12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Букин Станислав Борисович2155
Россия, Оренбургская обл., Оренбург
Материал размещён в группе «Учителя физической культуры»

План-конспект урока для 10-11 классов по лёгкой атлетике №1

Задачи урока:

  1. Совершенствование техники выполнения специальных прыжковых упражнений.
  2. Воспитание скоростно-силовых качеств методом повторного выполнения упражнения.
  3. Обобщение теоретического материала по социокультурным основам физической культуры и спорта.

Место занятий: спортзал или стадион МОАУ «Гимназия №3». Время проведения: 45 мин.

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационные и методические указания

Подготовительная часть

10 мин.

I. Построение. Сообщение задач урока.

II. Медленный бег

III. ОРУ

IV. СБУ

1мин.

7мин.

Проверить наличие формы.

Следить за техникой выполнения.

Основная часть

32 мин.

I. Совершенствование техники выполнения прыжковых упражнений

1. Выполнение прыжковых упражнений:

- «перекаты»;

- прыжки с одной ноги на другую;

- бег на прямых ногах;

- прыжки «в шаге»;

- «скачки»;

- связка «скачок+шаг».

II. Воспитание скоростно-силовых качеств.

1. Выполнение прыжковых упражнений из низких исходных положений.

- «лягушка»;

 

 

- «кенгуру»;

 

- «блоха».

 

 

 

 

 

III Обобщение теоретического материала по социокультурным основам физической культуры и спорта.

10мин.

 

 

 

2х20м

2х20м

2х20м

2х20м

2х20м

2х20м

 

 

 

 

2х20м

 

 

2х20м

 

2х20м

 

 

 

 

 

 

7мин.

Следить за техникой выполнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выпрыгивания из полного приседа с продвижением вперёд.

Выпрыгивания из полного приседа с продвижением вперёд

Из положения глубокого выпада, руки на полу для устойчивого положения, толкаясь одной ногой, махом другой, приземляясь на другую в положение глубокого выпада (низкие прыжки в «шаге»). Прыжки выполняются с продвижением вперёд

 

   

Приложение 1

Заключительная

часть 3мин.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание

 

1мин.

Найти и прочитать методические рекомендации по восстановительным мероприятиям после интенсивных тренировок

Приложение 1

Физическая культура – часть общей культуры

«Между умственным и физическим

развитием человека существует

тесная связь, вполне выясняющаяся

при изучении человеческого

организма и его отправлений.

Умственный рост и развитие

требуют соответствующего

развития физического».

П. Ф. Лесгафт.

Процесс развития культуры состоит в том, что человек одновременно и создает, творит культуру, опредмечивая в ней собственные сущностные силы, и формирует себя в качестве общественного существа, осваивая, распредмечивая предшествующую культуру. И свести весь этот процесс только к чисто «духовной» деятельности, игнорировать аспекты физической культуры, физического его развития и воспитания - значит не только обеднить сам процесс, но и дать неверное толкование его сущности.

Физическая культура-часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики.

Это особая и самостоятельная область культуры. Она возникла и развилась одновременно с общей культурой человека. Физическую культуру можно рассматривать как специфическую реакцию на потребности общества в двигательной активности и способ удовлетворения этих потребностей.

В личностном аспекте она представляет собой ту часть общей культуры человека, которая является внутренней мерой степени развития физических сил и двигательных навыков, а также уровня жизнедеятельности и жизнеспособности человека и состояния его здоровья. Она позволяет с помощью своих специфических средств и методов раскрывать потенциальные возможности человека.

Социальная природа физической культуры, как одной из областей социально необходимой деятельности общества, определяется непосредственными и опосредованными потребностями труда и других форм жизнедеятельности человека, стремлениями общества к широкому использованию ее в качестве одного из важнейших средств воспитания и заинтересованностью самих трудящихся в собственном совершенствовании.

Раскрытие потенциальных возможностей человека способствует формированию таких личностных качеств человека, как уверенность в себе, решительность, смелость, желание и реальная возможность преодолеть трудности. Критерием такого развития применительно к трудовым актам является его соответствие тем требованиям производства, которые предъявляются к физической деятельности человека. Можно считать, что физические способности развиваются, если человек становится более универсальным с точки зрения расширения двигательной жизнедеятельности и возможности эффективного проявления им предметных операций в производстве. Физическая культура занимает в этом процессе ведущее место.

Физическая культура представляет собой единство реальной (практической) и идеальной (психической) деятельности. В процессе этой деятельности человек вступает в связи и отношения с общественной и природной средой. Чем универсальнее будут его связи, тем более всесторонне и гармонично будет развит человек, тем универсальнее будут его связи со средой.

Функции физической культуры можно разделить на 4 группы:

1. Общее развитие и укрепление организма (формирование и развитие физических качеств и способностей, совершенствование двигательных навыков, укрепление здоровья, противодействие и сдерживание процессов инволюции и т. д.).

2. Подготовка к трудовой деятельности и защите Родины (повышение работоспособности, устойчивости против неблагоприятных условий труда, гиподинамии, профессионально-прикладная подготовка и т. п.).

3. Удовлетворение потребностей в активном отдыхе и рациональном использовании внерабочего времени (развлечения, игры, компенсация).

4. Раскрытие волевых, физических качеств и двигательных возможностей человека на предельных уровнях.

5. Для нормального функционирования человеку необходим определенный объем физических и социальных компонентов, таких, как пища, воздух, солнечный свет, отдых, движение и т. п. Физическая и умственная активность, нормальное функционирование способностей возможны в ограниченном диапазоне условий. Физкультура расширяет эти возможности, а также решает задачи поддержания необходимого равновесия между человеком и окружающей средой в двигательном, эмоциональном и других аспектах. Физические упражнения используются не только для укрепления здоровья, но и для того, чтобы адаптировать организм человека к различным потребностям общественной жизни, способствовать проявлению индивидуального творчества.

В обществе физкультура является важнейшим средством воспитания нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Она способствует повышению социальной и трудовой активности людей, экономической эффективности производства.

Опубликовано в группе «Учителя физической культуры»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.