12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шаульская Валентина Алексеевна97
Россия, Белгородская обл., Новый Оскол

План- конспект урока по адаптивной физической культуре

с обучающимся 1 б класса (вариант 2)

учитель: Шаульская В.А.

 

Тема: Прокатывание мяча под дугу.

Цель:повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.

 

Задачи:

1. Образовательные: развитие двигательных функций, формирование фонда жизненно важных движений, игровой деятельности.

2.Воспитательные: общее развитие и предупреждение вторичных эмоциональных и поведенческих расстройств, воспитание настойчивости, смелости, позитивного отношения к себе и окружающим.

3. Коррекционно-компенсаторные: преодоление двигательных нарушений, нормализация мышечного тонуса.

4.Лечебно-оздоровительные и профилактические: сохранение здоровья, повышение физиологической активности органов.

5. Развивающие: развитие физических способностей, расширение объема мышечно-двигательных представлений и двигательной памяти.

 

БУД:

Личностные учебные действия:

-входить и выходить из учебного помещения со звонком;

-ориентироваться в пространстве спортивного зала;

Коммуникативные учебные действия:

- Следить за объяснением учителя.

- умение выполнять инструкции педагога;

- умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

Регулятивные учебные действия:

- выполнять задание в течение определенного периода времени, от начала до конца.

- поддержание правильной позы.

Познавательные учебные действия:

-выполнять инструкции о переходе с одного задания к другому

- выполнение простых речевых инструкций: «Встань» , «Покажи» , «Подними»

Инвентарь: дуги, мячи, маты.

 

Ход занятия

 

1. Организационный этап. (2-3 мин)

Построение в колонну.

Проверка осанки.Обратить внимание на правильную постановку стоп и осанку: спина прямая, подбородок поднять, пятки вместе, носки врозь.

 

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (1 мин)

 

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура нам нужна.

Для начала по порядку

Вместе делаем зарядку.

 

3. Актуализация знаний. (5-7 мин)

 

Нестандартная разминка (комплексы общеразвивающих упражнений Репка

Ходьба в обход по залу.

Учитель: – Жили-были дед да баба. Дед был старенький... – Ходьба наклонившись.

У – …бабка старенькая… – Ходьба в приседе.

У – Внучка у них была стройная, красивая. – Ходьба на носках, руки вверх, вытянуться.

У – С ними жила собачка Жучка – веселая, игривая. – Бег приставными шагами правым и левым боком.

У – Еще была у них мышка шустрая, юркая… – Бег на носках, руки сложены на груди как “лапки”

У – …и, конечно же, кошка Мурка – гибкая и грациозная. – Ходьба с высоким подниманием коленей.

 

4. Первичное усвоение новых знаний. (15 мин)

Дети останавливаются, встают в круг лицом друг к другу и выполняют комплекс ОРУ.

У – Посадил дед репку. И.п. – о.с.1 – наклон вниз, пытаемся коснуться пола;2 – и.п. Выполнить 6–8 раз.

У – Выросла репка большая-пребольшая.

И.п. – о.с.1–2 – руки через стороны вверх;3 – присесть, руками взяться за колени;4 – и.п.Выполнить 6 раз.

У – Стал дед тянуть репку. – Тянет-потянет – вытянуть не может.

И.п. – широкая стойка.– Перенос центра тяжести с ноги на ногу. Руки работают вместе с ногами, как будто тянут канат, – 4 раза.

У – Позвал дед бабку: “Где ты, бабка? – Иди, помогай мне!” – Повороты головы 6–8 раз.

Бабка спину размяла и пошла деду помогать. – Наклоны в стороны, руки на пояс – по 6 раз в каждую сторону.

У – Тянут-потянут – вытянуть не могут. – Перенос центра тяжести с ноги на ногу. Руки работают вместе с ногами, как будто тянут канат, – 4 раза.

У – Позвала бабка внучку, а та в это время зарядкой занималась.

Сидя на полу, выполнять пружинистые наклоны к ногам – 10–15 раз.

Тянут-потянут – вытянуть не могут. – Перенос центра тяжести с ноги на ногу. Руки работают вместе с ногами, как будто тянут канат, – 4 раза.

У – Позвала внучка Жучку. – И.п. – упор на коленях. Повороты таза вправо – влево.

У – Тянут-потянут – вытянуть не могут.Перенос центра тяжести с ноги на ногу. Руки работают вместе с ногами, как будто тянут канат, – 4 раза.

У – Позвала Жучка кошку.И.п. – то же. Упражнение “Кошка”: прогнуться в пояснице вниз – вверх.

У – Тянут-потянут – вытянуть не могут.Перенос центра тяжести с ноги на ногу. Руки работают вместе с ногами, как будто тянут канат, – 4 раза.

У – Позвала кошка мышку. – И.п. – стоя на коленях, руки скрестно, повороты в стороны. Выполнить по 6раз в каждую сторону.

У – Стали они репку качать-раскачивать. Тянут-потянут – вытянули репку!Прыжки на месте.

У – Взвалили репку на плечо и понесли в дом. – Ходьба в обход по залу.

А сейчас мы будем репку готовить. Для этого нужно её в горшочек поместить и в печь закатить.

Упражнения в закатывании мяча в дугу. Выполнение учителем, повтор каждым учащимся 3-5 раз.

 

5. Первичная проверка понимания (5 мин)

Подвижная игра «Солнце и дождик»

Правила игры.

1. На слова «Дождик идет!» бежать под зонтик, а на слова «Солнышко светит!» выйти на середину площадки и танцевать.

 

6. Первичное закрепление. (7-10 мин)

Упражнения на снятие мышечного напряжения.

1. «Штанга».

Обучающийся медленно поднимает руки вверх, а затем быстро опускает. Отдыхает.(3-4раз.)
2. «Огонь- лёд».

По команде «огонь» обучающийся начинает двигать всем телом. По команде «лёд»-застывает.(3-4раз.)
3. «Растём».

Обучающийся сидит, обхватив голову руками: «Ты маленький цветочек, ты растёшь, распрямляешься и поднимаешься вверх». Медленно подымается, поднимает руки вверх. (3-4 раз.)

4.«Полежим»

Лежим на полу под музыку

Уборка инвентаря.

 7. Рефлексия (подведение итогов занятия) (2 мин)

Сегодня на уроке мы с вами разучили новый комплекс упражнений и вспомнили сказку «Репка», научились закатывать мяч под дугу и поиграли в веселую игру.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.