Технологическая карта урока русского языка «Письмо больших и маленьких овалов» (1 класс)
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Сулацкова Елена Павловна
Предмет: русский язык
Класс: 1
Тип урока: урок открытия новых знаний
Тема | Письмо больших и маленьких овалов |
Цель | Формирование первичных представлений о написании овала |
Задачи | Образовательные: создать условия для усвоения знаний о правописании Воспитательные: развивать творческие, коммуникативные способностей учащихся. |
УУД | ЛичностныеУУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы на уроке; - оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - формулировать учебные задачи; - работать по предложенному плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике, тетради; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию, указывая на основание классификации; - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения - уметь определять уровень усвоения учебного материала. |
Планируемые результаты | Предметные: Уметь рисовать по образцу Знать алгоритм написания овалов Уметь писать овалы Личностные: формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Метапредметные: Познавательные УУД: активизировать познавательную деятельность учащихся: развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Регулятивные УУД: содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, умения принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные УУД: содействовать развитию у детей умений общаться, допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию, развивать устную речь учащихся. Личностные УУД: создать условия для формирования положительного отношения к учению, бережного отношения к природе, умения видеть красоту окружающего мира. |
Основные понятия | овалы большие и маленькие, наклон, высота, интервалы между овалами, длинные наклонные линии с закруглением внизу и вверху; большой и малый полуовалы |
Межпредметные связи | Окружающий мир |
Ресурсы: основные дополнительные | компьютер, проектор, колонки, меловая доска, презентация наглядные пособия |
Формы урока | фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая |
Используемые технологии, методы и приемы | Технология проблемного обучения. Словесные и наглядные методы: метод иллюстрации, метод демонстрации, частично-поисковый метод. |
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД (Познавательные УУД). (Коммуникативные УУД). (Регулятивные УУД). | ||||
Организационный момент Время: 1-2 мин Основные этапы: 1-2 мин | Приветствуют учителя. Посадка Проверяют готовность к уроку. | Читают стихотворение – подготовку. | Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, поздоровались учтиво (кивок головой). Тихо сели (садятся, пауза) спинки прямо (руки на стол) Все с улыбочкой вздохнём и урок начнём. | знают и соблюдают правила посадки при письме, обращения с карандашом; - знают и ориентируются в рабочей строке; - пишут элементы букв: большие и малые овалы, короткие наклонные линии; - рисуют полуовалы, их чередования. | (Р): развитие мотивов учебной деятельности. (К): планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. (Л): самоопределение |
Актуализация знаний и пробное учебное действие Время: 4-5 мин Этапы: 1 мин 3-5 мин | Слушают учителя. Отгадывают загадки Клюква Крыжовник Арбуз Слива ягоды. Выполняют задание. | Отгадайте загадки: И красна, и кисла На болоте росла. На колючей тонкой ветке В полосатых майках детки. Куст с шипами — не шиповник, Как зовется он? Зелёный полосатый шар, Синий мундир, белая подкладка, - Назовите предметы одним словом. Соотнесите картинку со схемой. Предлагаю вам поработать парами, помочь друг другу и соединить стрелочками картинку и схему. Проверка выполнения задания. |
| знают и соблюдают правила посадки при письме, обращения с карандашом; - знают и ориентируются в рабочей строке; - пишут элементы букв: большие и малые овалы, короткие наклонные линии; - рисуют полуовалы, их чередования. | (К): умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой (П): самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
Изучение нового материала Время: 7-10 мин Этапы: | виноград на овал нет Можно получить эти знания из книги, у родителей, спросить у учителя. Слушают учителя. овал Отвечают Озвучивают свои версии (один ученик обводит у доски, остальные в тетради) | - Еще одна загадка про ягоды. - На что похожа ягода винограда? Слайд 2 - Знаете ли вы, ребята, почему фигуру, напоминающую вытянутый круг, назвали овалом? (слайд 3) А где можно узнать информацию об этом? Это слово пришло к нам из латинского языка. Очень-очень давно люди подметили, что яйцо очень напоминает эту фигуру. В переводе с латинского "овум" (читается как авум) – яйцо. Отсюда – и слово "овал". - Кто может предположить тему урока? Значит, какой элемент букв мы должны научиться писать аккуратно? -Тема нашего урока "Письмо больших и маленьких овалов" Слайд 4 -Какие цели поставим на уроке? Цели: После ответов детей вешаю на доску: -Узнать, как правильно писать овал? Как вы думаете, вы сможете этому научиться? Вернемся к этому вопросу в конце урока. - Теперь задание для самых внимательных. Найдите в слове “виноград” овалы. (слайд 5) Сколько их здесь? Откройте тетради на стр. 25 и в задании с лупой подчеркните буквы, в которых есть овалы. Назовите буквы, которые подчеркнули. Физкультминутка «Ветер» |
| знают и соблюдают правила посадки при письме, обращения с карандашом; - знают и ориентируются в рабочей строке; - пишут элементы букв: большие и малые овалы, короткие наклонные линии; - рисуют полуовалы, их чередования. | (К): умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой. (П): умение находить ответ на вопрос. (Р): умение высказывать свое мнение. |
Закрепление нового материала Время: 4-5 минут Этапы: |
| Теперь подготовим пальчики к красивому аккуратному письму. Получают шаблоны с б. коровками. Обводят овалы и раскрашивают картинки. - Нам важно научиться писать овал правильно. Посмотрите, как (запись на доске с проговариванием). |
| знают и соблюдают правила посадки при письме, обращения с карандашом; - знают и ориентируются в рабочей строке; - пишут элементы букв: большие и малые овалы, короткие наклонные линии; - рисуют полуовалы, их чередования. | (П) общеучебные: поиск выделение необходимой информации, (П)логические: анализ объектов с целью выделения признаков; |
Контроль Время: 5-8 минут Этапы: | Повторяют за видео версией, прописываю овалы в воздухе Прописывают овалы в прописях | А теперь попробуйте сами написать маленькие овалы. Все ли получается? - Буквы бывают не только строчные, но и заглавные (нижняя строка). Посмотрим, как они пишутся (проговариваю) + видео Есть ли различия в написании элементов? (размер). Прописывание строки. | Видео с прописыванием овала | знают и соблюдают правила посадки при письме, обращения с карандашом; - знают и ориентируются в рабочей строке; - пишут элементы букв: большие и малые овалы, короткие наклонные линии; - рисуют полуовалы, их чередования. | (П): общеучебные умения: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; (Л):самоопределение. (Р): контроль, коррекция. (К): умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. |
Рефлексия Время: 2-3 минут Этапы: | Отвечают на вопросы учителя | - Готовы ли ваши пальцы писать настоящие буквы? В написании какого элемента тренировались? На какую букву он похож? - Чему учились на уроке? Вы научились писать овалы? |
| (К): умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. (Р): самооценка |