12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Довгань Анастасия Васильевна86
Образование: высшее, ФГБОУ ВПО "МГАУ" 2013 год Место работы: ГОБОУ "Мурманская коррекционная школа №1" Стаж работы: 3 года
Россия, Мурманская обл., Мурманск

Государственное областное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мурманская коррекционная школа №1»

 

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ

НА ТЕМУ:

«КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА»

Разработано для обучающихся 5-х классов

(с легкой степенью умственной отсталости)

 

Разработала: учитель Довгань Анастасия Васильевна

Место работы: ГОБОУ «Мурманская коррекционная школа №1»


 


 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

по профессионально-трудовому обучению (швейное дело)

для учащихся 5-х классов

на тему: «КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА»

Цель урока: закрепить навык самостоятельной работы при выполнении соединительных швов (стачной, двойной).

Задачи:

Образовательные:

  • формировать знания по технике безопасности при работе с иглой, на швейной машине, с утюгом и ножницами;
  • закрепить навыки определения лицевой и изнаночной сторон ткани.

Развивающие:

  • способствовать развитию зрительного и сенсорного восприятия;

Воспитательные:

  • воспитывать усидчивость и аккуратность;

Коррекционные:

  • коррекция речи.

Тип урока: комбинированный.

Литература:

  1. «Программа специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида, 5-9 классы»,сборник 2 под редакцией В.В. Воронковой. -М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2001 г.
  2. Швейное дело: учебник для 5 кл. спец. Корр. Образоват. Учреждений 8 вида/ Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 160 с. : ил. – ISBN 5-09-014579-2.

Инструменты, приспособления и материалы:

  • теоретическая часть контрольной работы – Приложение№1 (на каждую ученицу один экземпляр);
  • практическая часть контрольной работы – Приложение№2, Приложение №3 (на каждую ученицу один экземпляр одного из вариантов по выбору учителя);
  • крой образов для выполнения практической части (4 кроя на каждую ученицу);
  • швейные машины, утюг, иглы, ножницы, швейные нитки, булавки, наперстки, линейки, карандаши.

Ход урока (рассчитан на 80 минут)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

(2 минуты)

Приветствие учащихся, проверка явки учащихся, назначение дежурного по классу.

Проверка готовности к уроку.

Сообщение темы и цели урока.

Учащиеся приветствуют учителя, занимают свои места.

Подготовка к работе на уроке.

На рабочем столе: швейная машина, ножницы, швейные принадлежности (швейные нитки, ручные иглы, булавки), пенал.

Повторение изученного материала

(3 минуты)

Перед тем, как мы перейдем к выполнению контрольной работы, давайте вспомним с вами важные моменты, которые помогут вам при выполнении практической части.

Опрос учащихся:

  1. Как определить лицевую и изнаночную стороны ткани?
  2. Какими инструментами и приспособлениями мы пользуемся при выполнении швейных работ?
  3. Какие машинные швы мы научились выполнять?
  4. Основные операции при выполнении швейных работ?

Учащиеся слушают учителя.

Ответы:

  1. По рисунку: лицевой стороны рисунок ярче, с изнаночной – бледный.
  2. Ножницы, наперсток, иглы, булавки и др.
  3. Соединительные: стачной, двойной.
  4. Сколоть, сметать, стачать.

Выполнение теоретической части контрольной работы

(30минут)

А теперь я попрошу дежурного раздать контрольные работы (Приложение №1) всем присутствующим.

Обратите внимание, что контрольная работа традиционно состоит из двух частей, на этом уроке ваша задача выполнить теоретическую часть.

Учитель, при необходимости, кратко поясняет количество заданий и их выполнение. Обозначает количество времени.

Учащиеся приступают к выполнению теоретической части контрольной работы.

Физкультминутка

(5 минут)

Девочки, сейчас, мы с вами отвлечемся от контрольной работы и выполним следующие упражнения (для улучшения мозгового кровообращения):

1. Исходное положение – сидя на стуле. 1–2. Плавно наклонить голову назад, наклонить голову вперед, не поднимая плеч. Повторить 4–6 раз. Темп медленный. 

