12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Прорубщикова Алина Владимировна615
Учитель начальных классов с 25-летним стажем. Люблю детей и свою работу!
Россия, Нижегородская обл., г.Семенов
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
6

План-конспект интегрированного урока математики и окружающего мира Тема: «Что такое семья?», «Вычитание двузначных чисел (общий случай)»


План-конспект интегрированного

урока по математике и окружающему миру

Класс: 2 «В»

Тема: «Что такое семья?», «Вычитание двузначных чисел (общий случай)»

Тип урока: урок применения знаний, умения и навыков

Цель: обеспечение условий для интеграции математических знаний на уроке окружающего мира

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умения и навыки вычитания двузначных чисел;

- обобщить сведения о семье и ее членах;

- организовывать решение проблемных ситуации, самооценку своей учебно-познавательной деятельности.

2. Развивающие:

- развивать учебно-познавательные компетенции, коммуникативные компетенции;

- развивать навыки совместной деятельности в группе, приемы действий деятельности в ситуациях общения.

3. Воспитательные:

- воспитывать целеустремленность,

- расширять кругозор,

- воспитывать любовь к семье, чувство ответственности.

Оборудование на уроке: учебники по математике и окружающему миру, карточки с заданиями, карточки самооценки, макет пьедестала, наглядно-демонстрационный материал, презентация к уроку.

    Мотивационный компонент.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело-

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

Терпение и труд…………(все перетрут)

Сегодня будет урок необычный. «Чем же он необычен?» – спросите вы. А я отвечу: «Необычен он тем, что одном уроке мы попробуем «убить двух зайцев» (кстати, что означает это выражение?).

    Целеполагание

Посмотрите на доску, отгадайте ребусы. (семья и вычитание)

Сформулируйте тему урока!

(Сегодня на уроке мы будем заниматься вычитанием и поговорим о семье) .

    Устный счёт. Подумайте, сколько сегодня будет заданий?

Два брата играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4)

В семье Сидоровых у каждого брата есть 1 сестра, а у каждой сестры – 3 брата. Сколько всего детей в этой семье?

Сколько лет будет сестре, когда брату будет 12 лет, если сейчас ему 8 лет, а сестре на 3 года моложе?(9)

В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? (дед, отец, сын)

Задам тебе задачу я.
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабуля и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому.
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший – я,
Какая же у нас семья? (7 человек)

И напоследок наши любимые задачки от Г.Остера!

Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой, то получится 60 кг. Если взвесить бабушку без Кузи, то получится 54 кг. Сколько же весит Кузя?

После того, как Саша Чернов убираясь в своей комнате, вымел оттуда 12 кг мусора, мама взяла веник и вымела еще столько же. Сколько всего мусора было в комнате?

Проверяем! (4, 4,9, 3, , 6 кг, 24 кг)

Чем объединены все эти задания?

    Новая тема.

А кто мне скажет, что такое – семья? Давайте прочитаем в учебнике! С.74 (коллектив близких людей).

Что их объединяет? Найдите подтверждение своим мыслям в учебнике!

Посмотрите на слайд! Как можно назвать всех этих людей? (Родственники, члены одной семьи)А чем они различаются? (Возрастом)

Говорят, что это люди разных поколений! Как вы это понимаете?

    .Закрепление навыка вычитания и знаний по окр.миру

Посмотрите на возраст членов нашей семьи! Как расположены эти числа? Догадайтесь каков возраст каждого члена семьи! На стр.У.75 математики найдите № 4. Как бы вы связали данное задание с возрастом наших домочадцев?

(Мы можем сравнить возраст членов семьи и узнать кто кого и на сколько старше).

Какое математическое правило вспомним?

Работаем, проговаривая, что вы узнаёте и как рассуждаете!

Давайте еще раз прочитаем, так что же обозначает это слово – поколение!

У.окр.мира – с.73-74

6..Закрепление полученных знаний.

№ 3 стр.75 Кто сам придумает мне задачи на сравнение? Решаем!

Но ведь кроме людей в семью ещё кое-кто входит! (Домашние животные). Расскажите, почему их считают членами семьи? С.76 з.8

7.Подведение итогов

-Чем интересен был сегодняшний урок?

- Что больше понравилось?

-Хотелось бы вам объединить еще какие-нибудь уроки?

А закончить урок мне хотелось бы стихотворением- пожеланием всем присутствующим!

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.


Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!


Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!



.Д/З матем.У.с.75 № 6, окр.мир У.с.74 задание 2.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.