12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Сорокина Светлана Валерьевна84009 Педагогический стаж составляет 30 лет; высшая квалификационная категория. Достижения: победитель конкурсного отбора "Лучшие учителя 2022" Россия, Тюменская обл., Заводоуковск Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
План урока русского языка во 2 классе по теме «Правила правописания и их применение: проверяемые и непроверяемые гласные и согласные».
Цель урока: обобщение знаний учащихся о правописании безударных гласных и парных согласных в корне слова
Планируемые результаты:
-учащиеся научатся находить изученные орфограммы и правильно писать слова с ними
ПРЕЗЕНТАЦИЯPPTX / 341.38 Кб
Ход урока:
-Запишите число, классная работа.
-По народному календарю 13 марта День Василия Капельника. В день Василия Капельника начинал таять снег на крышах. По этому поводу говорили: «Посмотри на Васильев день на капельники (сосульки) — и капель пойдет»; «Придет Василий — и зима заплачет». На сосульки смотрели не только забавы ради, но и для предсказания урожая. Так, длинные капельники обещали долгий лен. Когда пойдете домой, обратите внимание на длину сосулек.
А еще в этот день на Руси на Василия было принято приносить в дом сосновую ветку: она очищает воздух и дает здоровье всей семье. Из сосновой хвои и веток готовили целебные настои.
-Для того, чтобы определить тему урока, предлагаю вам разгадать ребус.
-Какое слово получилось? Орфограмма.
-Чему будет посвящен наш урок? Какие орфограммы вы знаете? Для чего надо знать орфограммы? Какие орфограммы встречаются в словах чаще всего?
-Какая позиция для гласных является слабой? А какая позиция является сильной? Мы заем, что безударные гласные могут быть проверяемые и непроверяемые.
-Как правильно написать слово с безударной гласной в корне слова, не проверяемой ударением?
-Повторим словарные слова. Предлагаю игру «Морской бой». Правило надо напомнить?
-Какие слова записаны?
-А сейчас мы отдохнём. Но физ. мин. будет связана с темой нашего урока.
Я вам буду называть слова с безударной гласной. Если гласная в слове проверяемая - вы хлопаете, а если непроверяемая вы топаете. Понятно?
Медок, пальто, апрель, снежок, река, пишу, столы, девочка, пенал, поля, воробей, коньки, корова, полы, грязнуля, ягода, чистюля, Москва.
-В каких словах помимо безударных гласных есть еще другие орфограммы? Какие? Приведите примеры имен собственных.
-Приведите примеры слов с парными согласными в корне слова. Какая позиция для согласных является слабой? Какая позиция является сильной?
-Давайте в ходе игры потренируемся подбирать проверочные слова к словам с орфограммой парный согласный в корне слова. ИГРА.
ИГРАPPTX / 2.34 Мб
-Какие орфограммы сегодня повторили? Теперь вы настоящие знатоки орфограмм. И я предлагаю вам сложное задание: каждый из вас получил карточку с текстом, в котором допущены ошибки. Ваша задача найти их и исправить. Готовы?
Зима в лису.
Побилели паля и луга. Льдом покрылась рика. Ана уснула, как в скаске. На диревьях лижат сниговые шубы. Пушыстые варежки на ветках сосен. Маладые ёлочьки укрылись мягким снижком. На снигу кругом узоры птичьих слидов.
-Как называется текст? Почему он имеет такое название? Какая тема текста? Зима в природе. Какие объекты неживой природы вам встретились? Назовите объекты живой природы.
-Какие ошибки нашли? Какая это орфограмма? Спишите данный текст без ошибок.
Д.З: Повторить словарные слова. Составить предложения с 3 словами, подчеркнуть грамматическую основу.
Источники:
Комментарии (10)
сменить сортировкуВсегда актуальная орфограмма.Методическая тема урока востребована.Интересный урок.