12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Zariat43
Учитель математики с высшим образованием и с высшей категорией в средней школе.
Россия, Дагестан респ., Икра




План-конспект урока по алгебре 9 класс

на тему: " Корень n-ой степени ".


Тема урока: Корень n-ой степени.

Цель урока:

актуализировать знания по теме «Квадратные корни». Формировать понятие

корня n-ой степени; арифметического корня n-ой степени, объяснить его свойства

Образовательная: Создать условия для формирования у обучающихся целостного представления о корне n-ой степени, навыков сознательного и рационального использования свойств корня при решении различных задач.

Развивающая: Создать условия для развития алгоритмического, творческого мышления, развивать навыки самоконтроля.

Воспитательные: способствовать развитию интереса к предмету, активности, воспитывать аккуратность в работе, умение выражать собственное мнение, давать рекомендации.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Структура урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Изучение нового материала

4. Закрепление новых знаний и умений учащихся

5. Самостоятельная работа

6. Итог урока

7. Домашнее задание



Ход урока

1. Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

1. Назовите взаимообратные алгебраические операции над числами

(сложение и вычитание, умножение и деление).

2. Всегда ли можно выполнить такую алгебраическую операцию, как

деление?

(нет, делить на нуль нельзя)

3. Какую еще операцию вы можете выполнять с числами?

(возведение в степень)

4. Какая операция будет ей обратной?

(извлечение корня)

5. Какие свойства квадратного корня вы знаете?

(извлечение квадратного корня из произведения, из частного, из

корня, возведение в степень)

6. Найдите значения выражений:

t1642440947aa.gif2, т.к.22 = 4, t1642440947ab.gif3 т.к.32 = 9, t1642440947ac.gif12 т.к.122 = 144,

t1642440947ad.gif9, t1642440947ae.gif0,5, т.к. 0,52 = 0,25, t1642440947af.gif=1

Квадратным корнем из числа а называют число, квадрат которого равен а. Арифметическим квадратным корнем из числа а называется неотрицательное число, квадрат которого равен а. Запись t1642440947ag.gif читается «квадратный корень из а», опуская при этом слово «арифметический». t1642440947ag.gif, а- подкоренное выражение, а знакt1642440947ah.gif-радикал (от латинского - корень).

3. Изучение нового материала.

Корнем  n-й  степени из числа  а  называется такое число  b,  n-я  степень которого равна  а,  т. е.  b  – корень  n-й  степени из  t1642440947ai.gif

Очевидно, что в соответствии с основными свой­ствами степеней с натуральными показателями, из любого положительного числа существует два проти­воположных значения корня четной степени, напри­мер, числа 4 и -4 являются корнями квадратными из 16, так как (-4)2 = 42 = 16, а числа 3 и -3 являют­ся корнями четвертой степени из 81, так как (-3)4 = З4 = 81.

Кроме того, не существует корня четной степени из отрицательного числа, поскольку четная степень любого действительного числа неотрицательна. Что же касается корня нечетной степени, то для любого действительного числа существует только один ко­рень нечетной степени из этого числа. Например, 3 есть корень третьей степени из 27, так как З3 = 27, а -2 есть корень пятой степени из -32, так как (-2)5 = 32.

В связи с существованием двух корней четной сте­пени из положительного числа, введем понятие ариф­метического корня, чтобы устранить эту двузначность корня.

Неотрицательное значение корня n-й степени из неотрицательного числа называется арифметическим корнем.

Обозначение: t1642440947aj.gif – корень n-й степени.

Число n называется степенью арифметического корня. Если n=2, то степень корня не указывается и пишется t1642440947ak.gif. Корень второй степени принято называть квадратным, а корень третьей степени – кубическим.

t1642440947al.gif, а ≥ 0, в ≥ 0

.t1642440947am.gif, а ≥ 0, в ≥ 0

t1642440947an.gif, а ≥ 0, в > 0

t1642440947ao.gif, а ≥ 0, в > 0

t1642440947ap.gifа ≥ 0

t1642440947aq.gifm, n, k - натуральные числа


4. Закрепление нового материала.

