12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Заратуйко Екатерина Николаевна43

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа №20


 

Утверждаю:

____________ Роменская Е.Г.

приказ №_______от «___»_______2016


 

План

воспитательной работы

с учащимися 7 класса

Срок реализации: 1 год (2016-2017 учебный год)

Воспитательная проблема: формирование активной жизненной позиции учащегося и создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития каждого ребенка

Классный руководитель: Заратуйко Екатерина Николаевна


 

рассмотрена и рекомендована утверждению

педагогическим советом

МБОУ ООШ №20

(протокол №________

от «_____»____________2016)


 

г. Каменск-Шахтинский

мкр. Лиховской

2016

Потенциал основной школы позволяет интересно, творчески организовать не только урочную деятельность, но и воспитательный процесс.

Это дает возможность подойти к каждому ребенку с позиции уважения его индивидуальности, самобытности. Всестороннее развитие личности является ведущим принципом работы педагогов школы. Прилагая большие усилия в направлении интеллектуального роста каждого ребенка, мы всегда помним о том, что воспитываем, прежде всего, личность, человека будущего. Ему, нашему Ученику, жить в обществе, которое мы строим уже сейчас совместными усилиями, в партнерстве «учитель - ученик».

Основная цель:

создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития каждого ребенка;

становление и развитие качеств личности на основе духовно-нравственных ценностей и исторического опыта России;

формирование активной жизненной позиции учащегося.

Функции классного руководителя:

Организационно-координирующие:

Обеспечение связи школы с семьей;

Установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога);

Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;

Взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;

Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного коллектива;

Стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том числе - в системе дополнительного и внешкольного образования детей;

Взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;

Ведение документации (классный журнал, личные дела учащихся, план работы классного руководителя).


 

Коммуникативные:

Регулирование межличностных отношений между учащимися;

Установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;

Содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;

Оказание помощи учащимся в формировании коммуникативных качеств.


 

Аналитико-прогностические:

Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.


 

Проектно-организаторская:

Определение направлений и содержания воспитательной работы, в соответствии с воспитательной программой школы;

Основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с учетом интересов детей): разработка совместно с учащимися правил жизнедеятельности класса; определение системы управления и самоуправления в классе; создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.); разработка программ индивидуальной поддержки (слабоуспевающих, «трудных», закомплексованных и др. учащихся).

Контрольные:

Контроль над успеваемостью каждого обучающегося;

Контроль за посещаемостью учебных занятий учащимися.

Возрастные особенности учащихся 7- классников

Поведение в подростковом возрасте – проявление конфликта между привычной зависимостью и желанием обособления. 7-8 класс – пик эмоциональной неуравновешенности. Подростки легко возбуждаются и не всегда могут справиться со своим состоянием. Это может приводить к ухудшению дисциплины, особенно на последних уроках или после контрольных работ: подростки начинают громко говорить, хохотать. Смех становится одним из способов отреагирования нарастающего сексуального возбуждения.

Настроение подростков подвержено резким перепадам (переходы от безудержного веселья к депрессивной пассивности). Возрастает обидчивость, раздражительность. Даже незначительное замечание нередко приводит к бурной реакции.

Специфика данного возраста хорошо описывается с применением частицы НЕ:

Не хотят учиться так, как могут

Не хотят слушать никаких советов

Не приходят вовремя

Не убирают за собой.

А также характерны:

Непостоянные дружеские связи

Снижение самооценки

Борьба за самостоятельность

Обидчивость, раздражительность, упрямство

Переутомление, снижение внимания (особенно после 4 урока)

Основной сферой интересов становится общение со сверстниками. Поэтому качество учебной деятельности может ухудшаться (на уроках подростки стремятся общаться, переписываться). Становится значимым то, какими видят их одноклассники (статус в классе). Может произойти смена лидеров.

К ухудшению дисциплины на уроках может приводить недостаточно быстрый темп. Подростки начинают мыслить быстрее (развивается формально-логическое мышление), с радостью воспринимают задания, в которых нужно поразмышлять, поспорить, придумать различные варианты решения.

При столкновении с теми или иными трудностями во взаимодействии с детьми необходимо учитывать, что подростки могут вести себя агрессивно не в силу «испорченности», а в связи со стремлением сохранить устойчивое представление о себе и окружающих в соответствии со своим опытом, защититься от низкой самооценки.

