12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Смирнова Нина Петровна501 Россия, Крым респ., Красноперекопск Материал размещён в группе «Классные руководители» |
План воспитательной работы школы
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»
г. Красноперекопска
на 2017-2018 учебный год
г. Красноперекопск
Республика Крым
2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью воспитательной работы школы в 2017- 2018 учебном году является:
совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
Продолжить создавать условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения;
Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.
Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны
здоровья и жизни детей;
• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах
социально значимой деятельности;
• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка
исследовательской и проектной деятельности;
• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик
воспитательной работы;
• Развитие различных форм ученического самоуправления;
• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и
дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;
Образ выпускника начальной школы:
1.Социальная компетенция - Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа»,
«учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.
Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
2.Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально
окрашенного отношения к произведениям искусства.
3.Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками:
умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.
Основные направления воспитания и социализации:
Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности,
уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к
сознательному выбору профессии.
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об
эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Планируемые результаты:
• У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
• Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического
самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
• Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
• Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.
Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
• Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их
• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию
творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
Система дополнительного образования
Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.
Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.
Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:
направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;
направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;
направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства
4. Работа с родителями
№ | Планируемые мероприятия | Сроки | Ответственные | Отметка о выполнении |
1 | Общешкольное родительское собрание | октябрь | Администрация школы | |
2 | Родительский лекторий 3-4 классы. Культура умственного труда в школе и дома. | 1 полугодие | ||
3-4 классы. В воспитании мелочей не бывает. | 2 полугодие | Зам. директора по УР, соц. педагог, психолог | ||
3 | Консультация для родителей Организация работы классного родительского комитета «Современный подросток: психология, имидж, нравственные ценности» «Профессии, которые выбирают наши дети» Организация летней занятости детей | Октябрь Декабрь Февраль Апрель | Соц. педагог, психолог | |
4 | Открытые дни с посещением уроков и внеклассных мероприятий | В течение года | Зам. директора по ВР, соц. педагоги | |
5 | Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников | В течение года | Зам. директора по ВР, психолог, социальный педагог |
Работа с учащимися.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»
г. Красноперекопска
НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Общекультурное направление. (Гражданско-патриотическое воспитание) | Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. |
Общекультурное направление (Экологическое воспитание) | Изучение учащимися природы и истории родного края. Формировать правильное отношение к окружающей среде. Организация работы по совершенствованию туристских навыков. Содействие в проведении исследовательской работы учащихся. Проведение природоохранных акций. |
Духовно-нравственное направление. (Нравственно-эстетическое воспитание) | Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей. |
Здоровьесберегающее направление. (Физкультурно-оздоровительное воспитание) | Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. Популяризация занятий физической культурой и спортом. Пропаганда здорового образа жизни |
