

а

ю

щ

а

я

Индивидуальная образовательная деятельность

Дети старшей и подготов.

групп

Ежедневно

Развитие артикуляционного аппарата, исправление недостатков звукопроизношения.

Индивидуальные тетради, индивидуальный план.

2.2



Подгрупповая НОД по обучению грамоте.

Дети с ТНР, ЗПР

2 раз в неделю 20 мин

Формирование и развитие связной речи.

Табель, конспекты занятий, календарно-тематический план

2.3


Фронтальная НОД

Дети старшей

группы.


Дети

подготовит

группы

3 р в неделю (понедельник, вторник, среда).


3р в неделю (понедельник, вторник,

четверг).

Обогащать словарный запас, формировать лексико-грамматические средства языка, звуковую культуру речи, развивать связную речь.

Табель, конспекты занятий, календарно – тематический план.

2.4

Индивидуальные консультации с практическим показом родителям

Дети и родители старшей группы

1,4 недели месяца

Ознакомление с приемами логопедической работы.

Журнал консультаций, рекомендации.

2.5

Участие в мероприятиях ДОУ:

- Посещение занятий воспитателей логоп групп

- Экспертная группа

- Смотр логопед. уголков

-Театральная деятельность

- Викторина «Умники»

- Выставка речевых игр для родителей

- Открытое занятие для педагогов ДОО.

- Просмотр итогового логопедического занятия «Путешествие со звуками»

- Пополнение портфолио воспитанников викторинами, конкурсами

- Подготовка речевого материала к утренникам в соответствии со структурой речевого нарушения каждого ребенка

Логопед, спец-ты МБДОУ, родители старшей и подготов группы.

По плану ДОУ





Контроля над выполнением полученных рекомендаций.


Организация совместной деятельности специалистов ДОУ, родителей с детьми, имеющими нарушения речи.

Интегрированный план, тетрадь взаимосвязи специалистов, план работы с родителями

3.1





К

о

н

с

у

л

ь

т

а

ц

и

о

н

н

а

я


Консультации для родителей:


«Игры с предлогами»

«Учимся составлять рассказы»,


Родители:



старшей

группы,

подготов гр




Сентябрь


декабрь


Привлечь родителей к использованию игр, упражнений в общении с ребёнком.

Повысить педагогическую грамотность родителей.

Журнал консультирования, методические рекомендации, выступление на родительских собраниях.

3.2




Индивидуальное консультирование по проблемам педагогов, специалистов, родителей

Педагоги, родители


В течение года

Взаимосвязь с родителями, педагогами в процессе коррекционной работы

Журнал консультаций.

3.3

Консультация для воспитателей:

«Результаты обследования развития речи детей»

«Повышение речевой активности у детей с ТНР»,

«Педагогическая мастерская».

Воспитатели старшей и подготовительной групп




сентябрь


декабрь


март

Повышение качества коррекционно-развивающей деятельности.

Повышение эффективности коррекционной -развивающей работы в ДОУ.

Журнал консультаций, методические рекомендации

3.4

Взаимопосещение занятий с воспитателями групп старшего возраста

Логопед, воспитатели

Групп старшего возраста

В течение года по плану ДОУ

Повышение профессионализма у педагогов.

Рекомендации.

3.5


Анкетирование родителей и сбор общих данных о ребенке и родителях

Родители средней группы

апрель

Взаимосвязь с родителями, сбор речевого анамнеза

Бланки анкетирования, амбулаторные карты

4.1


П

р

о

с

в

е

т

и

т

е

л

ь

с

к

а

я


Пополнение стенда «Логопед родителям»

Логопед


1 раз в месяц

Вовлечение родителей в активный коррекционно-педагогический процесс.



Материалы стенда, памятки.

4.2

Родительское собрание:

Игротренинг «Трудный звук- будь детям друг».

Мастер-Класс «Копилка речевых игр».

Родители детей логопедической группы


Сентябрь


Май

Знакомство с организацией и содержанием коррекционной работы по развитию речи в подготовительной логопедической группе.

Выступление на собрании, презентации

4.3

Памятки в родительский уголок.

Родители мл.и ср. гр.

1 раз в месяц.

Повышение педагогического образования родителей.

Консультация, памятки.

Практикум для родителей:

«Полезные игры»,

«Трудные словечки».

Родители

По плану МБДОУ

Организация пропаганды логопедической помощи по преодолению речевых нарушений.

Размещение статей, рекомендаций на интернет –сайте д\с

5.1


Э

к

с

п

е

р

т

н

а

я

Участие в ППк специалистов ДОУ

Средняя, старшая и подготовит

группа

4 раз в год по плану ППк

Определение педагогического сопровождения детей, нуждающихся в помощи специалистов.

Логопедическое представление, индивидуальные образовательные маршруты, заключения ППк

5.2

Составление анализа

логопедической деятельности.

Логопеды МО п.Инской

Май

Проанализировать коррекционную работу за 3 учебных года.

Сравнительный анализ, диаграммы.