Хотя интерес к школе и к общению со взрослыми снижается, подростки испытывают сильную потребность поговорить о себе со взрослым. Если такой возможности нет, могут возникать депрессивные настроения, суицидальные мысли, либо резкие агрессивные вспышки, направленные на взрослых.

Никакая педагогическая, психологическая помощь не принимается ребёнком и не приводит к стабильным позитивным результатам, если она не основана на устойчивых, безопасных и принимающих отношениях со взрослым. Подростки могут давать выраженные и неожиданно острые реакции на неправильное обращение со стороны учителей, особенно когда такое обращение попадает на «болевые точки», например, сомнения в своей значимости, неуверенность в восприятии себя окружающими, недовольство своей внешностью и способностями. Нужно, чтобы подросток чувствовал свою ценность для других.

Обращение, проявляющееся в занижении оценок, игнорировании успехов ребёнка, склонности к негативному обобщению и перенесению на личностные особенности любого проступка ребёнка представляет собой психологическое насилие. Особенно тяжело переживаются подростком и сами по себе никогда не бывают полезными «воспитательные» комментарии по поводу ребёнка в присутствии других учеников. Длительные и постоянные воздействия подобного рода наносят серьёзный вред психологическому здоровью ребёнка.

Подростки бросаются в активное узнавание различных аспектов жизни (даже представляющих угрозу), а также в активное опробование новых ролей. Им необходимы собственные ошибки. Подростки могут пробовать курить, целоваться, обниматься, употреблять ненормативную лексику, спиртные напитки. Целью является сам факт познания (себя, своих возможностей), а не получение удовольствия.

Если запретить (не дать) это делать, возможны последствия:

«взрыв» в более позднем возрасте

появление страхов

уход в виртуальный мир

Взрослых подростки делят на тех, кому можно, а кому нельзя доверять. Новому взрослому достаточно сложно завоевать доверие подростков (понадобится немалое время). Наиболее эффективным становится взаимодействие с подростками, основанное на уважении их чувства взрослости и самостоятельности.

Взросление – особая фаза развития, характеризующаяся активацией процессов преодоления трудностей. Негативизм и агрессия – признаки преобразований и урегулирования. Необходимость тех или иных действий можно обсудить с подростками, выстроив картину их последствий.

Необходимо, чтобы подросток осваивал взрослую позицию: «Я признаю, что хотеть могу не только я, но и другие», «Я отдаю» вместо детской «Я хочу, я беру».

Позитивная переориентация поведения детей

Представим, что ученик нас не слушается. Например, не хочет работать на уроке, или совершает какой-то поступок, который кажется нам недопустимым, например, начинает громко разговаривать во время урока. Может быть он совершает что-либо другое, что мы называем плохим поведением. Как мы обычно поступаем в таких случаях?

Сначала делаем замечание. В какой форме?

А потом, наверное, наказываем. Как?

Это эффективно?

Абсолютно нет, если вспомнить, что регулярные наказания порождают обиду, боль, страх. За этим следует гнев, злоба, формирование агрессивности.

Ребёнок же, привыкший вести себя прилично из-за внешних воздействий, не развивает внутренний контроль  своего поведения. И, безусловно, в отсутствии авторитетов он найдёт способы делать так, как хочет, только с ещё большей силой.

Каким же образом реагировать на так называемое «плохое» поведение?

Необходимо воспринять плохое поведение как информацию, которую отправляет нам ребёнок. Первая реакция эффективного учителя – «Что ученик хочет мне сказать своим поведением?»

Обычно послания детей можно отнести к одной из 4х групп:

1.  Привлечение внимания. «Заметьте меня!»; «Лучше так, чем никак»

2.  Борьба за власть. «Я – личность!»; «Пусть мне будет плохо, но в какой-то момент я почувствую себя сильным»

3.  Месть. «Мне больно, обидно!»; «Я восстановлю справедливость и перестану чувствовать себя никчёмным»

4.  Избегание неудач. «Я не верю в себя, я в отчаянии»«Нечего стараться, всё равно ничего не получится», «Мне всё равно»; «И пусть плохой»; «И буду плохой!»

