12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сорокина Светлана Валерьевна84009
Педагогический стаж составляет 30 лет; высшая квалификационная категория. Достижения: победитель конкурсного отбора "Лучшие учителя 2022"
Россия, Тюменская обл., Заводоуковск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
28

План урока русского языка во 2 классе по теме «Правила правописания и их применение: проверяемые и непроверяемые гласные и согласные».

Цель урока: обобщение знаний учащихся о правописании безударных гласных и парных согласных в корне слова

Планируемые результаты:

-учащиеся научатся находить изученные орфограммы и правильно писать слова с ними



ПРЕЗЕНТАЦИЯPPTX / 341.38 Кб

Ход урока:

-Запишите число, классная работа.

-По народному календарю 13 марта День Василия Капельника. В день Василия Капельника начинал таять снег на крышах. По этому поводу говорили: «Посмотри на Васильев день на капельники (сосульки) — и капель пойдет»; «Придет Василий — и зима заплачет». На сосульки смотрели не только забавы ради, но и для предсказания урожая. Так, длинные капельники обещали долгий лен. Когда пойдете домой, обратите внимание на длину сосулек.

А еще в этот день на Руси на Василия было принято приносить в дом сосновую ветку: она очищает воздух и дает здоровье всей семье. Из сосновой хвои и веток готовили целебные настои.

-Для того, чтобы определить тему урока, предлагаю вам разгадать ребус.


l1678596319.JPG

-Какое слово получилось? Орфограмма.

-Чему будет посвящен наш урок? Какие орфограммы вы знаете? Для чего надо знать орфограммы? Какие орфограммы встречаются в словах чаще всего?

-Какая позиция для гласных является слабой? А какая позиция является сильной? Мы заем, что безударные гласные могут быть проверяемые и непроверяемые.

-Как правильно написать слово с безударной гласной в корне слова, не проверяемой ударением?

-Повторим словарные слова. Предлагаю игру «Морской бой». Правило надо напомнить?


t1678596481.JPG
k1678596473.JPG
o1678596463.JPG
w1678596455.JPG
b1678596446.JPG
i1678596438.JPG
w1678596429.JPG
e1678596420.JPG

-Какие слова записаны?

-А   сейчас  мы  отдохнём. Но   физ. мин. будет  связана  с  темой   нашего  урока.

Я   вам  буду   называть   слова  с  безударной   гласной. Если  гласная  в   слове проверяемая - вы   хлопаете, а  если  непроверяемая   вы  топаете. Понятно?

Медок, пальто, апрель, снежок, река, пишу, столы, девочка, пенал, поля, воробей, коньки, корова, полы, грязнуля, ягода, чистюля, Москва.

-В каких словах помимо безударных гласных есть еще другие орфограммы? Какие? Приведите примеры имен собственных.

-Приведите примеры слов с парными согласными в корне слова. Какая позиция для согласных является слабой? Какая позиция является сильной?

-Давайте в ходе игры потренируемся подбирать проверочные слова к словам с орфограммой парный согласный в корне слова. ИГРА.



ИГРАPPTX / 2.34 Мб

-Какие орфограммы сегодня повторили? Теперь вы настоящие знатоки орфограмм. И я предлагаю вам сложное задание: каждый из вас получил карточку с  текстом, в  котором  допущены  ошибки. Ваша  задача найти  их  и исправить. Готовы?

Зима в лису.

Побилели   паля  и  луга. Льдом   покрылась  рика. Ана  уснула, как   в  скаске. На  диревьях лижат   сниговые  шубы. Пушыстые  варежки   на  ветках  сосен. Маладые   ёлочьки  укрылись  мягким  снижком. На  снигу   кругом  узоры птичьих  слидов.

-Как называется текст? Почему он имеет такое название? Какая тема текста? Зима в природе. Какие объекты неживой природы вам встретились? Назовите объекты живой природы.

-Какие ошибки нашли? Какая это орфограмма? Спишите данный текст без ошибок.

Д.З: Повторить словарные слова. Составить предложения с 3 словами, подчеркнуть грамматическую основу.

Источники:

https://multiurok.ru/blog/vasilii-kapiel-nik-2.html

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (10)

сменить сортировку
Куликова Ирина Геннадьевна, 12.03.23 в 08:30 1Ответить Пожаловаться
Полезно и, как всегда, интересно! Спасибо, Светлана Валерьевна!
Сорокина Светлана Валерьевна, 12.03.23 в 08:38 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ирина Геннадьевна!
Сидорова Ольга Юрьевна, 12.03.23 в 09:48 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Светлана Валерьевна!
Всегда актуальная орфограмма.Методическая тема урока востребована.Интересный урок.
Сорокина Светлана Валерьевна, 12.03.23 в 09:49 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за приятные слова, Ольга Юрьевна! Рада, что разработка урока вызвала интерес у коллег.
И, 12.03.23 в 11:32 1Ответить Пожаловаться
Прекрасный практико-ориентированный урок! Спасибо большое!
Язенина Ольга Анатольевна, 13.03.23 в 00:48 1Ответить Пожаловаться
Светлана Валерьевна, спасибо за новую полезную разработку!!!
Сорокина Светлана Валерьевна, 13.03.23 в 00:53 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ольга Анатольевна!
И, 18.04.23 в 15:06 1Ответить Пожаловаться
Светлана Валерьевна, как интересно: все зашифровано. Жаль, что нельзя ответить так же - с помощью зашифрованных слов. Спасибо за оригинальные материалы!
Сорокина Светлана Валерьевна, 18.04.23 в 15:24 0Ответить Пожаловаться
Ирина, благодарю Вас за приятные слова! Надеюсь, что разработка урока будет востребована коллегами.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.