12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Руслан Халилов38

МБОУ школа № 1

с углубленным изучением французского языка им. Д. Карбышева.

Учитель физической культуры Халилов Руслан Айдерович

План-конспект урока по физической культуре.


Раздел: баскетбол (10 класс)

Тема урока: совершенствование техники игры в баскетбол

Цели урока: закрепить знания и практические умения игры в баскетбол


Задачи урока:


Образовательные:

1. Совершенствование техники ведения мяча с изменением направления и высоты отскока.

2. Совершенствование броска мяча в кольцо одной рукой в прыжке.

3. Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в баскетбол.


Оздоровительные:

1. Развивать у учащихся координационные способности

2. Развитие быстроты, скорости, ловкости, координации движений.

Воспитательные:

1.Воспитывать у учащихся навыки коллективных и индивидуальных действий в игре баскетбол.

2.Прививать любовь к спортивным играм

Тип урока: совершенствование

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой

Место проведения: Спортивный зал школы.

Оборудование: Баскетбольные мячи, конусы, свисток

Время проведения: (45 мин.)



Часть урока

Содержание

Дозировки

Организационно-методические указания

1

Подготовительная часть

15 мин.



1. Построение. Рапорт дежурного. Сообщение задач урока

1-2 мин.

Проверить форму, состав класса.



2. Ходьба

1 круг

По залу. Определить дистанцию, по ходу учащиеся разбирают баскетбольные мячи, находящиеся в указанном месте


3. Упражнение на осанку с мячами

- ходьба на носках, руки мячом вверху

- ходьба на пятках, мяч за головой

- ходьба в полуприсяде мяч впереди на вытянутых руках



20 шаг.


20 шаг.


20 шаг.


Следить за осанкой, подбородок поднять, руки выпрямить

Контроль осанки, соблюдать дистанцию 2 м.


4. Бег, мяч перед грудью

2 круга

Темп медленный, соблюдение дистанции.


5 Ходьба

- 1-2 руки с мячом вверх – вдох

- 3-4 – руки с мячом вниз – выдох

5-6 раз

Восстановление дыхания. Перестроиться в круг, по ходу

положить мячи в указанное место


Общеразвивающее упражнение без предметов

1. ИП – основная стойка (ОС), руки в «замок» перед грудью

1 – выпрямить руки вперед, кисти от себя

2 – ИП

3 – выпрямить руки вверх, кисти вверх

4 – ИП

2. ИП – стойка ноги врозь, руки в стороны

1-4 круговые движения руками вперед

5-8 то же назад

3. ИП – стойка ноги врозь, руки за головой

1 – наклон влево, руки вверх

2 – ИП

3-4 – то же вправо

4. ИП – стойка ноги врозь, руки на поясе

1-3 – поклоны вперед, руки вниз

4 - ИП







6-8 раз






10-12 раз





8-10 раз






8-10 раз








Выпрямить руки в локтевых суставах







Выполняют с максимальной амплитудой




Наклон точно в сторону, руки на ширине плеч





Ноги не сгибать, согнуться, коснуться руками пола


5. ИП – ОС, руки за головой

1 – присесть, руки вперед

2 – ИП

3-4 – то же самое

М= 18-20

Д = 14-16



Следить за выполнением приседаний


6. ИП – ОС, руки к плечам

1 – прыжок ноги врозь, руки вверх

2 – ИП

3-4 – тоже самое

М=18-20

Д=14-16



Темп выполнения средний


7. ИП – выпад правой, руки на колено

1-3 – пружинящие покачивания туловищем

4 – ИП

5-8 - с выпадом левой

По 6-8 раз



Следить за положением туловища, глубоким выпадом


8. Бег - по сигналу бег в обратном направлении

2-3 круга

Определить дистанцию 2-4 мин. Одновременно выполнение поворота по сигналу.


9. Передвижение в стойке баскетболиста по кругу левым и правым боком

2-3 круга

Следить ха техникой передвижения, стойкой игрока


10. Ходьба

1-2 круга

Учащиеся восстанавливают дыхание.

2.

Основная часть

25 мин.




1. Совершенствование техники ведения мяча

А) ведение мяча с изменением направления

- по кругу









- «змейкой»










- по разметке спортивного зала


Б) Ведение с изменением скорости ведения













В) Ведение с изменением высоты отскока

















2-3 мин.











2-3 мин.










2-3 мин.



4-5 раз














2-3 мин.


Выполняют поочередно правой и левой рукой

t1678562423aa.gif

t1678562423ab.gif



Следить за техникой ведения



t1678562423ac.gif

А – ведение в медленном темпе

Б – ведение с максимальной скоростью

В – ведение в медленном темпе

Упражнение выполняется в ту и другую сторону


Учащиеся располагаются произвольно за залу.

А) По 1 сигналу учителя - ведение в высокой стойке

Б) по 2 сигналу – ведение на низкой стойке

Следить за высотой отскока и точным направлением.

t1678562423ad.gif Построение: расчет на 1 -4. Развод по местам занятий (баскетбольные кольца)


2. Совершенствование броска мяча в кольцо одной рукой

2-3 мин.

Броски в кольцо со средней дистанции (3 точек). Следить за траекторией полета мяча

t1678562423ae.gif



3. Эстафета с ведением мяча и броском мяча в кольцо

8-10 мин


t1678562423af.gif


Играющие делятся на 2 команды. По сигналу учителя первые номера в команде начинают ведение правой (левой) рукой «змейкой» с последующим броском мяча в кольцо, подбирают мяч и ведут его до передачи следующему игроку. За попадание дается очко, дополнительно очко получает команда пришедшая первой. Победившая команда набирает наибольшее кол-во очков.

Перестроение в одну шеренгу по сигналу учителя.

3.

Заключительная часть

5 мин.



1. Ходьба в медленном темпе: - руки вверх; - руки в стороны; - руки на пояс.

2. Игра на развитие внимания.

1 круг

Восстановление дыхания


2. Построение в шеренгу – поворот налево


Остановкой у лицевой линии


3. Подведение итогов


Напомнить учащимся о задачах урока. Обмен мнением о их выполнении

Отметить лучших, объявить оценки и прокомментировать их


4. Домашнее задание:

- прыжки через скакалку

- отжимания от пола


До 50 раз

До 20 раз

Ежедневно самостоятельно



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.