Социальное направление. (Самоуправление в школе и в классе) | Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива. Развивать самоуправление в школе и в классе. Организовать учебу актива классов. |
Общеинтеллектуальное направление. (Проектная деятельность) | Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской деятельности. Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности. |
Методическая работа | Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей; Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом. |
Работа кружков и спортивных секций | Сохранение традиционно работающих кружков и секций; Контроль за работой кружков и секций; |
Контроль за воспитательным процессом | Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса. Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением. |
СЕНТЯБРЬ
МЕСЯЧНИК БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Девиз месяца: «Внимание, дети!»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный | Отметка о выполнении | |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1) Торжественная линейка, посвященная празднику «Первого звонка» 2) Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности» 3) Ознакомление учащихся с Уставом школы, с правилами внутреннего распорядка. 4) Старт акции «Ветеран живет рядом» (посещение ветеранов) | 01.09.17 г. В течение месяца | |||
Нравственно-эстетическое воспитание | 1) Участие в концертной программе, посвященной Дню города. 2) Уроки милосердия в рамках акции «Белый цветок». 3) Школьная ярмарка 4) Старт акции милосердия «Передай добро по кругу» 8) 8 сентября- Международный день грамотности | 01.09.2017 г. 21.09.17 г 09.09.2017 г. 3 неделя 08.09.2017 г. | |||
Экологическое воспитание | 1) Организация экологического трудового десанта в рамках празднования Дня города. 2) Участие в городской акции «Цветущая школа» | 1 неделя 2 неделя | |||
Физкультурно-оздоровительное воспитание | День здоровья | вторая неделя месяца | |||
Трудовое воспитание | Организация дежурства по школе Старт акции по сбору макулатуры «Отходы в доходы» | первая неделя вторая неделя | |||
Семейное воспитание | 1) Родительские собрания 2) Заседание родительского комитета 3) Родительский лекторий «Безопасность школьников в сети Интернет» | первая неделя в течение месяца | |||
Охрана жизни и здоровья детей | 1) Классный час - 3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом 2) Беседы по профилактике пищевых отравлений 3) Составление маршрутных листов «Дом-школа» 4) Неделя безопасности | 05.09.2017 г. 2 неделя 3 неделя 26.09-30.09 | |||
Самоуправление в школе и в классе | 1) Классные часы «Планирование работы класса на 2017-18 уч.год» 3) Выборы органов самоуправления в классах | вторая неделя вторая неделя | |||
Работа кружков и спортивных секций | 1) Составление расписания работы кружков | третья неделя |
ОКТЯБРЬ
МЕСЯЧНИК ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ
Девиз месяца: «Законы, по которым мы живем»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный | Отметка о выполнении |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1) Акция «Открытка ветерану педтруда» 2) Декада правого воспитания 3) Ученические линейки «Права и обязанности» 4) Участие в конкурсе декоративно-прикладного и худ. мастерства «Знай и люби свой край» | первая неделя последняя неделя До 31.10.2017 | ||
Нравственно-эстетическое воспитание | 1) День учителя. Праздничная акция «Открытка для учителя». 2) Концерт ко Дню учителя: «С любовью к Вам, Учителя!» 3) Участие в конкурсе изобразительного творчества «Рисуют дети на планете мир» | Первая неделя В течение месяца | ||
Экологическое воспитание | 1) Акция «Чистый школьный двор» | первая неделя | ||
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1) «Веселые старты» | третья неделя | ||
Трудовое воспитание | Рейд «Генеральная уборка классов перед каникулами» | 27.10.17 г | ||
Семейное воспитание | Посещение неблагополучных семей в рамках операции «Подросток» с целью проверки бытовых условий Совет профилактики. | c 24-29.10.17 |
НОЯБРЬ
МЕСЯЧНИК ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
Девиз месяца: «Жизнь дана на добрые дела»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный | Отметка о выполнении |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1) Классные часы, посвященные Дню народного единства. | 1 неделя | ||
Нравственно-эстетическое воспитание | Мероприятия, посвященные Дню матери Старт школьного фестиваля «Наши имена» Мероприятия ко дню Матери «Святость материнства». Совет профилактики Школьный этап природоохранного конкурса «Защити елочку». Уроки Доброты, посвященные Международному дню толерантности | 1 -2 неделя 3 неделя 2 неделя 16.11.17 г. | ||
