12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Aelita117
Материал размещён в группе «Планирование работы педагога»
1

Перспективное планирование музыкальных занятий в средней группе

Средняя группа

Перспективное планирование музыкальных занятий

РИТМИКА/ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Программные задачи

Учить отхлопывать ритмические рисунки песенок. Формировать восприятие и различение ритмического рисунка (в речевых играх, в хлопках, на музыкальных инструментах).

Создавать условия для обучения ориентировки в пространстве; развивать быстроту реакции.

Совершенствовать выполнению ритмических движений, развивать точность и ловкость.

Обучать изменению характера шага в соответствии с динамикой произведения.

Совершенствовать маршевые движения. Обучать ходьбе с высоким подниманием ног (в сапожках по лужам). Способствовать развитию четкости координации движений рук и ног; учить сужать и расширять круг, перестраиваться в круг из рассыпной. Совершенствовать прыжки на двух ногах.

Обучать самостоятельной смене движения в соответствии с изменением характера музыки.

Обучать правильному обращению с предметами. Побуждать ритмично передавать игровые образы.

Учить выполнять несложные танцевальные движения в парах, содействовать воспитанию дружелюбия, уступчивости.

Музыкальный репертуар

 

Танцы:

«Топни, ножка моя» Т.Суворовой

«Танец рябинки» Е.Макшанцевой

«Танец-приглашение» укр.нп

«Танец с платочками» рнп

«Танец петрушек» И.Штрауса

«Танец снежинок» М.Городецкой

«Танец зайчиков и лисы» Доницетти

«Танец с платочками» рнп

«Танец хлопушек» Ф.Баумфельда

Упражнения:

«Раз-два-три» С.Паради

«Конь» Л.Банниковой

«Марш с флажками» А.Гречанинова

«Бодрый шаг» Д.Дешенова

«Бегите ко мне» Е.Тиличеевой

«Пружинки» С.Руднеевой

«Лошадка» Е.Макшанцевой

«Самолёты» Е.Суворова

«Лужа» «Делай как я» Е.Макшанцевой

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Программные задачи

Способствовать обогащению музыкальных впечатлений детей, развитию эмоциональной отзывчивости на музыку.

Создавать условия для обучения слушания музыки внимательно, от начала до конца. Учить слышать изобразительность в музыке. Развивать тембровый слух.

Знакомить детей с разновидностями песенного жанра. Учить называть музыкальные произведения.

Учить отвечать на вопросы по содержанию песни. Обучать различению характера вступления, куплетов песни, передачи изобразительности в музыке.

Ознакомить с русским народным творчеством, жанрами народных песен.

Учить различать средства музыкальной выразительности - регистры, динамику, темп.

Музыкальный репертуар

«Кукушка» А.Аренского

«Дождь и радуга» С.Прокофьева

«Марш» Д.Шостаковича

«Осенью» Ц.Кюи

«Плакса» «Злюка» «Вальс-шутка»

«Вечерняя сказка» Д.Кабалевского

«Зима» Р.Шумана

«Сорока» А.Лядова

«Колыбельная» Моцарта

«Солдаты маршируют» И.Арсеева

«Весной» Э.Грига

«Балет невылупившихся птенцов» М.Мусоргского

«Куры и петухи» К.Сен-Санса

«Маме в день 8 Марта» Е.Тиличеевой

«Сказочка» Д.Майкапара

«Клоуны» «Солнце улыбается» Л.Некрасовой

МУЗЫКАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Программные задачи

Дать знания о музыкальных и шумовых звуках; учить различать музыкальные звуки по высоте, длительности.

Познакомить с деревянными и металлическими звуками. Познакомить с деревянными и металлическими ударными музыкальными инструментами.

Знакомить детей с музыкальными жанрами: песня, танец, марш. Знакомить с разновидностями песенного жанра, с разновидностями танца, с разновидностями марша.

Обучить песенным терминам: соло, дуэт, трио и хор.

Дать понятия об оркестре и дирижере.

Музыкальный репертуар

Доминантные занятия:

«Музыкальные и шумовые звуки»

«Деревянные звуки»

«Деревянные инструменты»

«Металлические звуки»

«Металлические инструменты»

«Песня - колыбельная, хороводная и плясовая»

«Танец - полька, вальс и хоровод»

«Марш - спортивный, детский и парадный»

«Соло, дуэт, трио, квартет и хор»

«Дирижер и оркестр»

ПЕНИЕ

Программные задачи

Учить пропевать долгие и короткие звуки. Учить отхлопывать ритмический рисунок песенок.

Учить узнавать песню по вступлению, чувствовать его окончание, вовремя начинать пение. Обучать сравнению песни с другими знакомыми песнями.

Учить петь естественным голосом, лёгким звуком, уметь показывать мелодию движением руки. Следить над выразительностью пения в ансамбле.

Содействовать формированию звуковысотного слуха. Упражнять детей в чистом пропевании мелодии; тренировать в пропевании терции и кварты.

Способствовать развитию умения правильно, не спеша, брать дыхание между фразами; создавать условия для обучения чистому интонированию мелодии (подстраиваясь к голосу взрослого), также побуждать детей умения проявлять самостоятельность в нахождении ласковых интонаций.

Обучать в точном воспроизведении ритмического рисунка. Обучать самостоятельному исполнению придуманных частушек.