Стремления подростков вполне положительны и закономерны и выражают естественную потребность во внимании, признании и уважении личности, чувство справедливости, желание успеха. Подростки остро страдают от не реализации этих потребностей и от попыток восполнить эту нехватку неэффективными способами. Они не знают как иначе, и, поэтому, любое серьёзное нарушение поведения – крик (сигнал) о помощи! Для того чтобы помочь, нужно понять причину непослушания, обратив внимание на собственные чувства (при повторном непослушании):

Раздражение - привлечение внимания

Обычная реакция педагога – замечание, выплёскивание эмоций.

Эффективная реакция педагога – игнорирование выпада, оказание внимания вне ситуации, невербальные знаки внимания (погладить по спине, голове, улыбнуться).

Гнев - власть

Эффективная реакция педагога – смягчить своё требование, предоставить право выбора, согласиться и отложить на потом.

Вне ситуации постоянно подтверждать значимость ребёнка для окружающих, отмечать сильные стороны, относиться с уважением, использовать просьбы вместо указаний, не требовать невыполнимого, уменьшить контроль.

Обида - месть

Эффективная реакция педагога – устранить причину боли (извиниться). Дать себе остыть; поговорить наедине с ребёнком о его и собственных чувствах, о настоящих причинах поведения, о последствиях. Признать свои ошибки (они всегда есть).

Безнадёжность, отчаяние - избегание неудач

Эффективная реакция педагога – перестать требовать, сбросить на ноль ожидания, давать доступные задачи, не критиковать, поощрять, избавлять от провалов.

Определившись с чувствами, самое главное – не реагировать привычным образом. Не исправлять, а помогать.

Данный путь, несомненно, долгий и трудный. Основная сложность состоит в необходимости в каком-то смысле менять, перестраивать себя (переключать эмоции). Причём, вначале возможно усиление плохого поведения. Подростки не сразу поверят в искренность ваших намерений и будут проверять их.

Информационная справка о классе

Общие сведения о классе и история его формирования

7 класс – общеобразовательный класс школы. Обучается в нем 31 человек, из них 14 девочек и 17 мальчиков. Постоянный состав начал формироваться еще с первого класса данной школы.

Социальный паспорт класса

Из 30 обучающихся:

6 человек из многодетных семей

2 человека из неполных семей

9 человек проживают с двумя родителями

Семья Федосовых состоит на внутришкольном учете как неблагополучная.

Характеристика успеваемости

Из 31 обучающегося класса 4 человека учатся на «4» и «5». Ленятся в учёбе: Белецкий Сергей, Сафронова Александра. Слабо учатся: Кульбаченко Григорий, Федоренко Раиса, Лободяникова Настя, Нерезенко Максим, Мартынова Фатима, Исаева Солмаз. Они требуют дополнительного внимания (поддержки) классного руководителя, родителей и учителей-предметников. Возможности обучающихся реализованы не полностью, в этом направлении необходимо работать.

Уровень физического развития и здоровья детей

Из 30 обучающихся в результате ежегодного медицинского осмотра выявлено

24 здоровых детей,

2 человека – с нарушением осанки,

1 человек – с нарушением зрения

1 человек – с плоскостопием

Характеристика класса

В 7 классе обучается 30 человек. 1 человек живет в п.Чичерино. В классе 14 девочек и 17 мальчиков.

Гаврилова Алина, Михайлусенко Екатерина, Сафронова Александра, Нерезенко Максим, Лободяникова Анастасия и Сидякина Виктория - это дети из многодетных семей. Из них семья Федосовых состоит на учёте как неблагополучная. Лободяникова Анастасия, Федоренко Яна живут в неполных семьях, с одной матерью.

В классе обучаются дети разных национальностей. Аскиарова Тамара- азербайджанка. Кульбаченко Григорий, Федоренко Яна, Фудоренко Раися, Мартынова Фатима - цыгане. Но в плане общения у этих детей нет никаких проблем с одноклассниками. Ребята общаются с ними и не обижают, что благоприятно влияет на атмосферу в классном коллективе.

Все ученики 7 класса очень активны и подвижны, что не всегда хорошо сказывается на их учёбе. Из 30 человек- 4 человека учатся на «4» и «5». Это-Агеев Максим, Гаврилова Алина, Михайлусенко Екатерина и Сидякина Виктория. Могут учиться, но иногда ленятся: Аскиарова Тамара, Майшев Максим. Неуспевающих в классе нет, но есть очень слабые ученики, имеющие низкий уровнь учебной мотивации. Это- Лободяникова Анастасия, Кульбаченко Григорий, Нерезенко Максим, Федоренко Яна и Раиса, Исаева Солмаз, Мартынова Фатима. Они требуют дополнительного внимания родителей, учителей предметников, классного руководителя


 

Сведения об обучающихся

п/п

ФИО учащегося, дата рождения

ФИО родителей

Место работы родителей, должность

Статус

семьи

Адрес проживания, телефон

Занятость во внеурочное время

 

           

 

           

Годовой круг традиционных дел в классе

 

Месяц

Наши традиционные дела

Ответственные

сентябрь

День Знаний.