Экологическое воспитание | Акция «Зеленая школа России» Озеленение школы. 2) Лекции эколидеров школы. | Осенние каникулы В течение месяца | ||
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Классные часы об этике, о здоровом образе жизни. | По графику | ||
Трудовое воспитание | ||||
Семейное воспитание | Сложность адаптационного периода учащихся начальной школы и среднем звене. Индивидуальная работа с семьей Выставка рисунков ко дню матери | В течение месяца 25.11.17 г |
ДЕКАБРЬ
МЕСЯЧНИК ПРОФОРИЕНТАЦИИ
Девиз месяца: «Все профессии важны, все профессии нужны!»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный | Отметка о выполнении |
Гражданско-патриотическое воспитание | «Тематические класс. часы «Новый год у ворот!» Конкурс новогодних открыток (поздравление ветеранов) Тренинг «Я и мое место в жизни» Классные часы «Главный закон государства. Что я знаю о Конституции» | Третья неделя c 25-30.12.17 г Вторая неделя Третья неделя | ||
Нравственно-эстетическое воспитание | 1) Участие в муниципальном этапе республиканского природоохранного конкурса «Защити елочку». 2) Дискотека и «Новогоднее представление Бал – маскарад.». 3) Конкурс новогодних открыток, новогодних игрушек. 5) Совет профилактики 6)1 декабря – день борьбы со СПИДом. Беседа с врачом-наркологом «Формула здоровья». 7 )Встреча с инспектором ОДН «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой». 8) Уроки Доброты, посвященные Международному дню инвалидов (3 декабря) | 1 неделя Последняя неделя Последняя неделя Третья неделя последний четверг месяца 01.12.17 г. | ||
Экологическое воспитание | Акция Республиканская: «Кормушка» | 2-3 неделя | ||
Физкультурно-оздоровительное воспитание | ||||
Трудовое воспитание | Экскурсии на предприятия города. | 2 неделя 15.12.17г В течение месяца | ||
Семейное воспитание | 1) Родительские собрания по итогам первого полугодия и второй четверти 2) Заседание родительского комитета школы | В течение каникул Вторник третьей недели |
ЯНВАРЬ
МЕСЯЧНИК ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ
Девиз месяца: «Мы – граждане России!»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный | Отметка о выполнении |
Гражданско-патриотическое воспитание | День Крыма – классные часы. День флага Республики Крым. Международный день памяти жертв Холокоста | 20.01.2018 г. 21.01.2018 г. 27.01.2018 г. | ||
Нравственно-эстетическое воспитание | Неделя театра и экскурсий в музеи в зимние каникулы. Совет профилактики | В зимние каникулы последний четверг месяца | ||
Экологическое воспитание | 1) Участие в природоохранной акция «Кормушка» | В течение месяца | ||
Семейное воспитание | Индивидуальные консультации с родителями детей «Группы риска» | По необходимости | ||
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1) Участие в фестивале-конкурсе «Здоров будешь-все добудешь!» | Третья неделя месяца | ||
Общеинтеллектуальное направление (проектная деятельность) | Участие в Крымском республиканском конкурсе исследовательских работ и проектов «Я -исследователь» | 4 неделя | ||
Самоуправление в школе и в классе | 1) Заседание лидеров школьного самоуправления. 2) Акция «Рождество вместе» | Первая среда месяца |
ФЕВРАЛЬ
МЕСЯЧНИК ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Девиз месяца: «В жизни всегда есть место подвигу»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный | Отметка о выполнении |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1) Беседы в классах, посвященные Дню защитников Отечества. 2) Смотр песни и строя, в честь дня Защитника Отечества «Служу России» 3) Уроки мужества в рамках Всероссийской общественно-государственной инициативы «Горячее сердце» | 4 неделя 3 неделя 2 неделя В течение месяца 08.02.2018 г. | 1-1 5-11класс 5-11 классы | Зам.директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители Учителя- предметники | |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1) Вечер встречи выпускников 2) Совет профилактики 3) Участие в конкурсе для юных хранителей семейных традиций «Родословная книга» | 1 неделя последний четверг месяца 1 неделя | 5-11 класс 1-11 класс 11 класс 2-11 классы | Зам.директора по ВР, педагог-организатор, социальный педагог, психолог | |
Экологическое воспитание | Конкурс рисунков «Природа горько плачет» | По плану | 5 – 7 классы | учитель ИЗО, штаб «ЮЭП» | |
Семейное воспитание | 1) Родительский лекторий. 2) Выпуск бюллетеня для родителей «воспитываем вместе» | В течение месяца | родители | Психолог школы, администрация | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | «Веселые старты» Профилактика инфекционных заболеваний | 10-18.02.18г 8-15.02.18г | 9-11 классы 2-4 класс 1-11классы | Зам.директора по ВР, вожатая, классные руководители, учителя физкультуры |