2. Исходное положение – сидя, руки на поясе. 1. Поворот головы вправо. 2. Исходное положение. 3. Поворот головы влево. 4. Исходное положение. Повторить 6–8 раз. Темп медленный. 

3. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе. 1–2. Взмахом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть влево. 

4. Исходное положение. 4–5. То же повторить правой рукой, поворачивая голову вправо. 6. Исходное положение. Повторить 4–6 раз. Темп медленный. 

Учащиеся выполняют упражнения.

Выполнение практической части контрольной работы

(30минут)

Дежурный раздает крой для выполнения образцов и Практическое задание по вариантам (Приложение №2, Приложение №3)

Девочки, все справились с первой частью контрольной работы?

Даже если, что-то вы не смогли вспомнить, советую приступить к выполнению практической части, а потом, при возможности, вернуться к пропущенным вопросам.

Пока дежурный раздает вам задание практической части, каждая девочка заправляет швейную машину. Напоминаю, нитки берем под цвет кроя.

Учитель проверяет правильность заправки швейных машин.

Вопросы по выполнению практической части есть?

Напоминаю, что на контрольной работе, выполняем всё самостоятельно и без технологических карт. По завершению, готовый образец приколите булавкой на выданный вам лист с практической частью.

Учащиеся заправляют швейные машины, приступают к выполнению практической части контрольной работы.

Подведение

итогов урока

(7 минут)

Учитель собирает контрольные работы.

Давайте теперь обсудим интересующие вас вопросы, что для вас было самым сложным?

Обсуждение с учителем контрольной работы.

Организация уборки рабочих

мест

(3 минуты)

Девочки, на следующий урок я сообщу результаты контрольной работы.

Проверка контрольной работы (Приложение №4).

А сейчас приступим к уборке своих рабочих мест.

Учащиеся убирают рабочие места.

Приложение №1

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ

 

ученицы _____________________________ 5______класса

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Задание 1. «ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ»

Где хранят иглу для шитья? Ответ: ________________________________________________.

Что необходимо использовать при шитье? Ответ: _____________________________________.

Что делать со сломанной иглой? Ответ: _____________________________________________.

      Перед началом работы на швейной машине необходимо сделать? Ответ:

1. _____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________.

2. _____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________.

3.______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________.

        Во время работы на швейной машине необходимо сделать? Ответ:

1.______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________.

2. _____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________.

3. _____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________.

По окончании работы на швейной машине нить отрезают с помощью?

Впиши ответы к пустые клетки. Подсказка: по вертикали (под номером 1.) - инструмент, по горизонтали (под номером 2). – находится на игловодителе. 

 

 

Перед началом работы с утюгом необходимо сделать? Ответ:

1.___________________________________________________________________________.

_____________________________________________________________________________.

2.____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

Во время работы с утюгом стоять надо на ________________________________________.

По окончании работы с утюгом необходимо? Ответ: _______________________________

_____________________________________________________________________________.

Как НЕЛЬЗЯ держать ножницы?

Ответ: лезвиями_____________________ и по направлению ___________________________.

                                   вверх/вниз                                        к себе/от себя

        Как надо передавать ножницы?

Ответ: ___________________________, кольцами____________________________________.

            открытыми /закрытыми

ЗАДАНИЕ 2. «ШВЕЙНАЯ МАШИНА»

Напиши в строки (1-9) названия деталей, через которые заправляется ВЕРХНЯЯ НИТЬ.

1. на_______________________________________________________________

2. через_____________________________________________________________

3. между____________________________________________________________

4. за_____________________________________________________________________

5. под____________________________________________________________________

6. через_____________________________________________________________

7. через_________________________на__________________________________

8. через_________________________на__________________________________

9. через________________________иглы_________________________________

Напиши названия основных деталей и устройств швейной машины, изображенной на рис. 1.

 

Рис. 1. Швейная машина

 

 

ЗАДАНИЕ 3. «ШПУЛЬНЫЙ КОЛПАЧОК»

Подпиши названия частей шпульного колпачка, изображенного на рис. 2.

