12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
надежда1273 Россия, Ростовская обл., станица Мечетинская Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед » |
План заседания клуба «Содружество». Тема: «Безопасность и здоровье детей»
План заседания клуба Содружество»
Тема: Безопасность и здоровье детей
№ | Содержание встречи | Ответственные | Регламент |
1 | Профилактическая работа по безопасности в ДОУ. | Клюшник Н.В. | 3-5 мин |
2 | Сообщение о правилах пожарной охраны.
| Косогова Е. | 5 мин |
3 | Сообщение о светоотражающих элементах на одежде детей.
| Ковалева О. В. | 5 мин |
5 | Показ танца с жезлами. | Наливнова В.В. | 10 мин |
6 | Показ ролика гр. «Топтыжка» Сценка «Осторожно дети!» | Клюшник Н.В. | 5 мин |
7 | Результаты анкетирования родителей по теме « Безопасность и здоровье детей ».
| Клюшник Н.В. | 5 мин |
6 | Психологический микроклимат в семье и его влияние на эмоциональное здоровье детей | Стародуб О.И. | 5-10 мин |
7 | Выступление заведующего ДОУ | Калиниченко Р.А. | 5 мин |
8 | Выставка рисунков, аппликации, поделок на тему «Безопасность и здоровье детей». | Пархомова Н.А. |
|
Анкета для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.
1. На Ваш взгляд, с какого возраста нужно обучать детей правилам дорожного движения?
• С 3- 4 лет
• С 4 – 5 лет
• С 5 – 6 лет
• С 6 – 7 лет
2. Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности, подстерегающей их на дороге?
3. Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?
• Да
• Нет
• Иногда
4. Ведя ребёнка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?
• Да
• Нет
• Иногда
5. Как Вы со своим ребёнком обходите транспорт на остановке?
6. Какие формы обучения дошкольников правилам дорожного движения с детьми Вы используете? (подчеркните)
• Личный пример поведения
• Просмотр телепередач, мультфильмов по данной тематике
• Объяснение, беседа
• Решение проблемной ситуации на практике
7. Используете ли Вы при перевозе ребенка в личном транспорте кресло безопасности?
• Постоянно
• Иногда
• Не используем
В наше неспокойное время мы испытываем постоянную тревогу за наших детей.
Мы - педагоги и родители, постоянно пытаемся ответить на одни и те же вопросы: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей? », «Как помочь малышам в непредвиденных ситуациях, в тот момент, когда нас нет с ними рядом? » Определив ряд опасностей, и поделив их на группы, мы имеем возможность сформулировать общие правила безопасного поведения ребенка в той или иной ситуации:
- если ребенок самостоятельно ходит по улице, то нужно развивать у него навык безопасного общения с незнакомцами;
- готовя ребенка самостоятельно ходить в школу, родители должны дать основы уличной безопасности, отметив при этом потенциально опасные места;
Следуя правилу Конфуция: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я, может быть, запомню. Вовлеки меня, и я пойму»
Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?
Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.
Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.
Работа по этому вопросу ведется регулярно. В основном это касается занятий по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с художественной литературой, развитию речи и т.д., а также нерегламентированных видов деятельности и отдельных режимных моментов, например гигиенические и оздоровительные процедуры.
Работа ведется по нескольким разделам, а именно:
1. «Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.
2. «Ребенок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными.
3. «Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.
Сообщение о правилах пожарной охраны.
4. «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д.
5. «Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.
Сообщение о светоотражающих элементах на одежде детей.
Показ танца с жезлами.
Показ ролика гр. «Топтыжка» Сценка «Осторожно дети!»
Результаты анкетирования родителей по теме « Безопасность и здоровье детей ».
Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия и игры. В дальнейшем мы планируем расширить объем дидактического материала, а также углубить работу с детьми по заданной теме.
Хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.