МАРТ
МЕСЯЧНИК ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Девиз месяца: «Я здоровье берегу-сам себе я помогу!»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | Поздравление женщин - ветеранов с праздником 8 марта Единые уроки «Крым и Россия навсегда!», посвященные воссоединению Крыма с Россией | I декада месяца 7 марта 2018 г 18.03.2017 г. | 1-11 классы Для ветеранов 1-11 классы | Зам. директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители Кл. рук., педагог-организатор |
Нравственно-эстетическое воспитание | Праздничный концерт, посвященный Международному женскому дню – 8 Марта Изготовление открыток учителям-пенсионерам 3) Тренинговые занятия в среднем звене «Час общения». 4) Заседание Совета профилактики 5) Неделя музыки для детей и юношества. 6) Неделя детской и юношеской книги. | 03.03.18 г До 7 марта С 01. по 10.03.18 последний четверг месяца 26.03-31.03 26.03-31.03 | Учителя Учителя-пенсионеры 5-7 классы | Зам. директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители, социальный педагог, психолог Учитель музыки, педагог-организатор, библиотекарь, учителя литературы. |
Экологическое воспитание | 1) Трудовые десанты по уборке прилегающих территорий. 2) Акция по сбору макулатуры «Отходы в доходы». | Третья неделя месяца 1 неделя | 5-11 класс | Кл. рук. Руководитель и штаб «ЮЭП» ЗД по ВР, |
Семейное воспитание | Психолого- педагогический консилиум для родителей, испытывающих трудности в воспитании своих детей. Родительский лекторий. | По графику | родители | Зам. директора по ВР, классные руководители, социальный педагог, психолог |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1) Конференция для старшеклассников «Влияние алкоголя на организм человека. Социальные последствия употребления алкоголя». 2) Конкурс агитбригад «Здоров будешь- все добудешь!» | Первая неделя | 9-11 класс | Зам. директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители, социальный педагог, психолог |
Работа кружков и спортивных секций | Составление плана работы кружков и секций на весенние каникулы. | 1-11 класс | Зам.директора по ВР | |
Контроль за воспитательным процессом | 1) Анализ участия классов в КТД школы 2) Работа классных руководителей в помощь профессиональной ориентации учащихся | В течение месяца В течение месяца | Кл. рук. 2-11 кл. Кл.рук. 9-11 кл | Зам.директора по ВР |
АПРЕЛЬ
МЕСЯЧНИК ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Девиз месяца: «Проснулся утром-убери свою планету!»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | 2) Литературно-музыкальная композиция «Эхо Чернобыля» 3) День космонавтики. Гагаринский урок «Космос-это мы» 4) День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ. | Третья неделя месяца 12.04.2018 г. 30.04.2018 г. | 5-11 класс 1-6 класс 2-7 класс 5-11 классы 1-11 классы | Зам. директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители, |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1) Конкурс рисунков «Мы и космос» 2) КТД «День птиц» 3) Конкурс проектов: «Мы за здоровый образ жизни!» 4) Совет профилактики | Вторая неделя Вторая неделя Третья неделя четверг месяца | 1-6 класс 2-4 класс 7-10 класс | Зам. директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители, социальный педагог и психолог |
Экологическое воспитание | 1) Трудовые десанты по уборке микрорайона, сквера и территории школы. 2) Акция «Молодежь за чистоту своего города». | В течение месяца | 3-11 класс | Зам.директора по ВР, классные руководители |
Семейное воспитание | ||||
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Классные часы по формированию здорового образа жизни Участие в конкурсе юных инспекторов движения «Безопасное колесо». Участие в военно-спортивной игре «Победа» | В течении месяца 2-3 неделя | 1-11 классы 6 классы | Зам.директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители |
Самоуправление в школе и в классе | 1) Организация отчетных собраний в классах. 2) Заседания актива школьной республики «ЛИДЕР» | В течение месяца Первая среда месяца | Актив 5-11 классов | Педагог-организатор, классные руководители |
МАЙ
МЕСЯЧНИК ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Девиз месяца: «Мы помним, мы гордимся!»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1) Тематические классные часы, посвященные Дню Победы. 3) Участие в городской акции «Вахта Памяти» 4) Участие в городской акции «Зажги свечу Памяти» 5) Участие в торжественном шествии, посвященном празднику весны и труда. | Май 1 мая | 1-11 класс Коллектив школы | Зам.директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители, волонтеры Профсоюз, педагог-организатор, зам. директора по ВР |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1) Участие в городском концерте, посвященном Дню Победы. 2) Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы. 3) Праздник «Последний звонок» | 7 мая 4-8 мая 23.05.18 г | Родители, гости 3-11 класс 9-11 класс | Зам. директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители
|
Экологическое воспитание | Трудовые десанты по уборке микрорайона, сквера и территории школы. | В течение месяца | 3– 11 класс | классные руководители |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1) «Праздник здоровья» 2) Участие в конкурсной программе «Солдатушки-ребятушки» | 11 мая 2 неделя | 2-11 класс 2 классы | Министерство спорта, классные руководители, учителя физ-ры |
Работа кружков и спортивных секций | 1) Организация выставок поделок и рисунков кружков. | В течение месяца | 1-11 класс | Руководители кружков |
Контроль за воспитательным процессом | 1) Посещение тематических классных часов, посвященных Дню Победы | Первая неделя мая | Зам.директора по ВР |
Нравственно-эстетическое воспитание обучающихся
Планируемые результаты:
знания о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, представителями различных социальных групп;
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
№ | Планируемое мероприятие | Сроки | Ответственные | Примечания | Отметка о выполнении |
1 | «Здравствуй школа» - торжественная линейка, посвященная Дню Знаний | 1 сентября 2017г. | Зам. директора по ВР, педагог-организатор | ||
2 | Неделя первоклассника. | 1-5 сентября | Зам. директора по УР, педагог-организатор | По особому плану. | |
3 | Мероприятия, посвященные дню рождения летчика-космонавта А. Г. Николаева. | Сентябрь 2017г. | Зам. директора по ВР, педагог-организатор | По особому плану. | |
4 | Деловая игра «Избирательная компания» (выборы в состав ДШО). | 15.09.2017 | педагог-организатор | 5-11 классы | |
Выставка творческих работ из природного материала | Октябрь, 2017 | педагог-организатор | 1-7 классы | ||
6 | Акция «Милосердие» День пожилых людей. | Сентябрь-октябрь 2017г. | Зам. директора по ВР, соц. педагоги, педагог-организатор, кл. руководители, волонтеры | 1. Оказание помощи ветеранам труда. 2. Встречи с ветеранами педагогического труда. 3. Праздничный концерт в честь ветеранов педагогического труда. | |
7 | «С любовью к Вам, Учителя!» - | Октябрь 2017г. | Зам. директора по ВР, педагог-организатор волонтеры. | Праздничный концерт | |
8 | Праздник Осени. | Ноябрь 2017г. | Зам. директора по ВР, педагог-организатор | Мероприятия по классам и параллелям по особому плану. | |
9 | Старт школьного фестиваля «Наши имена» | Ноябрь, 2017г. | Зам. директора по ВР, педагог-организатор, кл. руководители | 1-11классы | |
10 | Мероприятия ко дню Матери «Святость материнства». | Ноябрь 2017г. | Зам. директора по ВР, педагог-организатор , кл. руководители. | Мероприятия по параллелям по особому плану. Концертные программы. | |
11 | Новогодние и рождественские представления. Бал – маскарад. | Декабрь 2017 г. | Зам. директора по ВР, педагог-организатор | Мероприятия по параллелям по особому плану | |
12 | Благотворительная акция «Подари праздник больному другу» | Январь, 2018 г. | Зам. директора по ВР, педагог-организатор, волонтеры | 1-11 классы | |
13 | «Рождественские встречи». | Январь 2018г. | Зам. директора по ВР, педагог-организатор, учитель музыки. | Городской фестиваль «Вифлеемская звезда» | |
14 | В рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы «Рубежи Победы». | Февраль 2018г. | Зам. директора по ВР, педагог-организатор , кл. руководители. | Смотр песни и строя. Игровые семейные конкурсы «Мама, папа, я – классная семья» по параллелям. | |
15 | Праздничный концерт-поздравление для мам и бабушек. | Март 2018г. | Зам. директора по ВР, педагог-организатор, учитель музыки. | 1-11 классы | |
16 | Выставка рисунков «Моя мама» | Март, 2018г. | Кл. руководители. | 1-4 классы | |
17 | Неделя детской книги | Март, 2018 г. | Библиотекарь | 1-6 классы | |
18 | Акции «Весенняя неделя добра» | Апрель – май 2018 г. | Зам. директора по ВР, педагог-организатор, кл. руководители | По индивидуальному плану 1-11 классы. | |
19 | Акция «Салют, Победа!» | Май 2018г. | Зам. директора по ВР, педагог-организатор, волонтеры, Кл. руководители | 7-11 классы | |
20 | Последний звонок. | Май 2018г. | Зам. директора по ВР, педагог-организатор. | 9-е и 11-е классы. | |
21 | Выпускной бал | Июнь 2018 г. | Зам. директора по ВР, педагог-организатор. | 11-е классы |
2. Гражданско-патриотическое воспитание
Планируемые результаты:
В школе создана система гражданско-патриотического воспитания, способствующая осознанию детьми их принадлежности к судьбе своего Отечества, ответственных за себя и окружающую действительность, готовых и способных строить жизнь, достойную современного человека.