Классный

руководитель

сентябрь

Участие в атлетическом кроссе

Физорг

октябрь

День пожилого человека

Классный

руководитель

октябрь

День Учителя.

Культурно-массовая служба

октябрь, май

Работа по программе «Двор нашего детства»

Классный коллектив

ноябрь

День народного единства (4.11)

Классный

руководитель

ноябрь

ДЕНЬ МАТЕРИ (по плану школы)

Староста

декабрь

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ (в рамках международного Дня борьбы со СПИДОМ)

Староста

декабрь

Подготовка мероприятий к Новому году и Рождеству.

Староста

февраль

Месячник по военно-патриотическому воспитанию школьников

Староста

февраль

День защитников Отечества (военно- спортивный праздник)

Физорг

февраль

Смотр строя и песни

Староста

март

Праздник масленицы

Культурно-массовая служба

март

Праздник « Ваше величество-женщина»

Мальчики

апрель

Акция « Презентация личностных успехов»

Классный коллектив, родители

май

День Победы « Помним! Гордимся! Чтим!»

Староста

май

Церемония награждения обучающихся за особые успехи в учебе, активное участие в спортивной и внеклассной жизни класса

Классный руководитель

май

Праздник Последнего звонка

Классный руководитель, родители

 

 

Самоуправление в классе

Поручение

Ответственный

староста

Квачева Дарья

цветовод

Удачина Анна

ответственный за проведение генеральных уборок

Засорина Алина

зам. старосты

Грибанова Анна

физорг

Бушуев Аркадий

Цели и задачи воспитательной работы на 2016/2017 уч. гг

Цель: создание дружного классного коллектива, состоящего из жизненно - успешных учащихся

Задача: создать в классе атмосферу уважения, доброты, человечности, интереса, терпимости, поощрения всякого успеха; способствовать стремлению учащихся к самообразованию и к самовоспитанию, формированию самостоятельности, готовности брать ответственность за себя и свои поступки

п/п

НАПРАВЛЕНИЯ

ЗАДАЧИ

1

Воспитание гражданского самосознания и чувства патриотизма

(гражданско-патриотическое)

Формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего Отечества и своей непосредственной роли.

2

Духовно – нравственное

Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей

3

Интеллектуально-познавательная деятельность

Формирование потребности в знаниях

4

Профориентационная. Трудовая деятельность

Формирование навыков труда.

Дать представление об особенностях наиболее распространенных профессий.

5

Художественно – эстетическая деятельность

Развитие творчества учащихся, их смекалки, а также их интересов в различных областях познания.

6

Спортивно-оздоровительная деятельность

Создать условия для укрепления и сохранения здоровья учащихся. Показать ребенку значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.

7

Деятельность органов детского самоуправления

Воспитание самостоятельности, ответственности, инициативы

8

Индивидуальная работа с учащимися; Изучение учащихся классного коллектива;

Провести индивидуальную диагностику учащихся. Организовать коррекционную работу по проблеме на материале диагностики

9

Работа с родителями.

Создание атмосферы взаимного доверия. Повышение уровня знаний родителей о формах, методах полноценного общения с детьми


 


 

План воспитательной работы на 2016 /2017 учебный год

СЕНТЯБРЬ

п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое

       

2

Духовно – нравственное

 

Вос. час «Детки в пивной клетке»

 

Вос. час «Учимся быть благодарными»

3

Интеллектуально-познавательная деятельность

Знакомство с расписанием уроков

Вос. час «Выборы актива класса»

Вос.час «Мое портфолио»

 

4

Трудовая деятельность

Дежурство в классе

Дежурство в классе

Дежурство в классе

Генеральная уборка кабинета

5

Эстетическая и экологическая деятельность

 

Оформление уголка класса

Озеленение классной комнаты

Озеленение библиотеки

6

Спортивно-оздоровительная деятельность

Повторение правил поведения в школе и в школе

Пропаганда спортивных кружков и секций

Участие в атлетическом кроссе

День здоровья

7

Индивидуальная работа

Проверка дневников

Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми

Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми

Проведение диагностики. «Кто я?

