План работы по преемственности между начальной школой и дошкольным отделением 2019-2020 учебный год.
Программа преемственности на 1 модуль.
(направление: дошкольное отделение – начальная школа)
№
Мероприятие
Направление
Сроки
Цель
Ответственные
Участие воспитанников дошкольного отделения и учащихся начальной школы на торжественной линейке, посвященной Дню знаний «Гимназия – мир открытий»
Работа с детьми
1 неделя
Создать условия для повышения учебной мотивации, гордости быть учеником.
Воспитатели ДОУ
Учителя начальной школы
2.
Открытые уроки в начальной школе и мастер-классы в ДОУ
Работа с родителями
1 неделя
Привлечь внимание родителей к особенностям обучения детей в школе, познакомить с нетрадиционными формами работы учителей и воспитателей на уроке
Воспитатели ДОУ
Учителя начальной школы
3.
Участие детей и родителей в «Фестивале дополнительного образования». Семейный праздник.
Работа с родителями
1 неделя
Представить родителям и детям информацию о возможностях услуг дополнительного образования в гимназии в свободное время в новом учебном году.
Привлечь родителей учащихся, как активных участников образовательного процесса.
Воспитатели ДОУ
Учителя начальной школы
4.
Корректировка плана совместной работы
Организационно - методическое
1-2 неделя
Наметить план совместной работы начальной школы и ДОУ
Руководитель кафедры начальной школы
Методисты ДОУ
5.
Организация шефской работы между ДОУ и начальной школой: распределение классов и групп, обсуждение индивидуальных планов работы и формы контроля.
Организационно - методическое
2 неделя
Построить шефскую работу учащихся начальных классов и воспитанников ДОУ
Руководитель кафедры начальной школы
Методисты ДОУ
6.
Проведение консультирования воспитателей подготовительных групп.
Организационно - методическое
1 раз в неделю
Оказать помощь в решении учебно-воспитательных вопросов и методических проблем, обмен опытом.
Руководитель кафедры начальной школы
Методисты ДОУ
7.
Проведение адаптационных занятий с детьми подготовительных групп по курсу «Развитие речи», «Математика», «Окружающий мир»
Работа с детьми
с 1 недели
Создание условий для личностного развития ребенка. Обеспечение успешной адаптации к обучению в школе, желание учиться и развиваться.
Методист ДОУ
Воспитатели ДОУ
8.
Экскурсия (обзорная) детей подготовительных групп в школу
Работа с детьми
4 неделя
Познакомить воспитанников дошкольных отделений со школой, учебными классами, столовой, библиотекой. Формирование интереса и желания быть школьников.
Методист ДОУ
Воспитатели ДОУ
9.
Диагностика готовности детей подготовительных групп к обучению (входное тестирование)
Работа с детьми
2 неделя
Выявить воспитанников подготовительных групп со средним и повышенным уровнем школьной зрелости.
Наметить пути повышения и поддержания уровня школьной мотивации у детей с показателями ниже среднего.
Методист ДОУ
Воспитатели ДОУ
10.
Посещение воспитателями и методистами ДОУ подготовительных групп уроков в 1 классе начальной школы.
Организационно - методическое
6 неделя
Познакомить воспитателей дошкольных отделений с методами и приемами, применяемыми на уроках учителями начальной школы.
Определить возможное адаптированное применение «школьных методов» и приемов на занятиях в детском саду.
Руководитель кафедры начальной школы
Методисты ДОУ
Учителя начальных классов
Воспитатели ДОУ
11.
Совместные занятия и мероприятия воспитанников ДОУ с курирующими классами начальной школы по темам: «Обо мне», «Моя семья», «Мои увлечения», «Мои друзья», «Части тела», «Одежда»
Работа с детьми
4-6 неделя
Развивать творческий потенциал детей дошкольного и школьного возраста, их коммуникативные способности.
Учителя начальных классов
Воспитатели ДОУ
12.
Участие в праздниках «Посвящение в первоклассники», «День Учителя»
Работа с детьми
7 неделя
Формирование у дошкольников положительного отношения к школе.
Воспитатели ДОУ
13.
Совместное заседание кафедр дошкольного образования и начальной школы по теме: «Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ДО. Единство требований»
Организационно - методическое
Октябрь
каникулы
Совместно выработать с воспитателями дошкольных отделений и учителями начальной школы общее понимание готовности ребенка к школе. Показать особенности программ в начальной школе. Повысить уровень подготовки воспитанников к обучению в школе.