В школе формируется личность, осознающая себя частью общества и гражданином своего Отечества, овладевающая следующими компетенциями:
ценностное отношение к России, своему народу, своей республике, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родному языку, народным традициям, старшему поколению;
знания об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своей республики, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
опыт социальной и межкультурной коммуникации;
знания о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
№ | Планируемое мероприятие | Сроки | Ответственные | Примечания | Отметка о выполнении |
1 | Урок Памяти «День солидарности в борьбе с терроризмом»» | Сентябрь 2017 г. | Кл. руководители | 5-11 классы. | |
2 | Соревнования по военно-прикладному многоборью. | Октябрь 2017 г. | Учителя физической культуры | 10-11 классы. | |
3 | Урок патриотизма, посвященного Дню народного единства | Ноябрь 2017 г. | Классные руководители | 1-11 классы | |
4 | Классные часы «Главный закон государства. Что я знаю о Конституции | Декабрь, 2017г. | Классные руководители | 5-11 классы | |
5 | Месячник оборонно-массовой и спортивной работы. | Февраль 2018г. | Зам. директора по ВР, педагог-организатор, учителя физической культуры. | Мероприятия по параллелям по особому плану. | |
6 | Смотр песни и строя, в честь дня Защитника Отечества «Служу России» | Февраль 2018 г. | Зам. директора по ВР, преподаватель ОБЖ, педагог-организатор. | 6-10 классы. | |
7 | День космонавтики | Апрель 2018 г. | Зам. директора по ВР, педагог-организатор | 1-6 классы | |
8 | Подготовка ко Дню Победы | Апрель 2018 г. | Зам. директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители, волонтеры | Мероприятия по классам и параллелям по особому графику. | |
9 | Школьный фестиваль патриотической песни 1-11 классы. | Май 2018 г. | Зам. директора по ВР, педагог-организатор | По особому графику. |
3. Физкультурно-оздоровительное воспитание
Планируемые результаты:
В школе создана предметно-развивающая среда, способствующая повышению уровня физического, психического и социального здоровья обучающихся; соблюдается оптимальный режим учебного труда и активного отдыха детей. Дети, родители и педагоги осознанно относятся к своему здоровью как основному фактору успеха на последующих этапах жизни в современном гражданском обществе.