Какой Я?»


 

ОКТЯБРЬ

п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое

Акция "Милосердие" (день пожилых людей)

   

Вос. час «4 ноября – День народного единства»

2

Духовно – нравственное

Вос. час "В защиту братьев наших меньших" (4 октября –Всемирный день защиты животных)

Вос. час «Учимся сотрудничать»


 

 

3

Интеллектуально-познавательная деятельность

Участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников

Участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников

«Мое портфолио»

Участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников

4

Профориентационная. Трудовая деятельность

   

Уборка закрепленной территории

Генеральная уборка кабинета

 

Эстетическая и эколог. деятельность

Поздравление учителей

 

Банный день для комнатных растений

 

6

Спортивно-оздоровит. деятельность

Беседа «Осторжно! Грибы!»

 

Вос. час «Здоровый образ жизни – как это»

День здоровья

7

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с отстающими детьми

Индивидуальные беседы с проблемными детьми

Проверка дневников.

Диагностика «Самооценка»


 

НОЯБРЬ

п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое

 


 

Поздравление мам "День матери"

 

2

Духовно – нравственное

 


 

 

Вос. час «Учимся быть культурными»

3

Интеллектуально-познавательная

деятельность

Вос. час «Итоги 1 четверти»


 

 

«Час тихого чтения» посещение школьной библиотеки

4

Профориентационная. Трудовая деятельность

Уборка закрепленной территории


 

 

Генеральная уборка кабинета

5

Эколог. и эстетич. деятельность

 


 

Конкур газет, открыток

«Все о тебе, мама»

 

6

Спортивно-оздоровит. ддеятельность

   

Вос. час « Твое здоровье и питание»

День здоровья

7

Индивидуальная работа

Индивид. беседы с проблемными детьми Проверка дневников.

 

Беседа с неуспевающими учащимися

Проверка дневников. Диагностика «20 человечков»


 


 


 

ДЕКАБРЬ

п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое

       

2

Духовно – нравственное

 

Вос. час «Настоящий друг»

 

Конкурс новогодних газет и плакатов

3

Ителект.-познават. деятельность

 

«Наедине с книгой» посещение школьной библиотеки

Вос. час «Мое портфолио»

Вос. час «Итоги II четверти»

4

Профориентационная. Трудовая деятельность

     

Генеральная уборка кабинета

5

Эстетич. и экологич. деятельность

Вос. час «Твое здоровье и личная гигиена»

 

Подготовка к новогодним мероприятиям

"Новый год шагает по планете"

6

Спортивно-оздоровительная деятельность

Беседа «Предупреждение обмораживания и травм во время занятий зимой»

Беседа «Осторожно! Тонкий лед!»

Повторение правил поведения в общественном транспорте


 

День здоровья

7

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми

Беседа с неуспевающими учащимися

Проверка дневников.

Индивидуальные беседы с проблемными детьми

Диагностика «К чему я стремлюсь в жизни» Проверка дневников


 

ЯНВАРЬ

п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое

       

2

Духовно – нравственное

   

Вос. час «Как бороться с конфликтами»

Вос. час «Как строить отношения с теми кто не похож на нас»

3

Интеллектуально-познавательная

деятельность

 

Вос. час «Семь чудес света. Самые известные памятники древнего мира»

   

4

Профориентационная. Трудовая деятельность

     

Генеральная уборка кабинета

5

Эстетическая и экологическая деятельность

     

Подготовка горшков для посадки черенков комнатных растений

6

Спортивно-оздоровительная деятельность

 

Повторение правил поведения в школе

Повторение правил повед. в обществ. местах и обществ. транспорте


 

День здоровья

7

Индивидуальная работа

 

Проверка дневников.

Индивидуальные беседы с проблемными детьми

Диагностика «Зачем я учусь

Февраль

п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое

Вос. час. «Освобождению мкр. Лиховского от немецко-фашистских захватчиков посвящается»


 

Вос. час «Афганистан – боль души моей»

 

2

Духовно – нравственное


 

Вос. час «Путешествие в страну вежливости»

   

3

Интеллектуально-познавательная

деятельность

 

«Наедине с книгой» посещение школьной библиотеки

 

Вос. час «Тесты для будущих мужчин»

4

Профориентационная.