Музыкальный репертуар

Песни:

«Детский сад» А.Филиппенко

«Воробей» В.Герчик

«Листопад» «Дождик» Т.Попатенко

«Грибочки» «Огород-хоровод»

рнп в обр. Н.Зарецкой

«Поезд» Н.Метлова

«Ёлочка» С.Железновой

«Новогодний хоровод» А.Филиппенко

«Голубые санки» М.Иорданского

«Дед Мороз» Н.Лукониной

«Мы–солдаты» Ю.Слонова

«Песенка зайчиков» М.Красева

«Мяч» О.Девочкиной

«Спите, куклы» «Деревца» Е.Тиличеевой

«Пальчики шагают» «Весёлые ладошки» Е.Макшанцевой

Упражнения на развитие голоса и слуха:

«Зайчик» «Лягушка» «Утки» «Киса»

«Сорока» «Ёлочка» С.Железнова

«Паровоз» «Петрушка» В.Карасевой

«Андрей-воробей» Ю.Слонова,

«Вот иду я вверх» Е.Тиличеевой

 

ОРКЕСТР

Программные задачи

Познакомить с детскими музыкальными инструментами – металлофоном, музыкальным треугольником, балалайкой, трубой, гармошкой.

Учить ритмично играть на металлофоне на одной пластине звуки различной долготы (четвертые и восьмые). Отрабатывать игру на различных инструментах. Способствовать развитию маховых движений рук.

Знакомить с приёмами игры на деревянных ложках, трещотках. Развивать навыки игры на шумовых инструментах.

Учить различать звучание трёх различных инструментов.

Создавать условия для обучения ритмичной игре на инструменте вместе с фортепианным сопровождением и без него.

Учить играть простые ритмические рисунки слаженно в ансамбле..

Музыкальный репертуар

 

Оркестры:

«Колокольчики звенят» В.Моцарт

«Новогодняя полька» А.Александрова

«Вот так ложки у ребят» рнп

«На лошадке» С.Железновой

«Веселятся все игрушки» В.Витлина

«Весёлые ложкари» «Ах вы, сени» рнп

«Мишка и бубен» Н.Александрова

«Саночки» А.Филлипенко

Этюды:

«Андрей-воробей»

«Летчик»

«Зайчик»

«Озорная тучка» З.Роот

«Птички» Е.Тиличеевой

«Кто как поёт»

«Как зовут игрушку»

«К нам гости пришли»

Ю.Слонова

 

игры/ хороводы

 

Программные задачи

Создавать непринуждённо радостную атмосферу: побуждать детей активно участвовать в игре. Развивать мелкую моторику и мимическую выразительность.

Содействовать воспитанию умения играть сообща, прививать чувства уважения друг к другу.

Приобщать к театрализованной деятельности. Обучать передаче игрового характера песни, обучать передавать интонацией характер музыки; способствовать развитию индивидуальности, музыкальности.

Учить импровизации, развивать воображение и фантазию. Создавать условия для обучения детей различению 2хчастной формы музыкального произведения, бегу в свободном направлении по залу. Развивать внимание.

Ознакомить с русским народным творчеством, жанрами народных песен и хороводов. Учить вслушиваться в слова и музыку, точно передавая все нюансы песенки в движении.

Музыкальный репертуар

 

Хороводы:

«Передай платочек» рнп

«Хоровод грибов» Н.Лукониной

«Карусель» Т.Попатенко

«Пузырь» Ф.Флотова

«Колпачок» А.Жилина

«У бабушки Натальи» Н.Зарецкой

Пальчиковые игры:

«Капуста»

«Шарик»

«Два ежа»

« Пекарь»

«Замок»

«Платочки»

Игры:

«Смело идти и прятаться» И.Берковича

«Займи домик» М.Магиденко

«Мышки с сыром» Т.Суворов

«Медведь и дети» И.Берковича

«Игра в снежки» Л.Бетховена

«Летчики, на аэродром» М.Раухвергера

«Белка с орешками» рнп

«Зайцы и белки» рнп

«Путешественники» И.Кишко

«Игра в поезд» Е.Тиличеевой

праздники/развлечения

Программные задачи

Дарить детям радость, веселье и счастье.

Расширять представления детей об общенародных праздниках. Развивать чувство сопричастности к всенародным торжествам.

Привлекать детей к активному участию в подготовке праздничного убранства детского сада, к изготовлению украшений, сувениров, гирлянд. Воспитывать чувство удовлетворения от совместной работы.

Развивать желание принимать активное участие в утренниках: рассказать стихотворение, участвовать в играх, выступить с музыкальным номером сольно или в ансамбле, сыграть сказочного персонажа и т.д.

Репертуар

«Праздник брусничного пирога» осенняя сказка

«Ах, картошечка-картошка!» игротека

«Матрёшечки в гостях у ребят» развлечение с элементами фольклора

«Новоселье Снеговичка» зимняя сказка

«Чудеса в новогоднем лесу» новогодний праздник

«Умка в гостях у ребят» новогодний утренник

«Заюшкина избушка» театрализация

«Потанцуй со мной, дружок!» дискотека

«Когда мои друзья со мной» игротека

«Мамин праздник 8 марта» праздник 8 Марта

«Волк и семеро козлят» утренник к 8 Марта

«Мы пришли в зоопарк» веселые игры-хороводы

«Важные правила каждый должен знать» - праздник юного пешехода

«Чемодан игрушек» развлечение

«Как на наши именины» фольклорный праздник

«Все на свете любят петь» концерт

Опубликовано в группе «Планирование работы педагога»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.