Устная работа

а) Какие выражения имеют смысл?

t1642440947ar.gif; t1642440947as.gif; t1642440947at.gif; t1642440947au.gif ;

t1642440947av.gif; t1642440947aw.gif ; t1642440947ax.gif ; t1642440947ay.gif;

t1642440947az.gif; t1642440947ba.gif; t1642440947bb.gif ; t1642440947bc.gif ;

t1642440947bd.gif; t1642440947be.gif; t1642440947bf.gif ; t1642440947bg.gif.

б) при каких значениях переменной а имеет смысл выражение?

t1642440947ag.gift1642440947ay.gif

t1642440947bh.gift1642440947bi.gif

t1642440947bj.gift1642440947bk.gif

t1642440947bl.gift1642440947bm.gif

в) Вычислите:

t1642440947bn.gif; t1642440947bo.gif; t1642440947bp.gif; t1642440947bq.gif; t1642440947br.gif; t1642440947bs.gif; t1642440947bt.gif; t1642440947bu.gif.

г) Верно ли равенство (устно):


t1642440947bv.gif= 2; t1642440947bw.gif= 2; (t1642440947bx.gif)2 = 2;

t1642440947bw.gif= - 2; t1642440947ay.gif = а; t1642440947ay.gif = - а;

t1642440947ay.gif= t1642440947by.gif;t1642440947bz.gif а - t1642440947ay.gif = 0; а - t1642440947ay.gif = 2а;

а - t1642440947ay.gif = а -t1642440947ca.gif; t1642440947cb.gif = 3; t1642440947ba.gif = - 2;

t1642440947cc.gif= 2; t1642440947cd.gif = 3; t1642440947ce.gif = t1642440947cf.gif.

Вычислите:

а)t1642440947cg.gift1642440947cg.gif

б)t1642440947ch.gift1642440947ch.gif

в)t1642440947ci.gift1642440947ci.gif

г)t1642440947cj.gift1642440947cj.gif*t1642440947ck.gift1642440947ck.gif

д)t1642440947cl.gift1642440947cl.gif * t1642440947cm.gift1642440947cm.gif


Какие из следующих записей не имеют смысла?

t1642440947cn.gif; t1642440947co.gif; t1642440947cp.gif; t1642440947cq.gif

При каких значениях переменной а выражение имеет смысл?

t1642440947cr.gif


Какие из следующих записей не имеют смысла?

t1642440947cn.gif; t1642440947co.gif; t1642440947cp.gif; t1642440947cq.gif


5. Самостоятельная работа.


Вычислите:

1) t1642440947cs.gif

а) 5 б) 6 в) 4 г) –36.


4) 2t1642440947ct.gif

а) - 2 б) 6 в) - 6 г) 54


7) 5t1642440947cu.gif

а) 5,5 б) 3 в) 0,7 г) 3,5


2) t1642440947cv.gif

а) 15 б) 18 в) 20 г) 10


5) t1642440947cw.gif

а) 8 б) 3 в) 4 г) 2


8) t1642440947cx.gif

а) 12 б) 6 в) 7 г) 36


3) t1642440947cy.gif

а) t1642440947cz.gif б) t1642440947da.gif в) t1642440947db.gif г) t1642440947dc.gif


6) t1642440947dd.gif

а) 18 б) 72 в) 36 г) 4


9) t1642440947de.gif

а) 15 б) 45 в) 54 г) 30



10) t1642440947df.gif

а) 1 б) 64 в) – 1 г) 38

11) х4= 81

а)3; б) -3; в) -3,+3; г)2

12) х5=32

а) -2; б) 2; в) -2; 2; г) 3




6.Итоги урока. Рефлексия.

Вопросы для самопроверки

- Сформулируйте правило извлечения корня из дроби.

- Как возвести корень в степень? Приведите пример.

- Как извлечь корень из корня? Покажите на примере.


7.Домашнее задание.

Выучить п.5.1., стр.81 , решить №244, №245 (комментирование и объяснение).



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.