Трудовая деятельность

 

Банный день для комнатных растений

 

Генеральная уборка кабинета

5

Эстетическая и экологическая

деятельность

     

Участие в конкурсе рисунков ко Дню защитников Отечества

6

Спортивно-оздоровительная деятельность

Беседа «Как предотвратить обморожение»

Повторение ПДД

ТБ «Осторожно! Сосульки!»

День здоровья

7

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми

Проверка дневников.

Беседа с неуспевающими учащимися

Проверка дневников.

Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми Проверка дневников.

Диагностика. Добрый ли я?

Проверка дневников.


 

МАРТ

п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое

 


 


 


 


 


 


 

 

2

Духовно – нравственное

Вос. час «Что такое счастье?»

 


 

Вос час «Как мы учились в III четверти?


 

 

3

Интеллектуально-познавательная

деятельность

 

Вос. час «Наши самые самые мамы»

«Наедине с книгой» посещение школьной библиотеки


 

4

Профориентационная.

Трудовая деятельность

 

Высаживание черенков комнатных растений

Генеральная уборка кабинета


 

5

Эстетическая и экологическая

деятельность

Высаживание черенков комнатных растений в горшки

   

 

6

Спортивно-оздоровительная деятельность

ТБ «Осторожно! Тонкий лед!»

Беседа о профилактике простудно – вирусных заболеваний.

ТБ на период весенних каникул

День здоровья


 


 

7

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми

Проверка дневников.

Беседа с неуспевающими учащимися

Проверка дневников.

Диагностика.

Насколько Вы конфликтный человек?

Проверка дневников.

 

 


 

АПРЕЛЬ

п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое

     

 

2

Духовно – нравственное

   

Вос. час «Определение уровня воспитанности обучающихся»

 

3

Интеллектуально-познавательная деятельность

Вос. час «Милосердие – зеркало души»

Вос. час Мир вокруг нас. «Тренировка памяти»

 

«Наедине с книгой» посещение школьной библиотеки

4

Профориентационная. Трудовая деятельность

 

Уборка территории школьного двора

Уборка территории школьного двора

Генеральная уборка кабинета

5

Эстетическая и экологическая деятельность

Пересаживание комнатных растений

   

Вос. час «Чернобыль -трагедия, подвиг, предупреждение»

6

Спортивно-оздоровительная деятельность

Повторение ПДД

«Весна идет» - прогулка в сад

Беседа о необходимости соблюдения режима дня.

Беседа «Наркотики – смерть»

День здоровья

Беседа «Опасен ли укус осы, пчелы?»

7

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми

Проверка дневников.

Беседа с неуспевающими учащимися

Проверка дневников.

Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми

Проверка дневников.

Диагностика.

Определение уровня воспитанности обучающихся

Проверка дневников.


 


 

МАЙ

п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое


 


 

Вос. час «Детство, опаленное войной»


 


 


 

 

2

Духовно – нравственное

   

Вос. час «Поставь оценку классу»

Вос. час «Итоги года»

3

Интеллектуально-познавательная

деятельность

 

«Наедине с книгой» посещение школьной библиотеки

 


 

4

Профориентационная.

Трудовая деятельность

Уборка территории школьного двора

 

Мое портфолио. Заполнение.

Генеральная уборка кабинета


 

5

Эстетическая и экологическая

деятельность

Вос. час «1 Мая - история праздника»

 

Работа на цветниках

 

6

Спортивно-оздоровительная деятельность

Беседа «Полезен ли загар?»

ТБ на период праздничных дней

«Правила поведения на открытых водоемах» Беседа

 

День здоровья


 

ТБ на период летних каникул

7

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми

Проверка дневников.

Беседа с неуспевающими учащимися

Проверка дневников.

Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми

Проверка дневников.

Диагностика.

Размышляем о жизненном опыте (нравственность)

Проверка дневников.


 

План работы с родителями

Направления

Работа с родителями 

Учеба

Индивидуальная работа с родителями по вопросам учебы.

Выработка совместных требований к ученику.

Проведение родительских собраний по вопросам успеваемости и помощи ребенку в учебе.

Организация консультаций учителей - предметников для родителей.

Проведение тематических родительских собраний 

Здоровье

Просвещение родителей по вопросам возрастных особенностей развития детей.

