12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Критинина Елена Анатольевна294
Учитель начальных классов.
Россия, Оренбургская обл., Оренбург


Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Лицей №3»




Обучение грамоте

Письмо строчной буквы ш




Учитель: Критинина Елена Анатольевна




город Оренбург, 2022 год

Обучение грамоте.

Тема: Письмо строчной буквы ш.

Цель: фомировать умение писать строчную букву ш.

Задачи:

Образовательные: освоить алгоритм написания строчной буквы ш.

Развивающие: развивать умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное;

развивать внимание, память, мышление, речь; расширять кругозор и словарный запас обучающихся.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету.

Формирование универсальных учебных действий:

личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

метапредметные: учить формулировать вместе с учителем и одноклассниками учебную задачу урока, принимать её, сохранять и стремиться выполнить, осваивает базовые предметные понятия фонетики и графики, овладевать логическими УУД анализа, осваивать начальные формы познавательной рефлексии.

- предметные: познакомить со строчной буквой ш; научится писать букву ш по образцу в прописях.

Тип урока: урок открытия нового знания.


Оборудование: пропись, В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова, часть 3, Москва, «Просвещение», 2021 г.; карточки с заданиями, цветные карандаши.


Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I. Этап мотивации учебной деятельности.


Приветствие.

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Значит, грамотно писать

Должен научиться!

- Вы готовы начать урок?

- Тогда вперед!

Дети проверяют готовность к уроку.


1. Личностные УУД:

принятие и освоение социальной роли обучающегося

II. Этап актуализации учебного материала.


1.Игра «Звук заблудился»

-Какой звук встречается в каждом слове?

Машина, шарф, шапка, лягушка, шапка, чашка.  

- Звук [ш] на письме обозначают буквой «ш». Демонстрация карточки с буквой ш.

Фронтально-индивидуальная работа.

- Звук [ш].




1.Принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания

( регулятивные УУД)

III. Постановка цели и задач урока.

- Кто может назвать тему сегодняшнего урока?

- Какую цель поставим?

- Что нам необходимо для достижения цели?

- Когда нам могут пригодиться знания, которые мы сегодня получим на уроке?

Фронтальная работа.

Выборочные ответы.

(Научимся писать букву ш, слоги, слова с буквой ш.)

1.Принимать участие в обсуждении и формулирование цели конкретного задания (регулятивные УУД)

IV. Первичное усвоение новых знаний.


Работа по достижению цели урока.

- Откройте прописи на странице 3.

- Рассмотрите элементы буквы ш.

- Из скольких элементов состоит буква ш?

- Подготовим наши пальчики к письму.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик по дорожке,

Этот пальчик по тропинке,

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик за малиной,

Этот пальчик заблудился,

Очень поздно возвратился.

Алгоритм написания буквы ш.

Начинаем писать от верхней строчной линии, ведем вниз прямую линию с закруглением вправо, ведем до верхней строчной линии. Не отрывая руки, ведем вниз прямую линию с закруглением вправо до верхней линии рабочей строки. Снова, не отрывая руки, пишем третью прямую линию с закруглением вправо до середины рабочей строки.

Письмо буквы под счет в воздухе.

Написание буквы в прописи.

Письмо слогов по образцу.

- Прочитайте слоги. Что заметили?

Буква ш всегда рада видеть свою подружку букву и, а вот от буквы ы она бежит как от огня. Никогда не пишите ш и ы рядом, только «ши».

- Запишите слоги.

Фронтально-индивидуальная работа.




Три элемента.




Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики.






Фронтальная работа













В слоге «ши» написана буква и.





Самостоятельная работа.

1.Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания.

2. Овладение логическими УУД анализа




V. Динамическая пауза.

Мишка


Мишка лапу занозил,        

Наступив на шишку,           

Рассердился, пригрозил:   

"Ты узнаешь мишку!"

Шишку в сучьях закопал,    

Поплясал на сучьях,

Поскользнулся и упал          

У норы барсучьей.

Вышел заспанный барсук,     

Заворчал на мишку

Мишка струсил, влез на сук,  

Притаился мышкой.               

Выполнение упражнений.

Топнуть сначала одной ногой, потом другой ногой.

Погрозить пальцем.

Прыжки на двух ногах.

Сесть на корточки.

Погрозить пальцем.

Прыжок на месте, сесть.


Присесть на корточки.

Личностные УУД


VI . Первичная проверка понимания.