5.3

Организация и участие в работе ПМПК города Белово

Логопед,

члены ПМПК

согласно графику ПМПК

Определение маршрута обучения детей с речевыми нарушениями

Речевые карты,

заключения ПМПК

5.4

Просмотр открытых занятий, мастер-классов, детских утренников





Старшая и подготовит

группа

По плану МБДОУ

Анализ коррекционной деятельности воспитателей. Контроль речевого развития дошкольников.

Журнал взаимодействия педагогов, анализ коррекционной работы

6.1



О

р

г

а

н

и

з

а

ц

и

о

н

н

а

я

Составление перспективного плана работы

Логопед

Сентябрь

Организовать системность и результативность коррекционной работы

Анализ результатов работы за прошедший год

Участие в мероприятиях логопедической службы при ИМЦ Беловского городского округа

Логопеды


В течение года

Повышение уровня педагогического мастерства

Повышение квалификации логопеда.

6.2

Участвовать в мероприятиях методического объединения пгт. Инской.

Логопеды


По плану МО

пгт Инской

Обогащение опыта работы логопеда

Материалы мероприятий МО г. Белово


6.3

Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года

Логопед

С 1 по 15 сентября,

с 15 по 31 мая

Организация коррекционно-образовательного процесса

Документация

6.4

Составление циклограммы работы, индивидуальных НОД, согласование с администр

Логопед

С 1 по 15 сентября

Организация коррекционно-образовательного процесса

Циклограмма, график инд НОД.

6.5

Организация педсовета по итогам диагностики с целью анализа недостатков речевого развития и выбора средств коррекционного воздействия на каждого воспитанника группы.

Участие в проведении педагогических советах учреждения:

1. Речевой практикум

«Правильно говорим»,

2. Деловая игра:

«Технологии повышения эффективности коррекционной работы»

Педагоги и специалисты








По плану ДОУ

Анализ недостатков речевого развития и выбор средств коррекционного воздействия на каждого воспитанника группы

Обучение педагогов активизации речевой деятельности детей.




Повышение педагогической грамотности.

План работы ДОУ




Материалы презентации.

6.6

Проведение мастер-класса на родительском собрании с применением ИКТ:

«Игротека в кругу семьи»,

«Игры и упражнения для развития речи».

«Обучение грамоте детей с ТНР»



Родители старшей группы


Родители подготовит

группы




Сентябрь



декабрь

март




Обучить родителей практическим приемам развития речи.


Познакомить родителей с играми по обучению грамоте.

Повысить педагогическую грамотность родителей.

Протокол родительского собрания, презентации,

6.7

Систематизация накопленного методического материала для коррекции речи в электронном виде.

логопед

В течение года

Повысить эффективность коррекционной работы с использованием ИКТ в развитии связной речи дошкольников.

Презентации, логопедические игры, картинки в электронном варианте.

6.8.

Разработка индивидуальных планов коррекционно- развивающей работы с учётом результатов обследования

Логопед

1-15

Сентябрь, январь,

май

Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в коррекции речевых нарушений у детей.

Индивидуальные планы коррекционно- развивающей работы

6.9

Подбор методического обеспечения к фронтальным занятиям

Логопед

В течение года

Оптимизировать коррекционно-развивающий процесс

Планы и конспекты НОД, методическая литература


7.1

П

р

о

ф

и

л

а

к

т

и

ч


Проведение речевых пятиминуток и упражнений для развития мелкой моторики рук.

Дети младшей группы, вос-ли.

1 раз в месяц.

Развитие фонематического восприятия, мелкой моторики, обогащение словаря.

Комплекс игр и упражнений по развитию навыков.

7.2

Консультации по итогам профосмотров.

Родители и вос-ли младшей группы

Октябрь,

апрель.

Повышение педагогического образования родителей.

Консультации, бюллетени.

7.3

Ведение индивидуальных тетрадей взаимодействия учителя – логопеда и родителей.

Родители старшей и подг группы

В течение года

Повышение педагогической грамотности родителей.

Тетради, альбомы

8.1


С

а

о

о

о

б

р

а

з

о

в

а

н

и

е







Тема: «Формирование звукового анализа у дошкольников»

- Изучение опыта учителей-логопедов ч\з интернет ресурсы,

представление пед опыта, рекомендаций на сайтед\с.

- Подготовка папки достижений для самоанализа результатов проф.деятельности:

- участие в конкурсах профессионального мастерства разного уровня, вебинарах, семинарах, конференциях;

- публикация опыта работы на образовательных сайтах.

- систематизация материалов для проведения занятий по развитию звукового анализа.

- Посещение городских, областных семинаров.

- Изучение особенностей организации работы с детьми с ОВЗ.

-Разработка новых методических и дидактических пособий.

Логопед




В течение года

























Повышение уровня педагогических знаний в вопросах развития фонематического восприятия и звукового анализа детей с ТНР.










Личное участие, печатные и мультимедийные материалы из опыта работы

Перспективный план по самообразованию.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.