12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кияйкина Наталья Федоровна119800
Специалист высшей квалификационной категории. Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог.
Россия, Ставропольский край
35

ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА по направлению «ШКОЛА МОЛОДОГО ВОСПИТАТЕЛЯ» на 2020 – 2021 учебный год

Пояснительная записка

Каждый педагог-психолог образовательного учреждения осуществляет деятельность в пределах своей профессиональной компетентности, работая со всеми участниками образовательных отношений.

Психолого-педагогическое сопровождение молодых специалистов нашего детского сада на сегодняшний день является приоритетным, так как от личности педагога, занимающегося воспитанием и развитием дошкольников, зависит результат качества образовательных услуг. В новом учебном году стратегия работы с молодыми воспитателями учреждения направлена на активизацию их творческого потенциала, на использование навыков «самопомощи», на интенсивное расширение профессиональных и личностных компетенций.

Предлагаю коллегам ознакомиться с планом профессиональной деятельности по направлению «Школа молодого педагога».


Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря»

г. Пятигорска

Ставропольского края


ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

по направлению

«ШКОЛА МОЛОДОГО ВОСПИТАТЕЛЯ»

на 2020 – 2021 учебный год


Цель:

осуществление психолого-педагогического сопровождения, предполагающего целостный и непрерывный комплекс мер и предусматривающего применение адекватных форм, методов, приемов взаимодействия с молодыми педагогами учреждения.

Задачи:

1. Формировать опыт по созданию и использованию интерактивных ресурсов в психолого-педагогическом сопровождении педагогов.

2. Способствовать повышению профессиональных компетенций молодых специалистов.

3. Осуществлять психолого-педагогическую помощь молодым воспитателям в процессе взаимодействия с воспитанниками и их родителями.

4. Просвещать педагогов по вопросам эффективного взаимодействия с детьми, их родителями, по использованию конструктивных методов решений трудных ситуаций и «самопомощи».

Основные направления профессиональной деятельности:

1. Организационно-методическая деятельность.

2. Диагностическая деятельность.

3. Коррекционно-развивающая деятельность.

4. Консультативно-просветительская и психо-профилактическая деятельность.

5. Психологическая экспертиза: методик, программ, технологий, ситуаций,

конфликтов, по необходимости профессиональной деятельности педагогов учреждения.

Организационно-методическая деятельность

Содержание работы

Сроки

1.


2.




3.


4.


5.

Активизация дистанционного взаимодействия с педагогами по актуальным вопросам


Подготовка практического материала: методик, опросников, анкет, тестов, другой информации для профессиональной деятельности с педагогами


Размещение психолого-педагогической информации на сайте учреждения


Ведение документации


Подготовка интерактивных игр, презентаций, видео материала по психолого-педагогическому сопровождению молодых педагогов

В течение года


в течение года,

по мере необходимости

и по плану

в течение года


в течение года


в течение года


Диагностическая деятельность

1.

2.


3.









4.

Самоанализ педагогов «Оценка степени своего эмоционального состояния»

Анкетирование молодых воспитателей групп вновь прибывших детей «Анкета № 2 А»

Диагностическая деятельность:

«Умеем ли мы разговаривать с рассерженными родителями?»

«Определение уровня эмоционального интеллекта»

«Самооценка воспитателями особенностей роста своих профессиональных компетентностей»

«Анкета молодого педагога»

«Тест на выявление творческого потенциала»

Опросник «Готовность педагогов к общению с одаренными детьми»

Тесты по этике и культуре межличностного и делового общения педагога

Самоанализ воспитателя по эффективности взаимодействия с участниками образовательных отношений

сентябрь

ноябрь



октябрь

ноябрь

декабрь


январь

март

апрель

февраль

декабрь, май

Коррекционно-развивающая деятельность

1.

2.


3.















4.

Семинар-практикум «Развитие речевых коммуникаций педагога как фактор эффективного речевого развития дошкольника»

Тренинги, направленные на укрепление благоприятного микроклимата групп

Школа молодого педагога:


Тренинг «Солнечные лучики позитива»

Тренинг «Профилактика эмоционального выгорания»

Флештренинг «Как мы общаемся с детьми»

Тренинг «Формирование эмоционального интеллекта»

Флештренинг «Освоение ИКТ для активной профессиональной деятельности»

Деловая игра «Формирование навыков саморегуляции»

Флештренинг «Деловой этикет»

Семинар-практикум «Развитие креативности в процессе психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений»

Флештренинг «Готовность взрослого к общению с одаренными детьми»

Волшебный мир релакса «Тренинг личностного роста» (ТСК)


Релаксационные сеансы по формированию «самопомощи» в темной сенсорной комнате «Волшебный мир»

в течение года

по запросу


ежемесячно

по плану

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март


апрель

май



по запросу



Консультативно-просветительская и психо-профилактическая деятельность

1.


2.


3.


4.








Школа молодого педагога:

«Интервьюирование» (индивидуальная /групповая форма работы)

Индивидуальное консультирование по актуальным вопросам


Дистанционная работа с педагогами


Групповое консультирование:


«Как помочь ребенку в период адаптации к ДОУ»


«Поэтическое творчество»


«Практикум по использованию интерактивной игры»


«Алгоритм успеха»

в течение года

по запросу

в течение года


в течение года

по запросу


в течение года

сентябрь - октябрь


ноябрь - декабрь


январь – апрель


май

Экспертная деятельность

1.


2.


Экспертная деятельность при возникновении проблемных ситуаций (сбор информации, определение причинно-следственных связей, выявление истинных причин проблемных ситуаций)

Психологический анализ по результатам экспертной деятельности и алгоритм решения проблем

По мере необходимости

в течение года


Опубликовано в группе «Психологи дошкольных образовательных организаций»


Комментарии (12)

сменить сортировку
Янова Татьяна Викторовна, 03.09.20 в 13:41 6Ответить Пожаловаться
Наталья Фёдоровна, спасибо за материал! Грамотно, использованы разнообразные формы работы, все продумано!
Кияйкина Наталья Федоровна, 03.09.20 в 14:02 5Ответить Пожаловаться
Благодарю, Татьяна Викторовна, за позитивный отзыв! От четкого выстраивания деятельности и содержания зависит результат!!!
Юмашева Антонина Михайловна, 03.09.20 в 17:29 5Ответить Пожаловаться
Наталья Фёдоровна, спасибо за материал.
Кияйкина Наталья Федоровна, 03.09.20 в 22:46 3Ответить Пожаловаться
Благодарю за отзыв! Рада комментарию, Антонина Михайловна!
Горбачёва Марина Юрьевна, 03.09.20 в 18:04 5Ответить Пожаловаться
Спасибо за желание помочь коллегам!
Кияйкина Наталья Федоровна, 03.09.20 в 22:46 4Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна! Спасибо за внимание к разработке и отзыв!

Отредактировано 03-09-2020 22:47

Галина Владимировна, 03.09.20 в 18:28 3Ответить Пожаловаться
Спасибо! Очень интересный и полезный ресурс!
Кияйкина Наталья Федоровна, 03.09.20 в 22:49 4Ответить Пожаловаться
Благодарю за добрые слова и внимание!
Пролубщикова Наталья Владимировна, 05.09.20 в 12:40 3Ответить Пожаловаться
Наталья Федоровна, отличная разработка!!! Спасибо за неоценимую помощь коллегам!
Кияйкина Наталья Федоровна, 05.09.20 в 15:05 1Ответить Пожаловаться
Наталья Владимировна! Рада Вашему комментарию! Благодарю за оценку разработки!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.