Формируемые компетенции:
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
знания о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
знания о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
№ | Планируемое мероприятие | Сроки | Ответственные | Примечания | Отметка о выполнении | |
1 | Смотр санитарного состояния школьных помещений, соблюдение техники безопасности. | Август 2017г. | Администрация школы. | |||
2 | Классные часы по технике безопасности. | В течение всего года | Классные руководители. | Протоколы. | ||
3 | Рейд по проверке внешнего вида учащихся. | В течение всего года | Соц. педагог, педагог-организатор | 1-11 классы | ||
4 | Организация дежурств по школе, беседы о правилах поведения в школе. | Сентябрь 2016г. | Зам. директора по ВР, классные руководители. | По четвертям. | ||
5 | Инструктаж по ТБ «Дорога в школу и домой. ПДД» | Сентябрь 2017 г. | Классные руководители | Оформление школьного стенда. | ||
6 | Инструктаж по ТБ «Травмы и раны. Предупреждение детского травматизма» | Октябрь 2017г. | Классные руководители. | 1-11 классы | ||
7 | Правила перехода через ЖД пути. Встреча с инспектором ЛОВД. | Ноябрь 2017г. | Зам. директора по ВР, классные руководители, соц. педагог. | 4-7 классы | ||
8 | 1 декабря – день борьбы со СПИДом. Беседа с врачом-наркологом «Формула здоровья». | Декабрь 2017г. | Зам. директора по ВР, соц. педагог, педагог-организатор | 5-11 классы по параллелям. | ||
9 | Конкурс чтецов «Я выбираю здоровый образ жизни». | Январь 2018г. | Зам. директора по ВР, педагог-организатор | 1-8 классы. | ||
10 | Профилактика инфекционных заболеваний. | Февраль 2018г. | Ст. медсестра, педагог-организатор. | 5-10 классы. | ||
11 | Конференция для старшеклассников «Влияние алкоголя на организм человека. Социальные последствия употребления алкоголя». | Март 2018г. | Зам. директора по ВР, соц. педагог, психолог. | 9-11 классы. | ||
12 | Викторина «Знаем ли мы ПДД» | Апрель 2018г. | Ст. вожатая | 1-6 классы. | ||
13 | Беседа с инспектором ГИБДД по правилам дорожного движения для пешеходов. | Май 2018г. | Зам. директора по ВР, педагог-организатор. | Беседы, конкурсы по параллелям. | ||
Смотр – конкурс «Безопасное колесо» | Май 2018г | педагог-организатор, руководитель кружка ЮИД | 1-5 классы | |||
1 | Осенний забег, посвященный дню рождения А. Г. Николаева. | Сентябрь 2017г. | Учителя физической культуры. | По особому графику. | ||
2 | День Здоровья. | Сентябрь 2017г. | Зам. директора по ВР, педагог-организатор, учителя физкультуры, классные руководители. | По особому графику. 1-11 классы | ||
3 | Соревнования по футболу 5-9 классы. | Сентябрь 2017г. | Учителя физкультуры. | По особому графику. | ||
4 | Анкетирование. Уровень информированности и отношения подростков к алкоголю и наркотическим веществам. | Октябрь 2017г. | Соц. педагог, психолог, классные руководители. | По особому графику. 8-10 классы | ||
5 | Соревнования по стрельбе 9-11 классы. | Октябрь 2017г. | Преподаватель ОБЖ. | По особому графику. | ||
6 | Соревнования по разборке и сборке учебного автомата. | Октябрь 2017г. | Преподаватель ОБЖ. | По особому графику. | ||
7 | Цикл мероприятий «Молодежь за здоровый образ жизни». | Ноябрь 2017г. | Зам. директора по ВР, педагог-организатор , соц. педагог, психолог. | Мероприятия по классам и параллелям по особому плану. | ||
9 | Игры для младших школьников «Зимние забавы». | Январь 2018г. | Соц. педагог, классные руководители. | 1-4 классы | ||
10 | Профилактические беседы о вреде табакокурения и алкоголя. | Январь 2018г. | Соц. педагог, педагог-организатор, классные руководители. | По особому графику.5-8 классы | ||
11 | Соревнования по баскетболу 9-11 классы. | Февраль 2018г. | Учителя физкультуры. | По графику. | ||
12 | « Веселые старты» | Февраль, 2018г. | Классные руководители, учителя физкультуры | 1-4 классы | ||
13 | Дружеские футбольные матчи 5-8 классы. | Апрель 2018г. | Учителя физкультуры. | По графику. | ||
14 | День Здоровья. | 19 сентября, 17 октября, 21 ноября, 19декабря Май | Учителя физкультуры. | По графику. | ||
15 | Военные сборы учащихся | Июнь, 2018г. | Учитель ОБЖ | 10 классы |
4. Работа по правовому воспитанию и социальной профилактике
правонарушений и безнадзорности среди учащихся
Планируемые результаты:
Реализация работы по воспитанию правосознания и формирования законопослушного поведения школьников призвана способствовать формированию у учащихся правовой культуры и законопослушности. В результате учащиеся образовательных учреждений должны:
-обладать системой знаний в области прав и законов, уметь пользоваться этими знаниями;
- уважать и соблюдать права и законы;
- жить по законам морали и государства;
-быть законопослушным (по мере возможности охранять правопорядок), активно участвовать в законодательном творчестве;
- быть толерантным во всех областях общественной жизни;
-осознавать нравственные ценности жизни: ответственность, честность, долг, справедливость, правдивость.