Организация консультаций специалистов по вопросам физического и психического развития детей 

Общение и развитие личности ребенка

Индивидуальная работа с родителями по вопросам развития личности ребенка, определение индивидуальных задач и программы личностного роста.

Организация обмена опыта между родителями 

Досуг

Выявление интересов родителей, привлечение их к организации жизнедеятельности класса. 


 

Тематика родительских собраний:

«Союз семьи и школы» Организация начала учебного года. Планирование работы класса на 2015-2016 учебный год.

Поощрения и наказания в воспитании детей

Вызывающее поведение подростков: как реагировать и что делать?

«Каково на дому, таково и самому»

Родительский комитет класса

ФИО родителей

Адрес

Телефон

Тонких Л.С.

   

Свяжина Н.А.

   

Шурахтенко В.А.

   

Тематика заседаний родительского комитета:

Организация жизни обучающихся в 7 классе

Подготовка и участие в школьном новогоднем празднике

Организация летнего отдыха детей в семье

Семьи, состоящие на учете

Семья

Адрес проживания

Причина постановки на учет

     
     
     
     
     
     
     
     
     

План работы с неблагополучными семьями:

Посещение на дому

Индивидуальная работа с родителями

Просвещение родителей по вопросам воспитания детей.


 

«Группа риска»

п/п

Фамилия, имя обучающегося

Причина постановки на учет

 

   

 

   

 

   

 

   

 

   

 

   

 

   

План работы с детьми «группы риска»

Контроль за посещением занятий

Выявление причин неуспеваемости и пропусков уроков

Совместная работа с учителями – предметниками

Посещение семей «трудных» на дому

Индивидуальная работа с неуспевающими учащимися

Анкетирование

Вовлечение подростков в кружковую деятельность

Индивидуальные беседы с «трудными» и неуспевающими учащимися об их проблемах и путях преодоления

Обсуждение на классных часах вопросов успеваемости и поведения учащихся

Родительское собрание с родителями «трудных» обучающихся

Беседы об ответственности обучающихся за неуспеваемость и аморальное поведение в школе и за ее пределами.

Проф. беседы с инспектором ПДН

Индивидуальные беседы с родителями «трудных» подростков о поведении и успеваемости детей

Беседы о ведении здорового образа жизни

Привлечение «трудных» детей к участию во внеклассных мероприятиях

Поощрение, похвала

Проведение «малых педсоветов» с родителями «трудных» и неуспевающих


 

Изучение эффективности

воспитательной системы

Критерии, показатели и способы

изучения эффективности воспитательной системы


 

Критерии

Показатели

Диагностические средства Сроки

Нравственная воспитанность обучающихся

1. а) Гуманность

б) Вежливость

в) Духовность

г) Трудолюбие

д)Физическая культура

е) Бережливость

ж) Честность

з) Активность

и) Любознательность

к)Дисциплинирован-ность

Методика «Оценка уровня воспитанности (Р.В.Овчарова)»

Метод экспертной оценки педагогов, педагогическое наблюдение.

Методика с.М.Петровой «Пословицы».

Анкета «Моя семья».

сентябрь, апрель

Сформированность интеллектуального потенциала личности

1. Обученность обучающихся.

2. Развитость познавательных процессов (внимание, память, мышление, восприятие)

Анализ текущей и итоговой успеваемости.

 

каждую четверть

Коммуникативная развитость

Сформированность коммуникативной культуры обучающихся


 


 

 

Методика Р. В. Овчаровой «Выявление коммуникативных склонностей обучающихся.

ноябрь, февраль

Физическое здоровье обучающихся

1. Состояние здоровья обучающихся.

2. Развитость физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости и гибкости.

Статистический медицинский анализ состояния здоровья детей. Тестирование уровня физ. подготовленности обучающихся.

Анкета «Мое здоровье».

декабрь

Сформированность коллектива

1.Состояние эмоционально-психологических отношений в детском коллективе.

Методика Л.М.Фридман «Наши отношения»

март

Удовлетворенность обучающихся и родителей жизнедеятельностью в

школе

1. Комфортность, защищенность личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе.

2. Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания своего ребенка, его положением в школьном коллективе

Методика А.А. Андреева «Изучение удовлетворенности обучающихся школьной жизнью»


 

Методика Е.Н. Степанова «Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения»

октябрь, май


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.