 

Рис. 2. Шпульный колпачок

 

 

 

Приложение №2

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ВАРИАНТ №1

ученицы _____________________________ 5______класса

Инструменты, приспособления, принадлежности: игла, булавки, ножницы, наперсток, линейка, карандаш, швейная машина, утюг.

Материалы: крой образцов (4 детали), швейные нитки.

 

Задание 1. Выполнить на образце СТАЧНОЙ ШОВ ВЗАУТЮЖКУ, прикрепить готовый образец булавкой в рамку.

Образец 1. «Стачной шов взаутюжку»

Задание 2. Выполнить на образце ДВОЙНОЙ ШОВ, прикрепить готовый образец булавкой в рамку.

Образец 2. «Двойной шов»

 

Приложение №3

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ВАРИАНТ №2

ученицы _____________________________ 5______класса

Инструменты, приспособления, принадлежности: игла, булавки, ножницы, наперсток, линейка, карандаш, швейная машина, утюг.

Материалы: крой образцов (4 детали), швейные нитки.

Задание 1. Выполнить на образце СТАЧНОЙ ШОВ ВРАЗУТЮЖКУ, прикрепить готовый образец булавкой в рамку.

Образец 1. «Стачной шов вразутюжку»

Задание 2. Выполнить на образце ДВОЙНОЙ ШОВ, прикрепить готовый образец булавкой в рамку.

Образец 2. «Двойной шов»

 

Приложение №4

 

 

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Задание 1. «ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ»

Где хранят иглу для шитья? Ответ: подушечка-игольница.

Что необходимо использовать при шитье? Ответ: наперсток.

Что делать со сломанной иглой? Ответ: сдать учителю.

Перед началом работы на швейной машине необходимо сделать? Ответ:

  1. Спрятать волосы под косынку
  2. Проверить наличие булавок в изделии
  3. Проверить, нет ли посторонних предметов на платформе машины

Во время работы на швейной машине необходимо сделать? Ответ:

  1. Следить за правильным положением рук, чтобы не проколоть пальцы иглой
  2. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям машины
  3. Не производить чистку и смазку машины на рабочем ходу

По окончании работы на швейной машине нить отрезают с помощью? Ответ: по вертикали - ножницы, по горизонталинитеобрезатель

Перед началом работы с утюгом необходимо сделать? Ответ:

  1. проверить, нет ли оголенных мест на шнуре.
  2. включать и выключать утюг надо сухими руками за вилку

Во время работы с утюгом стоять надо на резиновом коврике.

По окончании работы с утюгом необходимо? Ответ: поставить утюг на подставку и выключить его.

Как НЕЛЬЗЯ держать ножницы? Ответ: лезвиями вверх и по направлению к себе.

Как надо передавать ножницы? Ответ: закрытыми (сомкнутыми), кольцами вперед.

ЗАДАНИЕ 2. «ШВЕЙНАЯ МАШИНА»

Ответы (1-9):

1. на катушечный стержень

2. через верхний нитенаправитель

3. между шайбами натяжения

4. за выступ

5. под пружину

6. через нитепритягиватель

7. через нитенаправитель на фронтовой доске

8. через нитенаправитель на игловодителе

9. через ушко иглы


 

ЗАДАНИЕ 3. «ШПУЛЬНЫЙ КОЛПАЧОК»



 


 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Проверка качества работ 

«Стачной шов взаутюжку» (рис. А):

  • ширина стачного шва равна 15мм:
  • машинная строчка ровная;
  • начало и конец строчек прочно закреплены;
  • запасы шва качественно заутюжены.
Рис. А. Стачной шов взаутюжку

 

 

 

Проверка качества работ

«Стачной шов вразутюжку» (рис. Б):

  • ширина стачного шва равна 15мм:
  • машинная строчка ровная;
  • начало и конец строчек прочно закреплены;
  • запасы шва качественно разутюжены.
Рис. Б. Стачной шов вразутюжку

 

Проверка качества работы

«Двойной шов» (рис. В):

  • ширина двойного шва равна 5-7мм:
  • машинные строчки ровные по всей длине;
  • шов хорошо выправлен и приутюжен.
Рис. В. Двойной шов

 

 

 


 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.