12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кунщикова Наталья Александровна88 Россия, Ханты-Мансийский АО, Радужный |
План-конспект урока
План-конспект урока по физической культуре
Тема урока: Баскетбол 5 класс.
Цель урока: Формирование двигательных умений у обучающихся.
Задачи урока:
Образовательные.
- Закрепить технику ведения мяча.
- Совершенствования техники передач мяча в движении.
- Развитие координационных способностей.
Оздоровительные.
- Укрепление опорно-двигательного аппарата.
Воспитательные.
- Воспитывать трудолюбие, ответственность и взаимодействие.
Метод проведения: фронтальный, индивидуальный, поточный.
Место проведения: Спортивный зал.
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
I. | Подготовительная часть | 10 мин. |
|
| 1. Построение, сообщение задач урока | 1 мин | Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся. |
2. Ведение мяча. |
3 мин | При выполнении упражнений следить за осанкой и дыханием учащихся. Обратить внимание на работу кисти руки. Следить за высотой отскок мяча (до пояса). Наименьший зрительный контроль за мячом. Обратить внимание занимающихся на необходимость самоконтроля за техникой ведения мяча. | |
3. Ведение мяча с изменением скорости и направления по сигналу | |||
4.Ведение «змейкой». Перестроение из одной колонны по два. | |||
ОРУ с мячом: | 6 мин 8-10 раз
8-10 раз | Следить за плавильным исходным положением. При выполнении упражнений работают только руки. Темп выполнения выбирает каждый индивидуально. | |
– вращение мяча вокруг головы; влево, вправо; | |||
– вращение мяча вокруг туловища; влево, вправо; | |||
- бросок правой и левой рукой; - бросок справой на левую руку; | 8-10 раз 8-10 раз | Следить за траекторией полёта мяча и правильной техникой выполнения. При ловли мяча стараемся, чтобы рука была прямая и развёрнута ладонью вверх. | |
- подбросить мяч вверх и поймать; - подбросить мяч вверх выполнить максимальное количество хлопков и поймать; - подбросить мяч вверх присесть, встать и поймать; | 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз | Следить за осанкой и правильностью выполнения упражнения. Следить за правильным исходным положение. Работа рук и ног должна быть согласованна. При ловли обязательно посмотреть на мяч. | |
- бросок правой рукой через левое плечо; - бросок левой рукой через правое плечо; - бросок двумя руками вверх вперед; -поднять мяч с пола с помощью ведения. | |||
– вращение мяча вокруг ног по восьмерке стоя на месте | 8-10 раз | Исходное положение широкая стойка.. Передача выполняется с перекатом. Темп выполнения каждый выбирает самостоятельно. | |
Перестроение из колоны по два в колонну по одному. Потом, из колонны по одному в колонну по два. | |||
II.
| Основная часть | 20 мин | |
- передачи мяча в движении в парах (передача выполняется от груди двумя руками) | 3 мин
3 мин
3 мин
3 мин
3 мин | Передача выполняется на шаг вперёд, на грудь партнёру, без траектории, резкая, прямая. | |
- передачи мяча в движении в парах (передача выполняется от груди двумя руками с отскоком об пол) | Передача выполняется на шаг вперёд, на грудь партнёру, без траектории, резкая, прямая. Отскок должен быть до груди. | ||
- комбинированная передача мяча (первый игрок на грудь, второй с отскоком об пол) | Следить за правильностью выполнения, траекторией передачи мяча. | ||
- передача мяча с перемещением спиной вперед. | Первый перемещается спиной вперёд, второй лицом вперёд , от штрафной линии первый бросает, а второй выполняет роль пассивного защитника. | ||
- ловля высоко летящего мяча. | Пара стоит на линии старта. Учитель бросает мяча вверх вперёд, два игрока ускоряются, ловят мяч. Кто поймал тот нападающий, а второй защитник. | ||
Подвижная игра «Пятнашки». | 5 мин | В команде выбираются игроки, которые выполняя передачи мяча в движении, должны осалить как можно больше игроков. Игроки с мячом могут выполнять не более двух шагов, без мяча могут перемещаться в любом направлении. Игрок, которого осалили, присоединяется к пятнашкам. Строго запрещено мяч бросать, игроков необходимо только задевать. | |
Подвижная игра «10 передач». | 5 мин. | Игроки команды, владеющей мячом, стараются сделать между собой 10 передач, не отдавая мяч противнику. После этого игра останавливается. Мяч передаётся пострадавшей команде. | |
III.
| Заключительная часть | 5 мин. |
|
Игра малой подвижности на внимание «Горит пол, горит скамейка». | 3мин | По сигналу горит пол необходимо запрыгнуть на скамейку, а по сигналу горит скамейка - спрыгнуть на пол. | |
1. Построение, подведение итогов урока. | 2 мин. | Домашнее задание: выпрыгивания из низкого приседа с отягощением. |