В результате профилактической работы возможно снижение численности учащихся, совершивших преступления и правонарушения, а также состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних; формирование правового самосознания учащихся, родителей, педагогов; формирование положительной мотивации учащихся на исполнение правил, законов, учебную деятельность.
№ | Планируемое мероприятие | Сроки | Ответственные | Примечания | Отметка о выполнении |
1 | Утверждение состава совета профилактики, плана работы на год. | Сентябрь 2017г. | Соц. педагоги, классные руководители. | 4- 11 классы | |
2 | Устройство детей, оказавшихся в социально опасном положении, в РГУ «Социальный приют». | В течение всего года | Соц. педагоги | ||
3 | День профилактики правонарушений. | Ежемесячно (последняя пятница). | Зам. директора по ВР, психолог, соц. педагоги. | Мероприятия по классам по особому плану. | |
4 | Встреча с инспектором ОДН «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой». | Декабрь 2017г. | Соц. педагоги, педагог-организатор | 6-10 классы | |
5 | Открытые классные часы «Мои права и обязанности». | Январь 2018г. | Зам. директора по ВР, классные руководители. | По особому графику. 5-11 классы | |
6 | Тренинговые занятия в среднем звене «Час общения». | Март 2018г. | Психолог, соц. педагог. | По особому графику. 5-8 классы | |
7 | Тренинговые занятия в старшем звене «Час общения». | Апрель 2018г. | Психолог, соц. педагог. | По особому графику 9-11 классы | |
8 | Рейды родительско - педагогического патруля по микрорайону | В течение всего года | Зам. директора по ВР, соц. педагог, классные руководители. | По особому графику. |
5.Экологическое, трудовое воспитание и профессиональная ориентация
Планируемые результаты:
ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
ценностное и творческое отношение к учебному труду;
знания о различных профессиях;
навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, взрослыми;
осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
№ | Планируемое мероприятие | Сроки | Ответственные | Примечания | Отметка о выполнении |
1 | Трудовые десанты по уборке микрорайона, сквера по ул. Свобода и территории школы. | Сентябрь – октябрь, 2017г. | Зам. директора по ВР, педагог-организатор , классные руководители. | Мероприятия по особому плану, 2-10 классы | |
2 | Разработка и защита социальных проектов «Куда пойти учиться». | Октябрь 2017г. | Соц.педагог, психолог | 9-11 классы. | |
3 | Экскурсия для старшеклассников в центр занятости населения. | Ноябрь 2017г. | Классные руководители. | 9-11 классы. | |
4 | Конкурс инсценировок «Мастер своего дела». | Декабрь 2017г. | педагог-организатор, кл. руководители. | 1-4 классы. | |
5 | Конкурс мультимедиа презентаций «Профессия моих родителей». | Январь 2018г. | Соц.педагог классные руководители. | 5-6 классы. | |
6 | Экскурсия в автошколу ДОСААФ | Февраль 2018г. | Классные руководители. | 7-8 классы. | |
7 | Трудовые десанты по уборке микрорайона, сквера по ул. Свобода и территории школы. | Март - май 2018г. | Зам. директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители. | Мероприятия по классам и параллелям по особому плану. | |
8 | Временное трудоустройство детей, состоящих на различных видах учета. | Апрель-май 2018г. | Соц. педагог, классные руководители. |
Зам. директора по ВР Е.А. Шеванова