12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алексей Алексеевич Трегуб147
Стаж работы 30 лет. Высшая категория. Достижения: победитель конкурсного отбора "Лучшие учителя 2008 и 2013 г". Почётный работник общего образования Р.Ф.
Россия, Ставропольский край, с. Русское

                                                        ПЛАН-КОНСПЕКТ

УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Тема урока: Баскетбол. Ведение мяча.

Технология: здоровьесберегающая, индивидуальная, фронтальная, поточная

Цель урока: 

 

Обучение технике выполнения ведения мяча в баскетболе.

 

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

Обучение технике ведения мяча в баскетболе, сочетание ведения мяча и выполнения «двух шагов», броска по кольцу.

Дальнейшее обучение - строевые упражнения.

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития, координационных и скоростно-силовых способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).


Воспитательные задачи (личностные результаты):

Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).

Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Тип урока: 

 Урок с образовательно-обучающей направленностью.

Учеников в классе: 

 16

Используемые учебники и учебные пособия: 

рабочая программа по физической культуре  с учетом обновлённых ФГОС НОО,ФГОС ООО для 6-9 классов

Используемое оборудование: 

Баскетбольные мячи, фишки.

 Место проведения: спортивный зал

класс: 6                                                            дата проведения: 

учитель:


 



Ход урока:

 

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Универсальные учебные действия

Подготовительная часть.  10 мин.

Построение. Приветствие. Совместное формулирование цели и задач урока.

4 мин

Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность, пожелание удачи на уроке

 

Планируемые личностные результаты:

1.Самоопределение.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

2.Смыслообразование.

Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)



 

Планируемые метапредметные результаты:

1.Регулятивные УУД.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

2.Познавательные УУД

Осмысление  самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки

 




Ходьба с мячом в колонне по одному:

На носках, руки вверх

На пятках, руки на пояс

  На внешней стороне стопы.

1 мин

Обратить внимание на положение головы, плеч, спины

Беговые упражнения с мячом.

3 мин

Соблюдение техники выполнения беговых упражнения , сохранения заданного построения




Комплекс ОРУ в кругу с баскетбольным мячом.

1.И.п.- стойка, руки на поясе.

Наклоны и вращение головой.

 


2. И.п.- стойка, руки вверх.

1-2-3-4 вращение прямыми руками вперед.

5-6-7-8 вращение прямыми руками назад.

 

3. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе

1 – наклон влево, правая рука прямая

2 - и.п.

3 – наклон вправо, левая рука прямая

4 – и.п.


4. И.п. – стойка руки на пояс, ноги шире плеч.

1- наклон к правой ноге

2-наклон к полу

3-наклон левой ноге

4-И.п.


5. Вращение мяча вокруг головы, туловища, ног.


6. Вращение мяча между ног.



7.Перехват мяча в наклоне, между ног



8. Мяч на полу, правая на мяче, 1-8 прыжок со сменой ног


Знакомство с протоколом самооценки.

5 мин

Наклон ниже.


 

 


 



Руки прямые

 

 


 

 

 Наклон ниже. Рука

прямая.









Наклон ниже, ноги прямые.

 

 



Вращение вправо, влево.





Следить за четким выполнением упражнения.




Восстанавливаем дыхание.

II. Основная часть 30 минуты


1.История баскетбола.

2.Демонстрация сюжета с ведением мяча

3.Обучение стойке баскетболиста.

а.- Принять правильное положение на свисток прыжком.

4.Ведение мяча на месте, правой левой, рукой. Ведение мяча поочередно.

5. Ведение с небольшим перемещением вперед, назад, вправо, влево.

САМООЦЕНКА

6. Ведение мяча с закрытыми глазами.

7. Ведение мяча дальней рукой вокруг фишек.

САМООЦЕНКА

8. Ведение дальней рукой в паре с отбором.

9. Игра «Выбей мяч»





10.Выполнение «двух шагов» и броска в прыжке после ведения.

а.- Ловля мяча во время первого удлиненного шага ногой, одноименной бросающей руке после ведения правой, левой рукой.

б.- Выполнение второго стопорящего шага, с отталкиванием вверх, и выносом руки вверх с мячом. (ведение правой, левой рукой)

в.- Ведение правой рукой, выполнение «двух шагов» и броска по кольцу

САМООЦЕНКА

г.- Ведение левой рукой, выполнение «двух шагов» и броска по кольцу

САМООЦЕНКА

11.Выполнение комбинации с ведением мяча, и броском по кольцу.

САМООЦЕНКА

Притча про прутья и веник

12. Эстафеты с ведением и броском мяча по кольцу после двух шагов.


21 мин





Показ учителем техники выполнения


Следить за техникой выполнения.



Совершенствовать самоконтроль за своими действиями.



Следить за ведением мяча без зрительного контроля.







Соблюдать технику безопасности во время игры.













Выполнять отталкивание, а не постановку рук на снаряд.


Показать способ страховки при опорном прыжке

 

3.Коммуникативные УУД

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

 













III. Заключительная часть 5 минут

Упражнения для успокоения, для формирования правильной осанки

1. Малоподвижная игра «КЛАСС»

2 мин

 



Следить за сохранением внимания во время игры.

Планируемые предметные результаты:

Различать и выполнять строевые команды.

Обучить технике выполнения ведения мяча в баскетболе, сочетанию ведения и выполнения «двух шагов».Развивать способность самостоятельно оценивать свои физические возможности. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений

 

Подведение итога урока. Организованный выход из зала.

 

3 мин

Отметить всех учеников.

 

 

 

 

 







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.