Работа с загадкой.

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)


- Составим звуковую схему слова «школа».

- Сколько слогов в слове?

- Какой первый звук? Дайте характеристику первому звуку.

- Назовите второй звук. Дайте характеристику.

- Назовите третий звук. Дайте ему характеристику.

- Что образуют второй и третий звуки? Выберите нужное обозначение.

-Какой четвертый звук? Охарактеризуйте его.

- Назовите пятый звук. Дайте ему характеристику.

- Что образуют четвертый и пятый звуки? Выберите нужное обозначение.

- Запишите слово, диктуйте по слогам. Обозначьте ударение, разделите слово на слоги.

- Проверьте себя.

шкО-ла

Игра «Собери слово».

кьшнкило

- Составим звуковую схему слова «школьник».

- Проверим!

- Запишите слово «школьник».

- Почему букв больше, чем звуков?

- Какая буква помогла на письме обозначить мягкость согласного?

- Обозначьте ударение, разделите на слоги.

Работа в парах.







Фронтальная работа.















Самостоятельная работа




Работа в паре.

школьник

Один ученик выполняет звуковой анализ слова у доски.






шкОль-ник

1.Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания

(регулятивные УУД).

2.Выполнять работу в соответствии с заданным планом

регулятивные УУД).

3.Самостоятельно «читать» и объяснять информацию

(познавательные УУД)

VII. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.



1. Разгадайте ребус.

Шашки а---->и



2.Прочитайте слова.

еловые сосновые


- Составьте словосочетания со словом «шишки».

- Прочитаем первое слово. Обратите на внимание на сочетание «ши». Почему надо писать после ш букву и?

- Запишите, проговаривая по слогам.

- Прочитаем слово «еловые» по слогам.

- Запишите.

- Запишите словосочетание «шишки сосновые».

- Проверим. Подчеркнем «опасные» места.

Гимнастика для глаз.

«Елка»
Вот стоит большая елка,
Вот такой высоты.
У нее большие ветки.
Вот такой ширины.
Есть на елке даже шишки,
А внизу – берлога мишки.
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу.


Фронтально-индивидуальная работа.

шишки



Еловые, сосновые.



шишки еловые

шишки сосновые

Никогда не пишем ш и ы рядом, только «ши».

шишки еловые

шишки сосновые





Выполняют движения глазами.
Посмотреть снизу вверх.
Посмотреть слева направо.
Посмотреть вверх.
Посмотреть вниз.
Зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.

1.Работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом)

(коммуникативные УУД).

2. Выполнять работу в соответствии с заданным планом

(регулятивные УУД)


VIII Этап включения в систему знаний и повторения.


Игра «Слово рассыпалось».

ран

ка

ши

да

- Запишите, проговаривая по слогам.

- Обозначим ударение. Подчеркните сочетание «ши».

Работают в паре.

карандаши



карандаши


1.Выполнять работу в соответствии с заданным планом

(регулятивные УУД).

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.


- С какой буквой познакомились?

- Что узнали о букве ш?

- Оцените свою работу на уроке.

- Закрасьте карандашик: желтый – все получилось, зеленый – были ошибки, красный – надо быть внимательнее.

Высказывают свое мнение.

Самооценка.


t1671268978ah.jpg

1. Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата

(регулятивные УУД)

2.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

(регулятивные УУД).



Приложение

Алгоритм написания буквы ш


Начинаем писать от верхней строчной линии, ведем вниз прямую линию с закруглением вправо, ведем до верхней строчной линии. Не отрывая руки, ведем вниз прямую линию с закруглением вправо до верхней линии рабочей строки. Снова, не отрывая руки, пишем третью прямую линию с закруглением вправо до середины рабочей строки.




«Запоминалочка»


Буква «ш» всегда рада видеть свою подружку букву «и», а вот от буквы «ы» она бежит как от огня. Никогда не пишите «ш» и «ы» рядом, только «ши»!





«Собери слово»


к ь ш н к и л о








t1671268978ai.gif                                            Ребус

Шашки а------>и






Прочитайте слова.

 еловые сосновые






«Слово рассыпалось»


ран

ка

ши

да





Карандашик для самооценки


t1671268978al.jpg





Источники:


​​​​​​​

https://ds44.edu.korolev. - гимнастика для глаз «Елка».



https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2021/12/27/fizkultminutki- динамическая пауза «Мишка»



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.