12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Морозова Галина Ивановна188 Материал размещён в группе «Спортивно-оздоровительная работа в школе» |
План-конспект открытого урока по адаптивной физкультуре в 7 классе.
Учитель: Г.И.Морозова.
Дата проведения: 02.09.2016 г.
Место проведения: спортивный зал + тренажерный
Тема: « Вместе ярче, сильнее, здоровее».
Цель: Закрепление приемов ЗОЖ .
Задачи:
1. Раскрыть значение выражения « Вместе ярче, сильнее, здоровее»
2. Закрепить знания Т.Б. занятий на тренажерах.
3. Укрепление мышц стопы с целью предупреждения плоскостопия.
4. Формирование стойкого интереса к занятиям.
5. Развивать креативное мышление.
6. Развивать эмпатию и умение слушать.
7. Развивать и укреплять внутреннюю картину здоровья.
Методы : Словесный, поточный, индивидуальный, повторно – тренировочный.
Материально – техническое обеспечение: спортзал, тренажерная комната, тренажеры, коврики, шведская стенка, свисток, спортивная облегченная одежда, носочки, наклонная доска.
№ | Содержание урока | Дозировка | ОМУ |
I | ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | Проветривание помещение, влажная уборка, подготовка оборудования. | |
1. | Построение, приветствие, сдача рапорта, сообщение задач урока. | 1 мин | Сдача проводится дежурным класса. |
2. | Разминка: | ||
Ходьба: - на носках, руки на поясе; - на пятках, руки вверх - на внешней стороне стопы - на внутренней стороне стопы - полуприсядь - гусиным шагом - прыжками | 3 мин | Спина прямая | |
Бег: - обычный - правым боком - левым боком - спиной вперед - кругами - «елочкой» вперед - «елочкой» назад - медленный, средний, быстрый бег | 3 мин | На носках | |
СБУ: - бег с высоким подниманием бедра - бег с захлестыванием голени - прямые ноги вперед - прямые ноги назад -ускорения | 2 мин | Носочки вытянуть | |
Повторение Т.Б. занятий на тренажерах. | 6 мин | Следующая часть урока проходит в тренажерном зале. Переход занимает 1 минуту и дает возможность отдыха после разминки. 1). Вспоминаем, как называются тренажеры и для чего они предназначены. 2). Какие основные правила выполнения упражнений на данных тренажерах. Детям можно предложить перечитать инструкции по использованию данных тренажеров. | |
II. | . Основная часть | 22 мин. | |
1.Беседа по раскрытию выражения « Вместе ярче, сильнее, здоровее» | Детям предлагается внимательно подумать и ответить на вопросы: 1.Как вы думаете, что может означать выражение: «Вместе ярче, сильнее, здоровее»? - Правильно ! Вместе заниматься и веселее и интересней и естественно вы станете еще здоровее. 2. Но а что означает «ЯРЧЕ»? - Сейчас я вам подскажу, а вы, сами попробуйте сформулировать ответ на заданный мною вопрос. 3.Чем подчитываются наши тренажеры? (Электричеством) 4.Зачем нам нужны розетки? ( в некоторых тренажерах компьютеры работают от батареек, а в некоторых от электричества.) 5. Мы всегда говорим об экономии электроэнергии, зачем ее нужно экономить? ( дети высказывают свои предположения, учитель подытоживает ответы и подводит к следующему вопросу). 6. Как мы с вами можем на уроках АФК сэкономить электроэнергию для школы? (ответы детей) Правильно! Место беговых дорожек мы можем выйти на улицу и побегать на стадионе, покататься на велосипеде, сделать упражнение на скручивание на дорожках а не на тренажере. Таким образом мы уменьшим расход электроэнергии в нашей школе и произведем экономию денежных средств. | ||
2. Комбинированный комплекс упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия. 1.Ходьба на носках, не сгибая ног, положив руки на пояс; держать туловище прямо. 2. Ходьба на внешней стороне стопы с поджатыми внутрь пальцами – по ребристой доске. 3.Ходьба по наклонной плоскости. 4.Ходьба по гимнастической палке в медленном темпе. 5. Ходьба по коврику с пуговицами. 6. Ходьба по мягкой поверхности. | Все упражнения выполняются в носочках или босиком. Следить за высотой подъема на носки и положением головы. Начинать упражнение и заканчивать его только на ребристой доске. Угол подъема доски не выше 30 градусов. Повторение 2 раза. Держать равновесие помогу развод рук в стороны и балансировка ими. Длинна коврика от 1 м до 2,5 метров. | ||
III. | Заключительная часть | 3 мин | |
.Построение, подведение итогов | Итог по возможности проводят дети по наводящим вопросам педагога. |